Продолжу....
LPG
С газовозами перевозящими газ под давлением выяснили.. 18 атм - это нормамльно.
Далее идут полурефы. На этих судах принцип перевозки газа другой.
Грузят жидкий газ и при перевозке дают газу испаряться, испарившийся газ переводят в коллектор,где его охлаждает рефмашина и возвращают в танки. Т е перевозимый газ охлаждает сам себя. Там и реф.машиной ее назвать с натяжкой.
Их можно отличить по виду. Большой танк-емкость на палубе.
Такой способ перевозки газа в СССР не применялся и судов наких в СССР не было.
на этих судах газ перевозится ноль-чуток ниже нуля и есть возможность дожимать компрессорами.
Далее идут - рефрижераторы. Здесь есть тоже 2 способа перевозки.
Зависит от того,по какому пути пойдет владелец. Более дорогое судно и более дешевая перевозка или наоборот. Закон сохранения энергии. Если затрачиваешь энергии для получения более высокого давления,то меньше энергии требуется для поддержания газа в жидком состоянии т к при этом
его нужно охлаждать до менее низкой температуры.
Этому пример серия газовозов типа Юрмала и Сигулда. Перевозка газа при - 48 и давлении 5 атм
Если перевозить газ при меньшем давлении,то для создания его потребуется меньше энергии,но газ придется перевозить при более низкой температуре.
Пример серия газовозов типа Моссовет перевозка газа при практически атмосферном давлении
Из этого видно,что в первом случае танки должны быть более толстостенными с вытекающими последсвиями....
А во втором случае... снижается вместимость танков. при меньшем давлении меньше вместимость.
Правда для каждого вида газа существуют свои таблицы соотношений.
LNG
По своему устройству похожи на полный реф.LPG
Перевозят газы с более нижкой температурой сжижения.
Поэтому отличаются конструкцией танков и реф.машиной,способной выдавать - 160 гр
более дорогостоящей изоляцией
В СССР таких судов не было т к единственное что экспортировали - аммиак
Из Вентспилса и Одессы на Штаты.
на фото газтанкера полуреф. (танк на палубе) и полный реф (в красной надстройке рефмашина и насосы)
Газ пропан или бутан без запаха. Чтобы почувствовать протечки в газ добавляют меркаптан.
Это он и пахнет в бытовом газе.
Аммиак имеет запах, о LNG газах ничего сказать не могу.