[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 81 82 83 84 85 456

-VMK-

опытный

Pashok> ...что бы обеспечить нужные параметры (в моем случае близость к постоянству) КН ... обычных соплах - они не в состоянии обеспечить постоянство КН.
Зачем ето? - нужен прогрсивен профил на тягата?
   3.6.153.6.15

Yalex

втянувшийся
Pashok

Я не хотел бы затевать спор о "терминах", но оценивать разгар сопла качественно, а не количественно не правильно. Где та грань между активным соплом и соплом с разгаром.
Смешивать понятия я не хочу, но настаиваю что тот процесс который вы используете в "активных соплах" называется абляцией. И совершенно не важно какой разгар большой или маленький, важно то что вы специально подбираете материал с заданным "износом" для достижения своих целей. Я думаю что эффект разгара сопла например в ускорителях шаттла( унос 0,5-1 мм в сек) учитывался когда выбирали форму канала т.к. после десятков секунд работы критика неизбежно разгарается.
Просто вы предусмотрительно используете эффект разгара для оптимизации работы двигателя. ЭФФект сам по себе общеизвестный, а вот его применение весьма оригинально.
   3.6.153.6.15

Pashok

опытный

-VMK-> Зачем ето? - нужен прогрсивен профил на тягата?

Таким образом достигается более или менее постоянное рабочее давление в двигателе, и тем самым обеспечиваются более благоприятные условия для сгорания топлива по сравнению с бессопловым РДТТ. А прогрессивный профиль тяги является не целью а побочным эффектом этого.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> 1. Сопло:
SashaPro>> 2. Бессопло:
SashaPro>> 3. Полусопло:
SashaPro>> 4. Активносопло:
Pashok> Исчерпывающи - Сопло — Википедия

Общее определение: Реактивное сопло
Выходной канал реактивного двигателя, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в его кинетическую энергию.

Инженерное определение дю́за
Сопло́, в некоторых источниках дю́за — техническое приспособление или деталь, предназначенная для создания направленной струи жидкости или газа и ускорения, находящихся под давлением, в среду с меньшим давлением или в пустоту.

Что в общем-то тоже самое, только подробнее.

Не вижу ничего, про описание материалов, из которых их делают. Все из вышеперечисленных устройств (сопло, бессопловик, полусопло, активносопло) - преобразуют потенциальную энергию газа в кинетическую. Это общее определение для сопла. От сюда абсурд с термином "бессопловик".

С соплом всё понятно.

Полусопловик – получается, наполовину преобразует потенциальную энергию в кинетическую. Тут если речь о неком КПД, то оно есть и у сопла и меняется в самых широких пределах => разницы нет, и термин "полусопло" ничего нового или оригинального не вносит.

Pashok> Активное сопло – Я писал, что к активному отношу то сопло, которое АКТИВНО, то есть в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ степени изменяет свою массу и форму.

Некоторые мои сопла тоже значительно изменяли массу и форму, но от этого активными соплами не становились. Я вообще думал, что под приставкой активно- подразумевался его вклад в процесс горения, но это тоже ерунда, любая эрозия у сопла даёт свой вклад в это.

SashaPro>> И ты думаешь, что устранил их? А не пробовал диаметр побольше взять для двигателей?
Pashok> Проблему устранил применением активного сопла. С начала в корпус двигателя вклеевается блок активного сопла, а потом сверху на него заливается кальциевая карамель. Так что карамель с активным соплом жестко скреплена.

Карамель - топливо хрупкое, а хрупкие тела не работают на разрыв. Не работают на разрыв - означает, что один раз образец выдержал 10кг нагрузки, в следующий раз 100кг нагрузки, а потом всего лишь 2кг нагрузки...

Pashok> УИ 192-193с

Это данные с практики?

Pashok> Как только так, сразу. Хочется сразу нормальный.

Пока ты его будешь делать... :)

-VMK->Зависи от Kn (или L/D), т.е. може да бъде "нормално".

Я этого не исключаю. Но статистика испытаний таких двигателей указывает на их меньшую надёжность. Увеличивается число неудачных испытаний. Поэтому чаще всего среднее давление в БС на карамели в районе 10-20атм.
   8.08.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Pashok> Любое сопло современеного РДТТ не обеспечит таких параметров, потому как его эрозия и степень разгара критики ничтожна по сравнению с таковыми для активного сопла - если мы говорим об обычных соплах - они не в состоянии обеспечить постоянство КН.

Что ты о себе такое возомнил , чтобы такое утверждать :eek: ,а как насчёт того что существуют сопла и технологии в которых эррозия равна нулю.Тем более подвёл под свою гребёнку все современные РДТТ,эту проблему в военке а тем более в современных двигателях давно решили,как решили и в модельных двигателях на которых летают ракетомоделисты
   3.5.173.5.17

Pashok

опытный

Yalex> Pashok
Yalex> Я не хотел бы затевать спор о "терминах", но оценивать разгар сопла качественно, а не количественно не правильно. Где та грань между активным соплом и соплом с разгаром.

Мы и не будем спорить. Где грань? У меня степень разгара по площади до 300%
Просто везде что то "еще не считается" а что то уже считается"

Yalex> Смешивать понятия я не хочу, но настаиваю что тот процесс который вы используете в "активных соплах" называется абляцией.

Я ведь не спорю с тем, что процесс называется абляцией.

Yalex> И совершенно не важно какой разгар большой или маленький, важно то что вы специально подбираете материал с заданным "износом" для достижения своих целей. Я думаю что эффект разгара сопла например в ускорителях шаттла( унос 0,5-1 мм в сек) учитывался когда выбирали форму канала т.к. после десятков секунд работы критика неизбежно разгарается.

Я тоже думаю что учитывался. Одно дело когда слегка корректируется (доли процента) форма канала заряда ТРТ, с учетом незначительной эрозии сопла в SRM шаттла. Не думаю что большинство любителей учитывают микроразгары графитовых вкладок в соплах своих РДТТ и перед каждым новым пуском вносят коррективы в форму канала еще с прогнозом на предстоящий разгар. Другое дело, когда проектируется сопло под заряд со значительной прогнозируемой эрозией 200%-400% Поэтому - важно.
   

-VMK-

опытный

Pashok> Таким образом достигается более или менее постоянное рабочее давление в двигателе...
Ясно. Интересно, какъв е степенния показател "n" от уравнението за скорост на горене r=a*p^n на това гориво и какво е влиянието на "аблативно сопло???" - RocKI писа за влиянието на подобно сопло при различни степенни показатели за "n".

SashaPro> Я этого не исключаю. Но статистика испытаний таких двигателей...
Аха, ясно. Аз имах предвид "по принцип".
   3.6.153.6.15
UA Костян1979 #14.03.2011 22:08  @a_centaurus#14.03.2011 21:26
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> У меня вопрос. Кто сможет дать четкий научное название этих конструкций сопел.
a_centaurus> библиография
Исчерпывающий ответ. :D
a_centaurus> Но запутать других. Обычно здесь не просто пишут (как в газету), а делятся ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. Это НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ посвящённый ЭКСПЕРИМЕНТАЛьНОМУ РАКЕТОСТРОЕНИЮ. Поэтому, повторяю, необходимo придерживаться общепринятой терминологии.
Так я же не против. Только пока ни кто не не дал четкого книжного определения даже ты.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> Мы и не будем спорить. Где грань? У меня степень разгара по площади до 300%

С показателем n порядка 0,3-0,5 будет уже изменение давления в 400-500%. Прогрессия у твоих двигателей Ф30мм/Ф10мм = 3. Не оптимально получается.
   8.08.0

Pashok

опытный

pillot51> Что ты о себе такое возомнил , чтобы такое утверждать :eek: ,а как насчёт того что существуют сопла и технологии в которых эррозия равна нулю.эту проблему в военке а тем более в современных двигателях давно решили,как решили и в модельных двигателях на которых летают ракетомоделисты

Что возомнил? Что утверждаю? Хочешь сказать что Активное сопло это то же самое что обычное? Называй обычным, пожалуйста. Я никого не заставляю оперировать термином "активное сопло"

pillot51> Тем более подвёл под свою гребёнку все современные РДТТ

Это как? Ничего не понял?

pillot51> эту проблему в военке а тем более в современных двигателях давно решили,как решили и в модельных двигателях на которых летают ракетомоделисты

Где решили? Дай мне пожалуйста ссылки на сопла которые увеличивают площадь своей критики в процессе работы в несколько раз. В соответствии с тем как растет КН швшке с циллиндрическим каналом.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> Где решили? Дай мне пожалуйста ссылки на сопла которые увеличивают площадь своей критики в процессе работы в несколько раз. В соответствии с тем как растет КН швшке с циллиндрическим каналом.

228с.
Шапиро Я. М., Мазинг Г. Ю., Прудников Н. Е. Теория ракетного двигателя на твердом топливе.—М., Воениздат, 1966г. 266с.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Yalex

втянувшийся
pillot51

Разгар у сопла есть всегда, его не может не быть только по той причине что тепловые потоки в современных РДТТ достигают 20-30 МВт на кв метр. Материалов способных выдержать такие тепловые нагрузки без разрушения не существует, поэтому используют фазопереходные эффекты, сублимацию углерода например, чтобы затрачивать тепло на все что угодно, но не на прогрев. Унос углерод-углеродного композита в критике при температуре 3300 градусов 0,2-0,3 мм/с, раструбе на порядок ниже.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Прогрессия у твоих двигателей Ф30мм/Ф10мм = 3. Не оптимально получается.

Да прогрессия получается при толщине свода горения в 66% - 300%. Не оптимально, но давление постоянно. А падение давления в 5-8 раз в бессопловике в конце работы по сравнению с изначальным и догорание большого количества топлива без тяги еще менее оптимально.

На сеём я заканчиваю этот разговор и так уже перешедший все границы. Будет стенд - выложу результаты, там будет видно на сколько оно эффективно или нет.
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Шапиро Я. М., Мазинг Г. Ю., Прудников Н. Е. Теория ракетного двигателя на твердом топливе.—М., Воениздат, 1966г. 266с.

Спасибо за ссылку :) Как я понял разгары в ихнем случае не служили методом регулеровки КН в двигателе? и не были весьма значительны (учитывая, что указываются двигатели с изначально большими диаметрами критики)
   
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Yalex> Разгар у сопла есть всегда, Материалов способных выдержать такие тепловые нагрузки без разрушения не существует

Да что ты говоришь :D , впервые вот услышал и узнал что мне не нужно даже себе и своим результатам верить ! Это вставки в критику решили меня обмануть ,втихаря увеличиваясь в размерах чтобы ввести меня в заблуждение :D .И О обманщики инженера на заводе которые изобрели материал стойкий к эррозии сопла.А может они не знали что есть такие умы и решили обмануть меня.- Ирония
   3.5.173.5.17

-VMK-

опытный

Pashok> ... А падение давления в 5-8 раз в бессопловике в конце работы по сравнению с изначальным и догорание большого количества топлива без тяги еще менее оптимально.
Некоректно. Тягата в "конце работы" зависи от горивото. Например безсопловик с обикновен сорбитолов карамел:



> взето от тук: Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель
   3.6.153.6.15

Pashok

опытный

-VMK-> Некоректно. Тягата в "конце работы" зависи от горивото. Например безсопловик с обикновен сорбитолов карамел:

Я не про тягу а про давление, тяга ведь в приближении равна произведению давления на площадь. Посему если у бессопловика с толщиной свода горения в 66% в начале и в конце работы тяга равна, то давление в конце работы примерно в 9 раз меньше, чем в начале, или я не прав? Я просто взял средние значения, не уточняя.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> Посему если у бессопловика с толщиной свода горения в 66% в начале и в конце работы тяга равна, то давление в конце работы примерно в 9 раз меньше, чем в начале, или я не прав?

Твоя идея о выравнивании давления для аналогов бессопловых двигателей без существенного усложнения конструкции двигателя понятна. К ней нет претензий. Её название неудачное.
   8.08.0

-VMK-

опытный

Pashok> ... давление в конце работы примерно в 9 раз меньше, чем в начале, или я не прав?
Прав. Точно.

Pashok> ... А падение давления в 5-8 раз в бессопловике в конце работы по сравнению с изначальным и догорание большого количества топлива без тяги еще менее оптимально.
Некоректно. Зависи от горивото.
   3.6.153.6.15

Pashok

опытный

-VMK-> Некоректно. Зависи от горивото.

Здесь я имелл ввиду свои же двигатели в бессопловом исполнении, у меня часть топлива догорала визуально почти без давления. Может это и не большая доля, но сей факт имел место.
   
AR a_centaurus #14.03.2011 23:34  @Pashok#14.03.2011 18:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pashok> топливо что я сейчас использую имет УИ 192-193с... Двигатели не бессопловые...

А можно полюбопытствовать данными баллистического расчёта твоего топлива в PROPEP. При каком давлении, ты предполагаешь, происходит РП в твоём двигателе такой смешанной геометрии (бессопловом/сопловом).
Согласно многовековому опыту, двигатели на топливе типа "candy" (плавленый сахар (общее название) в качестве горючего + нитраты в качестве окислителя) не добивает до таких эксплуатационных значений Isp ок. 200 с. Любой РДТТ на карамели (я делаю на столовом сахаре КНСу 605/35 под давление 600-1200 пси) в лучшем случае показывает свои стандартные 100-130 с. У меня есть один рекордный микродвижок на 5 г, который давал до 140 с при давлении в 1200 пси в режиме "free grain". И добавка кальциевой селитры всё равно не добавит избыточного кислорода для преодоления пропасти в целых 70 с !!! Поверь, я сделал сотни статических тестов разных типов двигателей малой тяги. И добраться до 200 с - непростая задача. Даже с перхлоратными топливами. Даже с ГРД. Более менее сразу 200 с реализуется на ЖРД. Если конечно у тебя хватит тяму его спроектировать, построить и испытать.
Я вовсе не пытаюсь с тобой спорить. Спор здесь неуместен, поскольку ты не сможешь доказать собственные постулаты, которые сильно расходятся как с общеизветсной теорией, так и с прктикой ЭР. Но ты сам подставляешься, в попытках нарушить законы сохранения. Нет и будет в твоем маленьком движке без одной стенки давления примерно в 1400 пси (100 Атм), необходимого для достижения 200 с. Нет и не будет сверхзвукового факела со скачками уплотнения (слишком много конденсата в струе, который догорает наружи). Так или иначе тебе придётся начать все с начала на стенде, который нужно построить. Как только ты в первый раз замеришь (правильно) тягу и построишь график, а потом посчитаешь импульс, вот тогда и сможешь заявить о находках, о кораблях, о капитанах... А пока все это лирика, которая в нашем деле не стоит и цента.
   3.6.153.6.15

-VMK-

опытный

Pashok> Здесь я имелл ввиду свои же двигатели в бессопловом исполнении...
Теперь ясно. Вероятно степенния показател в закона на горене на твоето гориво "n" > 0,5 т.е. добавка на "аблативно сопло" има "благотворно" влияние в работата на двигателя. :)
   3.6.153.6.15
RU Pashok #14.03.2011 23:46  @a_centaurus#14.03.2011 23:34
+
-
edit
 

Pashok

опытный

По кальциевому топливу я привел Расчетный УИ из ПРОПЕП и сравниваю его С РАСЧЕТНЫМ УИ для Калийной карамели. Не более не менее. Я не первый кто пользуется программой пропеп. Получается все кто ей пользуются не правы? Причем тут 200с для реального двигателя? при чем тут жрд? Я сравниваю рассчетные УИ. Я сравниваю топлива а не двигатели.


AP-R45 Run using June 1988 Version of PEP,
Case 1 of 1 14 Mar 2011 at 11:46: 2.65 pm

CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
238 CALCIUM NITRATE 65.000 -1365 0.08520 1CA 2N 6O
1093 Натрия ацетат 2.500 -2068 0.05520 2C 3H 2O 1NA
1095 SORBITOL 32.500 -1354 0.05380 6C 14H 6O

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.07081 LB/CU-IN OR 1.9599 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 100.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

2.588979 H 1.131330 C 0.792219 N 3.507987 O
0.030474 NA 0.396110 CA

****************************CHAMBER RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
2387. 3838. 68.02 1000.00 -137.90 188.99 1.1648 2.842 23.939

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 12.048 12.332
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.8416 0.3946

1.18298 H2O 0.76855 CO2 0.39595 N2 0.39460 CaO&
0.36272 CO 0.09593 H2 0.02490 NaHO 0.00543 Na
2.16E-03 HO 1.49E-03 CaH2O2 9.49E-04 H 2.58E-04 NO
7.24E-05 NaH 7.21E-05 O2 2.87E-05 NaO 1.44E-05 CaHO
1.41E-05 O 5.43E-06 NH3 4.07E-06 Na2H2O2 1.56E-06 Na2
1.36E-06 CHO

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 30.900

****************************EXHAUST RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
1337. 1948. 1.00 14.70 -180.78 188.99 1.1811 2.810 0.356

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 10.869 11.311
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.8101 0.4098

1.10619 H2O 0.84467 CO2 0.39610 CaO& 0.39608 N2
0.27289 CO 0.18714 H2 0.01371 Na2CO3* 0.00226 NaHO
7.68E-04 Na 2.35E-06 Na2H2O2 1.96E-06 NH3 1.43E-06 H

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 31.057

**********PERFORMANCE: FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
192.3 1.1752 2195. 38.73 3816.9 9.33 376.8 0.11866 1273.
193.2 1.1669 2204. 38.84 3836.3 147.6 9.60 378.6 0.11926 1337.
   
Это сообщение редактировалось 15.03.2011 в 00:10
RU Pashok #14.03.2011 23:51  @a_centaurus#14.03.2011 23:34
+
-
edit
 

Pashok

опытный

a_centaurus> Нет и не будет сверхзвукового факела со скачками уплотнения (слишком много конденсата в струе, который догорает наружи).

А что же за кольца на видео? Кто хочет, тому могу выслать оригинал видео, там их видно лучше - видно отлично. Люди, которые видели оригинал - могут подтвердить.
Дальше какой конденсат догорает снаружи? Во первых Кб топлива достаточно близок к нулевому и догорать на выходе почти нечему. Во вторых конденсированная фаза на 99% это оксид кальция - он никак гореть не может.

И что за "тямы если хватит", "лирика цента не стоит" и прочее, зачем здесь так неуважительно разговаривать? Я ведь с тобой так не разговариваю, "носом не тычу". Я пологаю здесь так не принято?
   
Это сообщение редактировалось 15.03.2011 в 00:05
UA Serge77 #15.03.2011 00:17  @a_centaurus#14.03.2011 19:29
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Есть только три основных типа соплового отверстия (дюзы) в РД, отличающиеся только СКОРОСТьЮ истечения продуктов сгорания: дозвуковое, звуковое и сверхзвуковое.

Дозвуковое истечение может быть в сопле любой формы, как и звуковое. Это зависит только от перепада давления перед и после сопла. Если перепад больше определённой величины, истечение звуковое, а если меньше - дозвуковое.

Вот для сверхзвукового нужна определённая форма сопла - форма Лаваля.
   3.6.153.6.15
1 81 82 83 84 85 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru