Что касается brief
Форум С.Кара-Мурзы . Товарищ чувствует, что запахло жареным и приходится отвечать, и пытается перевести все в свару. Не поддавайтесь.
brief> Так-с, только что вы приписали от себя восклицательный знак; а теперь - чьи эти, взятые вами в кавычки, словно цитата, слова : "подделка в фильме НАСА"?
Скажите, что он напрасно воспринимает все слова в кавычках как якобы цитаты из него. Скажите, что кавычки могут означать не только прямые цитаты, так что не нужно воспринимать все, что взято в кавычки, как попытку приписать ему конкретные слова.
В данном случае не стоит придираться к "фильму НАСА", тем более, что исходная Ваша мысль не подразумевала конкретно фильм НАСА. Вы говорили, что заявления (в данном случае заявления о подделке, которые Бриф, безусловно, делал) нужно обосновывать, только и всего. А он этого пока так и не сделал.
В общем, не поддавайтесь на провокацию и не давайте себя втянуть в спор о том, фильм ли это НАСА или еще какой. Без разницы, какой. Это документальный фильм о космических достижениях, и заявления о том, что в нем подделка, надо обосновывать. Точка.
brief> И как это извиняет то, что ранее вы приписали собеседнику заявления, которые он не делал: "Ведь Вы заявили, что в данном случае именно подделка, а не монтаж."?
и далее
brief> Во-первых потому, что вопрос, чтобы заслуживать ответа, должен быть логично сформулирован. Ваша же формулировка:
brief> >>Основания, по которых можно отличить монтажа от подделки.
brief> напротив, алогична, поскольку ничто не мешает подделке быть результатом монтажа. Ну, или действием, происходящим параллельно с ним.
Здесь и далее он пытается придраться к словам, мол, "а я и не говорил, что это не монтаж". Можно сказать следующее. Из его контекста Вы поняли (ну, во всяком случае я понял
), что brief нашел в фильме нечто плохое, нехорошее, недобросовестное, что он сначала назвал "подделкой", а потом и вовсе "фальшивкой" и "фальсификацией". Если не играть словами, то именно это он и объявил. Вы противопоставили всем этим в высшей мере нехорошим вещам монтаж, подразумевая, как Вы неоднократно поясняли, именно обычный в документальных фильмах, нисколько не плохой и ничем не недобросовестный монтаж. Собственно, уже самым заголовком своего поста
Форум С.Кара-Мурзы Вы прямо сказали: "Не подделка, а монтаж", и в тексте Ваши первые слова были "Никакая это не подделка, а самый обыкновенный и безобидный монтаж". В ответном сообщении brief ничуть не возражал. Он не стал говорить, что, мол, монтаж не исключает подделку, что Вы, Лучезар, напрасно их противопоставляете, и все такое. Ничего подобного. В ответе Вам первое, что он заявил, было "Кому - монтаж, а кому и подделка".
Вы это поняли совершенно однозначно, как это только и можно было понять: brief не согласился с тем, что это, Вашими же словами, "самый обыкновенный и безобидный монтаж", а настоял на том, что это именно подделка, во всяком случае для него.
Теперь же все выглядит так, как будто он пытается играть словами, но обвиняет в этом Вас. Скажите, что Вы с самого первого своего ответа говорили о "самом обыкновенном и безобидном монтаже", том, который "явление совершенно заурядное и нормальное" (цитата из Вас же) в документальных фильмах, и это совершенно очевидно из всего Вами написанного. Спросите briefa, что он имеет в виду, говоря "ничто не мешает подделке быть результатом монтажа"? Он хочет сказать, что в результатом обычного безобидного заурядного монтажа в документальных фильмах может стать ПОДДЕЛКА? Он хочет сказать именно ЭТО? Если да, то пусть уточнит, при каких условиях результатом обычного безобидного заурядного монтажа в документальных фильмах становится подделка, и как он определил, что в том конкретном фильме эти условия (появления подделки в результате безобидного заурядного монтажа) были выполнены.
В общем, не давайте поймать себя на слове.
brief> В-третьих, вопросу, чтобы заслуживать ответа, хорошо бы исходить от добросовестного оппонента. Вы же столь рьяно взялись искажать чужие слова, что в эту категорию просто не попадаете.
Ну, тут можно даже попросить прощения (почему нет?) за то, что Вы, ставя кавычки, забыли напомнить, что кавычки не всегда означают прямую цитату, и невольно ввели его в заблуждение, заставив воспринять как прямую цитату то, что ей не являлось.
В конце концов, лучше лишний раз извиниться, чем дать такой рыбе соскочить с крючка под предлогом "вы меня обидели".
brief> Я вовсе ничего тут не говорил ни про какой "прием" и никак его не называл. Вы опять приписываете собеседнику свои формулировки. Прием, использованный для создания этого эпизода, может быть каким угодно, без разницы. Прием может быть монтажом, а действие или результат этого действия - подделкой.
Вы не приписывали ему никаких формулировок. Нечего цепляться к словам - мол, "я ничего не говорил о приеме, я говорил о действии или результате этого действия" (это не прямая цитата, если непонятно). Если ему неугодно слово "прием", замените его на сочетание "действие или результат этого действия" и повторите собственные слова:
___
На самом деле этО ДЕЙСТВИЕ ИЛИ РЕЗУЛЬАТАТ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ, массово использованнЫЕ во множестве документальных фильмах, никто кроме вас не называет подделкой и фальшивкой. Это называют монтажом, постановкой, инсценировкой.
___
Устроит ли его такая формулировка и будут ли на этот раз возражения по существу? Или его не устраивала только формулировка, а с существом он согласен?
brief> Вы опять приписываете собеседнику заявления, которые он не делал "..."я не говорил о подделки" , ..." причем заключая их в кавычки словно цитаты. Звиняйте, но ваши недобросовестные уловки новоиспеченного софиста мне искренне надоели.
Скажите, что Вы заключаете в кавычки не только цитаты, но и изложение основных мыслей собеседника, как Вы их поняли. Если Вы их поняли неправильно - Вам нетрудно извиниться. Но попросите его уточнить, что он имел в виду теми или иными словами.
brief> Мне неохота просматривать все эти фильмы. Если хотите ответа на этот вопрос - сделайте стоп-кадры в нужных местах, покажите стрелочкой, о чем конкретно вы спрашиваете и выложите в копилку, тогда постараюсь ответить.
Ну, сделайте ему два стоп-кадра с Гагариным в шлеме без надписи "СССР" и с надписью и стоп-кадр с Королевым, который якобы руководит стартом. Скажите, что весь фильм состоит из таких "подделок" и что подлинных кадров в контексте там раз-два и обчелся, а все остальное - постановка, монтаж, выдавание одного за другое. Что весь фильм такой, причем простой зритель об этом знать не может. Что до сих пор в отношении ряда кадров неизвестно - это инсценировка или все-таки нет? Что сегодня этого никто, пожалуй, не знает, и наверное, уже никогда не узнает.