sam7> Я, в смысле Германский Ллойд , подтверждаем, что у Петербурга ледовый класс 1В, что соответствует ЛУ3 (который, кстати, не Л3, а Л2)
Я сам заинтересовался....
Поговорил со знакомыми из Ллойда.
Ситауация такая. В Ллойде была ледовая классификация A B C D (с 2007 года он там не работает)
и к этим буквам цифры. Сейчас видимо обозначения поменялись
в 2004 году финны выставилим требования,все суда заходящие в финские террводы должны соответсвовать требованиям финской классификации.
Если взять сертификат Ллойда,то там будет указан ледовый класс по Ллойду и все. Если это судно соответвует финским требования,то в сертификат будет внесены модность ГД осадки носом кормой и средняя (серединой) Поэтому и возник класс А3 соответсвие финскому стандарту.
При переоборудовании паромов под RO-PAX Никаких работ с подводной частью корпуса не проводилось, набор не подкреплялся... были только установлены водонепроницаемые переборки.
Т е Ллойд подтвердил соответсвие ледовому классу РМРС Л3
Ну и видомо позже был выправлен сертификат в соответсвии с финскими требованиями.
Не могу пока разыскать классэтих паромов с постройки...
Но вот например Герои Шипки были построены на класс КМ*Л3IA2