Оптимальная аэродинамическая компоновка самолета пятого поколения

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
KZ крот17 #19.02.2011 20:38  @spam_test#19.02.2011 19:21
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> двигатели раздвигаем и помещаем между ними отсек ПН,естественно крыло не КОС а обычное.Каналы Ду прямые прикрыты Блокерами и РП-материалами ... Вертикальное оперение наверно цельноповоротное
spam_test> Ну и получается Т-50, тут ведь есть и обратная сторона. ЭПР снижать, конечно, важно. Но и ПВО не стоит на месте, тем более, что методы обработки сигнала совершенствуются, и не ограничений по габаритам/массе. Итогово, с определенного порога снижение заметности ничего не даст. Возможно, это сподвигло суховцев плюнуть на дальнейшее уменьшение заметности.
--Т-50 не получится.Хотя бы потому ,что у этого варианта боковые ВУ,чем ликвидируется тонель между двигателями и плоское дно будет меньше фонить при облучении.А от Ф-22 он будет выгодно отличаться 2 грузоотсеками вместо 4-х ,что по моему лучше и по весу и по обьему каждого--более габаритные "грузы" можно засовывать.

Вряд ли суховцев "сподвигло плюнуть на заметность" именно дальнейшее развитие ПВО--радиолокации.Если так рассуждать то зачем тогда вообще малозаметные самолеты лепили бы и дальше варианты Су-35.Мое мнение скорее именно сделали упор на маневренность в ущерб заметности.Хотя непонятно, как себя проявят блокеры по сравнением с искривлением каналов ДУ,может это будет дешевле и проще и по весу выигрыш да и компоновать схему с прямыми каналами по моему гораздо удобнее.
 7.07.0
RU spam_test #19.02.2011 20:53  @крот17#19.02.2011 20:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

крот17> Если так рассуждать то зачем тогда вообще малозаметные самолеты лепили бы и дальше варианты Су-35.
У клонов Су-27 очень большая ЭОП.
 
+
-
edit
 

malin

втянувшийся

spam_test> У клонов Су-27 очень большая ЭОП.

А что такое ЭОП? :D
 3.6.133.6.13
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

paralay

опытный

Оптимальная аэродинамическая компоновка самолета пятого поколения…
Она для разных ВВС будет разная.
ВВС США нападает всегда первой. Для Ф-22 главный враг это русские. А русские это самая развитая ПВО в мире, посему на первом месте стелс, а уж манёвр на втором, ибо МиГ-31 вообще не очень вертляв, а для Су-27 есть Ф-15.
Палубный американский самолет требует высоких взлётно-посадочных характеристик, остальное вторично, поэтому крыло малой стреловидности и соответственно ограничение по максимальной скорости.

ВВС СССР/России всегда обороняется. Наша «пятёрка» это перехватчик крылатых ракет и малозаметных самолетов. Для этого нужна мощная 5 кВт станция с сектором обзора не менее 240 градусов. Высокая крейсерская скорость и сверхманевренность. Ракеты сверхбольшой дальности для работы по ДРЛО, без которых амеры посрать не сходют. Сухопутное ПВО американцев гораздо слабее отечественной, поэтому принимается в расчет постольку - поскольку.
Палубный самолёт немного иной. Корабельные РЛС США весьма эффективны, по крайней мере, такими слывут. Хотя сами ЗРК могли быть и лучше. Поэтому малая заметность тут делит первое место с возможностью нести «большую» противокорабельную ракету.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  9.0.597.989.0.597.98
+
-
edit
 

101

аксакал

крот17> Перефразирую--Как могла бы смотреться аэродинамическая схема ПАК ФА в идеале или в другой итерации более оптимально учитывающей требования к такому комплексу.

Если верить документам, что в свое время повидать удалось, то основная задача ПАК-ФА это чтобы в России был парк исключительно из самолетов Су.
В этом разрезе можно делать все, что угодно.
С уважением  8.08.0

PPV

опытный

101> Если верить документам, что в свое время повидать удалось, то основная задача ПАК-ФА это чтобы в России был парк исключительно из самолетов Су.
101> В этом разрезе можно делать все, что угодно.

Эпический, должно быть документ. Так и вижу:

"Тактико-техническое задание на разработку ПАК ФА.
... Основной целью НИОКР по созданию ПАК ФА является окончательная унификация парка боевой авиации вооруженных сил РФ исключительно на базе самолетов разработки ОАО "ОКБ Сухого", в связи с этим ..."
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> основная задача ПАК-ФА это чтобы в России был парк исключительно из самолетов Су.
Алжир тоже захотел только Су.
 
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

spam_test> Алжир тоже захотел только Су.

Там тоже одни только враги нашей Родины окопались!...
 8.08.0
RU Дмитрий В. #19.02.2011 23:13  @malin#19.02.2011 21:37
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

malin> А что такое ЭОП? :D

Это начало боевого клича "стелсовских" пилотов ВВС США: "ЭОП твою мать!" :D
Send evil to GULAG!  8.08.0

101

аксакал

PPV> ... Основной целью НИОКР по созданию ПАК ФА является окончательная унификация парка боевой авиации вооруженных сил РФ исключительно на базе самолетов разработки ОАО "ОКБ Сухого", в связи с этим ..."

Из песни слов не выкинешь, как бы ни было смешно, но это так.
Там не писали конкретно про ОКБ Сухого, но перечисленный парк был следующий: Су-27 и ПАК ФА.
Все.
:)
С уважением  8.08.0
KZ крот17 #20.02.2011 06:31
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Ладно тогда спросим так .А был бы самолет лучше ПАКа если не имел тунеля между ДУ а был скомпонован по сжеме с боковыми ВУ,тоесть имел плоское дно.Можно ли его в такой компоновке сделать сверхманевренным или это более проблематично.????


101
Вчера 23:56:35 PPV> ... Основной целью НИОКР по созданию ПАК ФА является окончательная унификация парка боевой авиации вооруженных сил РФ исключительно на базе самолетов разработки ОАО "ОКБ Сухого", в связи с этим ..."

Из песни слов не выкинешь, как бы ни было смешно, но это так.
Там не писали конкретно про ОКБ Сухого, но перечисленный парк был следующий: Су-27
==А потом должно остаться только Т-50 и самолеты на его базе... :(
 7.07.0
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
spam_test>> У клонов Су-27 очень большая ЭОП.
malin> А что такое ЭОП? :D
эффективная Отражающая Поверхность ;)
 7.07.0
RU paralay #20.02.2011 17:52  @крот17#20.02.2011 06:31
+
-
edit
 

paralay

опытный

крот17> Ладно тогда спросим так .А был бы самолет лучше ПАКа если не имел тунеля между ДУ а был скомпонован по сжеме с боковыми ВУ,тоесть имел плоское дно.Можно ли его в такой компоновке сделать сверхманевренным или это более проблематично.????
Сделать можно всё что угодно, но тут как в Формуле-1 приходится выискивать разные микроплюсы, чтобы в итоге получить лучший самолет.
Разница в несущих свойствах компоновок, аэродинамическое качество Су-27 - 11.8, F-15 - 10. Возможно тут есть и еще бонусы.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  9.0.597.989.0.597.98
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

Даешь свистки!Самый дешевый в мире боевой самолет Миг-21 отличается низкой ЭПР.Компоновка свистка сама по себе экранирует компрессор,кроме того она же близка к оптимальной для сверхзвукового полета.
 3.6.83.6.8
KZ крот17 #20.02.2011 19:13
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Параллай--Сделать можно всё что угодно, но тут как в Формуле-1 приходится выискивать разные микроплюсы, чтобы в итоге получить лучший самолет.
Разница в несущих свойствах компоновок, аэродинамическое качество Су-27 - 11.8, F-15 - 10. Возможно тут есть и еще бонусы.
--Саша я думаю что ликвидировав тунель мужду каналами ВУ снизиться РЛ-заметность из нижней полусферы.Компоновка приблизиться к МиГ-31 конечно более облогороженная для облагораживания разных резких углов или к Ф-22 только с двумя отсеками друг за другом между каналами.
digger===Сегодня 18:29:41==Даешь свистки!Самый дешевый в мире боевой самолет Миг-21 отличается низкой ЭПР.Компоновка свистка сама по себе экранирует компрессор,кроме того она же близка к оптимальной для сверхзвукового полета.
--Все хорошо только с внутренним отсеком проблема--куда его сувать будем.? :p
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU paralay #20.02.2011 19:27  @крот17#20.02.2011 19:13
+
-
edit
 

paralay

опытный

Разве ты не видел ранний ПАК ФА? Интегральный оказался "интереснее" ;)
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  9.0.597.989.0.597.98

Scar

хамло

paralay> Разве ты не видел ранний ПАК ФА? Интегральный оказался "интереснее" ;)
А не "проще" ли? - для реализции.
 9.0.597.989.0.597.98
IL digger #20.02.2011 19:58  @крот17#20.02.2011 19:13
+
-
edit
 

digger

аксакал

>свистки...только с внутренним отсеком проблема
За кабиной, воздуховоды - по бокам от отсека.Еще вариант - компоновка Тандерчифа, у него был большой бомбоотсек.
 3.6.83.6.8
KZ крот17 #21.02.2011 08:40  @paralay#20.02.2011 19:27
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
paralay> Разве ты не видел ранний ПАК ФА? Интегральный оказался "интереснее" ;)

Видел.Посмотреть бы что конкуренты рисовали.А рисовали ведь :p

Видя что получилось делаем выводы:На сухом решили не делать изгиба канала а экранировать компрессор--блокером.Оправданно ли такое решение по эффективности???
Второе--опустив каналы двигателей вниз добились более удобной компоновки всего самолета даже в ущерб заметности???
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.02.2011 в 08:45
RU KrMolot #21.02.2011 08:59  @крот17#20.02.2011 06:33
+
+1
-
edit
 

KrMolot

опытный

malin>> А что такое ЭОП? :D
крот17> эффективная Отражающая Поверхность ;)
эротическое определение потенцииала :D
 9.0.597.989.0.597.98
+
+1
-
edit
 

malin

втянувшийся

digger> Даешь свистки!Самый дешевый в мире боевой самолет Миг-21 отличается низкой ЭПР.Компоновка свистка сама по себе экранирует компрессор,кроме того она же близка к оптимальной для сверхзвукового полета.


Нет тогда надо идти к истокам и вернуться к самолёту , состоящего целиком из композита - ЛАГГ-3! :D
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 21.02.2011 в 10:19

digger

аксакал

Нельзя, там гвозди и набор металлические.Невидимый самолет должен быть покрыт слоем проводника,включая стекло,чтобы детали неудобной формы внутри не увеличивали ЭПР.Про свисток и Тандерчиф - это была попытка привлечь нетрадиционные методы. Традиционная компонововка уже сложилась,Ф-22 и 35.Это ящик трапециевидной в поперечном сечении формы,снизу и с боков облепленный створками внутренних отсеков, двигатели - над ними.Спереди торчит нос, в переднем срезе проделаны воздухозаборники, высокоплан, 2-х килевое оперение с развалом.Выемка между двигателями у ПАК ФА - недоразумание, ПГО у J-20 - тоже, они вредят невидимости..
 3.6.83.6.8
KZ крот17 #22.02.2011 06:30  @digger#22.02.2011 00:40
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
digger> Выемка между двигателями у ПАК ФА - недоразумание, ПГО у J-20 - тоже, они вредят невидимости..

Вот и думаем зачем они эту выемку оставили.?
--А ПГО у китайцев?--наверно не могли реализовать приемлемое управление нормальной схемы при такой компоновке.
 8.08.0
+
-
edit
 

malin

втянувшийся

крот17> --А ПГО у китайцев?--наверно не могли реализовать приемлемое управление нормальной схемы при такой компоновке.

Наверное ракеты некуда было складывать - у ПАК ФА ведь другая конструкция чем у Ф-22. Думаю нужно дождаться испытаний на ЭПР.
 3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Северный #22.02.2011 09:44  @malin#22.02.2011 09:10
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
malin> Наверное ракеты некуда было складывать
Да не только ракеты.Личный же скарб надо как то перевозить,запасные "лепестки" для двигателя.Рассаду опять же для дачи.
 3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru