SashaPro>> 1. Сопло:
SashaPro>> 2. Бессопло:
SashaPro>> 3. Полусопло:
SashaPro>> 4. Активносопло:
Pashok> Исчерпывающи - Сопло — Википедия
Общее определение:
Реактивное сопло
Выходной канал реактивного двигателя, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в его кинетическую энергию.
Инженерное определение
дю́за
Сопло́, в некоторых источниках дю́за — техническое приспособление или деталь, предназначенная для создания направленной струи жидкости или газа и ускорения, находящихся под давлением, в среду с меньшим давлением или в пустоту.
Что в общем-то тоже самое, только подробнее.
Не вижу ничего, про описание материалов, из которых их делают. Все из вышеперечисленных устройств (сопло, бессопловик, полусопло, активносопло) - преобразуют потенциальную энергию газа в кинетическую. Это общее определение для сопла. От сюда абсурд с термином "бессопловик".
С соплом всё понятно.
Полусопловик – получается, наполовину преобразует потенциальную энергию в кинетическую. Тут если речь о неком КПД, то оно есть и у сопла и меняется в самых широких пределах => разницы нет, и термин "полусопло" ничего нового или оригинального не вносит.
Pashok> Активное сопло – Я писал, что к активному отношу то сопло, которое АКТИВНО, то есть в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ степени изменяет свою массу и форму.
Некоторые мои сопла тоже значительно изменяли массу и форму, но от этого активными соплами не становились. Я вообще думал, что под приставкой активно- подразумевался его вклад в процесс горения, но это тоже ерунда, любая эрозия у сопла даёт свой вклад в это.
SashaPro>> И ты думаешь, что устранил их? А не пробовал диаметр побольше взять для двигателей?
Pashok> Проблему устранил применением активного сопла. С начала в корпус двигателя вклеевается блок активного сопла, а потом сверху на него заливается кальциевая карамель. Так что карамель с активным соплом жестко скреплена.
Карамель - топливо хрупкое, а хрупкие тела не работают на разрыв. Не работают на разрыв - означает, что один раз образец выдержал 10кг нагрузки, в следующий раз 100кг нагрузки, а потом всего лишь 2кг нагрузки...
Pashok> УИ 192-193с
Это данные с практики?
Pashok> Как только так, сразу. Хочется сразу нормальный.
Пока ты его будешь делать...
-VMK->Зависи от Kn (или L/D), т.е. може да бъде "нормално".
Я этого не исключаю. Но статистика испытаний таких двигателей указывает на их меньшую надёжность. Увеличивается число неудачных испытаний. Поэтому чаще всего среднее давление в БС на карамели в районе 10-20атм.