Ariec> Вы про эти срезы?
Ariec> Если да, то по журналу идет задумка такая - прибортовые полосы без настила клеятся на 1 мм картон и вклеиваются в эти пазы (скорее всего для усиления корпуса), соответственно высота выравнивается, ну а на эту полосу уже клеится настил, чтоб не на одной высоте были.
Да, я спрашиваю именно об этих "ступеньках". Спасибо за ответ.
Насколько я понимаю, теоретический чертеж изображает ВНЕШНИЕ обводы судна. В таком случае, следуя чертежу, палуба должна равномерно повторить погибь бимсов от борта до борта, без каких-либо уступов. Но фактически настил палубы возвышается над прибортовой полосой (таки да - это ватервейс, по-польски waterwajs, я специально просмотрел еще раз журнальную инструкцию). Это хорошо видно и на фото постройки модели DM (выкройки из указанного журнала, работа одного из польских моделистов), и на фото Алексея. В обеих случаях ватервейс зеленого цвета.
Понятно, почему поляки сделали уступы на шпангоутах, эти уступы остаются после монтажа ватервейса (картон 1 мм) и настила (картон 0,5 мм), который доходит только до ватервейса, но не до бортов.
Вывод: нам шпангоуты тоже следует делать с уступами под ватервейс (или нет?).
И все-таки не понятно, почему это не учитывается теорией?
Это сообщение редактировалось 25.01.2011 в 09:44