[image]

СКР "Ярослав Мудрый"

Перенос из темы «Новости ВМФ РФ [3]»
 
1 22 23 24 25 26 50
RU John Fisher #18.01.2011 21:23  @antifa#18.01.2011 00:30
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

antifa> Это у всех кораблей при приближении борт так безобразно выглядит? Видны все шпангоуты, стрингеры и т.п. Как будто полотном обтянуто. Сварка бяку делает с листами?
В принципе, на современных кораблях, да. Это связано с внедрением тонколистовой обшивки, что выгодно с точки зрения оптимизации корпуса и надстроек по критерию прочность-масса конструкции. Еще волны морские штормовые при эксплуатации добавляют вмятин на обшивке между набором. Это что касается цивилизованных и высокотехнологичных иностранцев. На наших это еще часто усугубляется плохим соблюдением условий технологии сварки, временами довольно частой повторной приваркой элементов конструкции при ее переделках уже в условиях "живого" корабля, когда соблюсти правильную и оптимальную технологию сварки еще труднее, сложнее, а часто вообще невозможно в принципе... Иногда в сильной бухтиноватости обшивки бывает виноват тип стали, некоторые сорта которой так себя ведут при сварке, а отказаться от них нельзя из-за их специфических свойств, полезных в некоторых военных делах.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2011 в 21:53
RU 39 rus #18.01.2011 22:48  @John Fisher#18.01.2011 21:23
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
J.F.> В принципе,


В общем-то верно. В частности на пр.11540 использовалась очень тонкая обшивка. Это зеленодольский проект. Когда на Янтаре строились корабли пр.1135, 1135М, 1155, 11551, 18026, Сахалины таких обшивок на корпусах не было, только на надстройках из-за тонкого металла и плохого соблюдения технологии сварки. когда строились пр.11540, то я слышал, что конструкция этих кораблей спроектирована на пределе устойчивости конструкций. Так что не удивительно, что корабли имеют такую обшивку.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
3.r.>Так что не удивительно, что корабли имеют такую обшивку.
И не только корпуса, например, обшивка дымовой трубы на фрегате типа Галифакс тоже такая "обтянутая", или на Перри кормовая надстройка.
   3.6.133.6.13

vvv39

опытный

3.r.>>Так что не удивительно, что корабли имеют такую обшивку.
tramp_> И не только корпуса, например, обшивка дымовой трубы на фрегате типа Галифакс тоже такая "обтянутая", или на Перри кормовая надстройка.

На любом американском Берке весь набор корпуса виден даже приглядываться не надо, на "Мудром" как мне кажется это выглядит еще по-божески, вот только сварные швы местами выдают квалификацию сварщиков и как безобразно эти швы обрабатывались перед покраской.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 
vvv39> на "Мудром" как мне кажется это выглядит еще по-божески, вот только сварные швы местами выдают квалификацию сварщиков и как безобразно эти швы обрабатывались перед покраской.

Это про какие сварные швы вы написали? На корпусе? Секции первого блока моими бригадами собирались и вся обшивка сварена автоматами, как и вся обшивка корабля и варили сварщики пятого разряда. Не надо ля-ля. На то время в Калининграде лучше сварщиков и жестче контроля за ними чем на Янтаре не было нигде. На стапеле только стыки между секциями могут быть сварены полуавтоматами и то там всегда круто проверяли сварные швы.
   8.08.0
09.02.2011 10:47, Полл: +1: За качество.

sam7

администратор
★★★★★
3.r.> На стапеле только стыки между секциями могут быть сварены полуавтоматами

На Янтаре используются автоматы на стапеле?
Если "да", то какие?
   7.07.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

vvv39

опытный

vvv39>> на "Мудром" как мне кажется это выглядит еще по-божески, вот только сварные швы местами выдают квалификацию сварщиков...
3.r.> Это про какие сварные швы вы написали? На корпусе? Секции первого блока моими бригадами собирались и вся обшивка сварена автоматами, как и вся обшивка корабля и варили сварщики пятого разряда. Не надо ля-ля.
По-поводу ля-ля.
Во-первых, просьба выбирать выражения, вы человек похоже эмоциональный, будет правильнее если свои эмоции оставите себе.
Что касается квалификации вашей и как выясняется ваших сварщиков, убедительная просьба прокомментировать сварные швы на фото ниже.
Подобное убожество редко где можно увидеть.
Прикреплённые файлы:
727.jpg (скачать) [646x355, 33 кБ]
 
 
   9.0.597.849.0.597.84
RU John Fisher #05.02.2011 23:42  @11111#05.02.2011 23:10
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

vvv39>>> ....
vvv39> Что касается квалификации вашей и как выясняется ваших сварщиков, убедительная просьба прокомментировать сварные швы на фото ниже.
vvv39> Подобное убожество редко где можно увидеть.
Дык, на фото отмечены не сварные швы, насколько я понимаю! Это ребра жесткости, приваренные изнутри, "выпирают" домиками из-за того, что обшиву между ними парусом внутрь вдавило. Вообще, для сведения - листы для корпуса имеют размер по несколько метров в длину и не менее 1-2 м в ширину. Варят как правило длинной стороной вдоль корпуса, короткой в высоту. А на фото расстояние между "дефектами" около 0,5 м, а это стандартная корабельная шпация... :)

P.S. А то что дефекты прерывистые по длине может говорить о том, что ребра приварены прерывистом швом. Если память не изменяет, такое вполне допустимо в судостроении, когда набор к обшиве варится не сплошь непрерывным швом, а кусочно непрерывным...
   8.08.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.> Дык, на фото отмечены не сварные швы, насколько я понимаю!
Увы, Вы ошибаетесь.
vvv39>> Подобное убожество редко где можно увидеть.
vvv39 совершенно прав...
Ну, спишем это на трудные времена, надеемся, сейчас завод поднимется.
   7.07.0
RU vvv39 #05.02.2011 23:55  @John Fisher#05.02.2011 23:42
+
-
edit
 

vvv39

опытный

J.F.> Дык, на фото отмечены не сварные швы, насколько я понимаю! Это ребра жесткости...
J.F.> P.S. А то что дефекты прерывистые по длине может говорить о том, что ребра приварены прерывистом швом...

Наверное под "ребрами жесткости" нужно понимать набор корпуса корабля - Глоссарий.ru: Набор корпуса судна

Просто посмотрите на фото ниже. Насчет прерывистого шва и прочих стандартов ничего сказать не могу - инженер по радиосвязи - командир корабля :D
Прикреплённые файлы:
727-1.jpg (скачать) [751x469, 58 кБ]
 
 
   9.0.597.849.0.597.84
RU John Fisher #05.02.2011 23:58  @11111#05.02.2011 23:55
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

Ну, пмсм, фото такой низкой разрешающей способности, что я по ней не возьмусь судить о качестве сварных швов. Можно только порассуждать о сварочных деформациях. Но, качество самих сварных швов тут должно быть не причем.
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

vvv39

опытный

sam7> Ну, спишем это на трудные времена, надеемся, сейчас завод поднимется.
Если денежки помимо карманов топ-менагеров еще пойдут квалифицированным работникам и на современное оборудование, очень даже может быть.
К сожалению, пока все не так как хотелось бы.
   9.0.597.849.0.597.84
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.> Ну, пмсм, фото такой низкой разрешающей способности, что я по ней не возьмусь судить о качестве сварных швов. Можно только порассуждать о сварочных деформациях. Но, качество самих сварных швов тут должно быть не причем.

Фото не очень действительно, но смахивает, страшно предположить, на зашлифованную подварку снаружи.
Хочется думать, что это иллюзия некачественной фотографии.

Надеюсь это не так, но нормальный ОТК и военпреды такое принять не могут.
   7.07.0
RU vvv39 #06.02.2011 00:06  @John Fisher#05.02.2011 23:58
+
-
edit
 

vvv39

опытный

J.F.> Ну, пмсм, фото такой низкой разрешающей способности, что я по ней не возьмусь судить о качестве сварных швов. Можно только порассуждать о сварочных деформациях. Но, качество самих сварных швов тут должно быть не причем.
Даже с таким разрешением отчетливо видны уродливые швы в районе бортового "727" и отсутствие таковых дальше в корму.
Вопрос не о прочности сварного шва, а о его качестве, а там очень много всяких показателей - Контроль качества сварки

PS впрочем здесь тема про конкретный корабль :)
   9.0.597.849.0.597.84
RU John Fisher #06.02.2011 00:19  @11111#06.02.2011 00:06
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

vvv39> Даже с таким разрешением отчетливо видны уродливые швы в районе бортового "727" и отсутствие таковых дальше в корму.
Да нету там сварных швов снаружи! Так часто стыковые швы на обшивке не могут быть! Листы обшивы по своим габаритам много больше и расстояния между швами тоже будут исчисляться несколькими метрами, потом стыковые швы не переходят вроде бы один в другой, а утыкаются в следующий лист, т.е. листы идут лесенкой. На фото видны следы от ребер жесткости, приваренных к обшивке изнутри корпуса.
   8.08.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.> Да нету там сварных швов снаружи!

По всей длине это, конечно, не сварные швы, а след от внутреннего набора.
Когда я написал, что Вы ошибаетесь, я имел в виду отмеченные области, ведь о них речь.
Там видны короткие участки, похожие на подварку и последующую зачистку.
Хотя по фотографии такого качества этого нельзя утверждать с уверенностью.
Но, в любом случае, такой внешний вид наружной обшивки недопустим.
Кстати, а что это так в самом низу фото?
   7.07.0
+
+4
-
edit
 

John Fisher

опытный

sam7> Когда я написал, что Вы ошибаетесь, я имел в виду отмеченные области, ведь о них речь.
sam7> Там видны короткие участки, похожие на подварку и последующую зачистку.
sam7> Хотя по фотографии такого качества этого нельзя утверждать с уверенностью.
Вот ключевое слово это то, что фотография низкого качества. Поэтому судить по ней о качествах сварки можно только если заранее составить себе мнение. Например вы смотрите предвзято и со знаком "—" и у вас одно мнение, а я смотрю на это тоже довольно предвзято, но со знаком "+" и у меня другое мнение. А люди не в теме от такого обмена мнениями начинают делиться на два лагеря и "точить пики" для "кровавого" выяснения кто прав... :) Посему пока не будет достойного фотоматериала, или документального подтверждения качетва сварки рассуждать о ней считаю бессмысленным.

sam7> Но, в любом случае, такой внешний вид наружной обшивки недопустим.
Некрасиво конечно, но насчет допустимости думаю для той толщины обшивки, что принята в проекте? вполне естесственно.

sam7> Кстати, а что это так в самом низу фото?
Скорее всего дефекты фотосъемки или "грязь" в местах "касаний" бортом твердых объектов типа стенка или борт другого корабля.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2011 в 10:12

vvv39

опытный

sam7> Но, в любом случае, такой внешний вид наружной обшивки недопустим.
sam7> Кстати, а что это так в самом низу фото?
Однозначно недопустимы такие следы на наружной обшивке, во времена оные это скорее всего заставили бы переделать. На мрзк "Архипелаг" во время ремонта в Гданьске 1988-1989 год, частично менялись листы обшивки и укреплялся набор в районе сточной цистерны, старая обшивка прогнила насквозь - ставили цементный ящик перед боевой службой, а также ремонтировался фальшборт на шкафутах, палубный настил на сигнальном мостике и баке, такого безобразия не было, хотя в Польше тогда были непростые времена - "Солидарность", "Не запомним Катынь" и проч. Однако работа была работой!
Темные полосы снизу на фото это уже следы эксплуатации - швартовок, чаще всего от резиновых кранцев.
   9.0.597.849.0.597.84
+
+1
-
edit
 
06.02.2011 23:56, John Fisher: +1: За отличные фотографии по теме дискуссии вместо голословных рассуждений!
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
RST_37> Рассмотреть и сравнить можно на этих фотографиях.
до британца дистанция несколько больще, ну может краска лучше легла, но швы на нашем корабле сильно заметны.
   3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
tramp_> до британца дистанция несколько больще, ну может краска лучше легла, но швы на нашем корабле сильно заметны.

Впечатление что с Мудрым перемудрили в раскройке металла.
   3.6.133.6.13
+
+7
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
RST_37>> Рассмотреть и сравнить можно на этих фотографиях.
tramp_> до британца дистанция несколько больще, ну может краска лучше легла, но швы на нашем корабле сильно заметны.


Ой, вот хватит а.
Вот вам кусочек от британского Корнуэлла.

Я когда после съемки это увидел на большом экране, просто офигел.
Любуйтесь на "скелет"

   3.6.133.6.13
07.02.2011 01:20, sdn82: +1: за отличный аргумент "антиЯрославцам"!
RU John Fisher #06.02.2011 23:53
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

Ну, вот, благодаря ув. товарищу RST_37, представившему прекрасные фотографии в хорошем разрешении и удовлетворительного качества, можно расставить точки над "i" в деле сварных швов на "Мудром". Действительно, я ошибался, когда решил, что там не швы а ребра. Теперь ясно, что конструкторы или технологи всех перихитрили - в районе бортового номера обшивку раскроили так, что стыки идут аккуратно между ребрами жесткости каждую шпацию, хотя ближе к ватерлинии уже через две шпации и далее под воду еще больше. Причина думаю простая - экономили массу и таким хитрым способом оформили переход с одной толщины на другую. Собственно по моему мнению на больших фотографиях видно, что сварных швов хотя и много (хитрый раскрой обшивы!), но они вполне ровные и аккуратные. Валики усиления шва не всегда надо обязательно зачищать под ноль, так что это не дефект. В итоге, считаю, что "наезды" на качество швов и сварки неоправданны и вызваны предвзятым рассмотрением фотографий низкого качества. :) Моя ошибка насчет отсутсвия там стыковых швов по обшивке тоже вызвана низким качеством первых снимков.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2011 в 23:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
adv1971> Любуйтесь на "скелет"
подобное на канадце видел собственными глазами
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.>
Ну, мы уже договорились, что серьезно обсуждать качество швов на фото такого качества проблематично. Но меня смущает на фото не качество швов на стыках и пазах, а возможная подварка полотна в месте притыкания внутреннего набора. Вот это недопустимо. В таких случаях лист вырезается и ставится заделка. Но в годы строительства этого корабля, смутные годы, могли сделать все, что угодно.
Я поэтому ввязался в эту дискуссию, интересно узнать, чего не бывает в жизни (или бывает) ? :)
   7.07.0
1 22 23 24 25 26 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru