[image]

Конструкция ракет XI

 
1 58 59 60 61 62 204

Olegih

втянувшийся
Olegih>> Проект: "Рыжая"
Olegih> Схема работы СС через Зад :D
Отмечена очень плавная работа СС, без ярко выраженного рывка в момент раскрытия основного купола.
Наполнение осн. купола происходит постепенно, по мере стягивания чехла вытяжным п-м.
Несмотря на отсутствие зачековки чехла(как на настоящих п-х), его стягивание начинается после выхода строп из под чехла и развертывания всей системы.
Очень Эффекное зрелище!
Использован купол со сплошными стропами,(Форумы Balancer`а / Image view - DSC02414.JPG -)
Дальнейшим развитием системы планировалось:
отработка пиросистемы задержки привода основного купола в действие. Т.Е. 2х ступенччатая СС.

Проект приостановлен в связи с отсутствием МРД и времени.
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 16:33

Olegih

втянувшийся
Serge77
Хорошо.
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 16:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Olegih> Наполнение осн. купола происходит постепенно, по мере стягивания чехла вытяжным п-м.

А как можно гарантировать, что чехол обязательно слезет?
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Проект: "Гигант"
Прародителем "Гиганта" стала ракета построенная в 1996г.
(Это была самая большая ракета построенная у нас на тот период)
ТТД не сохранилось, только описание:
Стеклопластиковые обтекатель и корпус (из 5 секций)D-80мм. L-1400мм.
Привод СС: газопоршневой от 4 МРД 20-10-6
СС: парашют D-1000мм.
После прогара ГПП, в 2004 привод СС был переделан на механический типа "рогатка" и установлен 1й экспериментальный купол из лавсана-0.02мм. D-2000мм. с цельными стропами.
Система использовалась без вытяжного пар-та.
P.S. после приземления в пустой товарный вагон ракета уехала в неизвестном направлении :(
"Гигант" тип-2.
ТТД:
корпус ватман-стеклоткань-ватман, L-1490мм./ D-92мм.
стаб-ры. L-165мм./ H-155мм. 4шт.
двигатель МРД 20-10-6 7шт.
привод СС "рогатка".
СС: основной купол D-1580мм. в чехле + стабилизирующий пар-т. D-540мм.
Масса ракеты:
без МРД, привода СС и СС-748гр.
стартовая- 1500гр.
Состоялся 1 полет, проект красив но не рентабелен!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2011 в 17:30
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Serge77> А как можно гарантировать, что чехол обязательно слезет?
Чехол тянет вытяжной пар-т. к тому же он не такой уж и узкий, достаточно легко слазиет.
Однажды возникло ощущение что чехол может и сам сползти с купола при наполнении оного, надо только ему чуток помочь.
(несколько раз чехлы были надорваны по нижнему краю)
Эксперементировать не стали.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Olegih> Чехол тянет вытяжной пар-т.

Это я понял. У меня вызывает нервозность вот это противоречие: чтобы основной парашют помедленнее раскрывался, нужно тянуть чехол послабее. Но если тянуть слишком слабо, чехол может не сняться.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Serge77> У меня вызывает нервозность вот это противоречие: чтобы основной парашют помедленнее раскрывался, нужно тянуть чехол послабее. Но если тянуть слишком слабо, чехол может не сняться.
Нет, ты не понял, чехол конический, чем дальше сползает тем ему свободнее! когда чехол сползая начинает освобождать края купола, те ловят поток и "надуваясь" пытаются скинуть с себя чехол. Оговорюсь-Это мое мнение основанное на наблюдении нескольких стартов!(к тому же 2 раза из 6, чехол был порван по нижней кромке)
Т.Е. если поэкспериментировать с чехлом
(например расклешенный нижний край с резинкой) , то его надо будет только стянуть немного назад а дальше он сам медленно сползет(зависит от резинки) Либо изобретать механизм калиброванной подачи фала удерживающего чехол.
На моих ракетах скорости не большие, да и срабатывание СС почти в апогее с постепенным разгоном. (может по этому раскрытие плавное(мягкое) Хотя... бывало и...)
P.S. у СС человеческих спускаемых аппаратов очень много строп и они очень медленно раскрываются!
Как причина: карманы между стропами мельче и они не так резво наполняют купол цепляя встречный поток. :p
   8.08.0

Xan

координатор

Olegih> P.S. у СС человеческих спускаемых аппаратов очень много строп и они очень медленно раскрываются!

У тяжёлых грузов большие парашюты, поэтому процесс раскрытия пропорционально более медленный, чем маленьких.
А скорость перед введением основного у всех примерно одинаковая.

Olegih> Как причина: карманы между стропами мельче и они не так резво наполняют купол цепляя встречный поток. :p

Не.
Например у Д-1-8 специально у кромки пришиты карманы "для усконения начала раскрытия".
А когда в купол воздух уже попал, они уже дольше не влияют.
   7.07.0

Olegih

втянувшийся
Xan> Например у Д-1-8 специально у кромки пришиты карманы "для усконения начала раскрытия".
Как потеплеет поеду на аэродром, в биноклю :) полюбуюсь на Д-5/6е.
   
RU Alex_Dieng #16.03.2011 18:05  @Olegih#16.03.2011 17:43
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

Olegih> Как потеплеет поеду на аэродром, в биноклю :) полюбуюсь на Д-5/6е.

Любоваться лучше находясь под куполом. Заодно сможешь непосредственно увидеть процесс раскрытия и наполнения вытяжного и основного куполов... :)
   3.6.153.6.15

Olegih

втянувшийся
Ckona> Тогда публикуют чертежи и фотографии оборудования, мастерской, заготовок.
Как обещал:
Это первое изделие, отформовано на смоле "ЭД-20"
L-255мм./ D-41.8мм./ l-80мм./ d-24мм./ L общ-370мм.
Прикреплённые файлы:
 
   

Olegih

втянувшийся
Olegih> Как обещал:
Смола густая поэтому остались мелкие пузыри в "массе смолы",на поверхности их мало.
На верхней части снимка полоска на поверхности-это не обработанный шов, мелкие точки-поры.
При использовании жидкой смолы типа "Лолита" все получается на ура!
Прикреплённые файлы:
 
   

Olegih

втянувшийся
Olegih>> Как обещал:
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #16.03.2011 18:43  @Olegih#16.03.2011 18:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Olegih>>> Как обещал:

Да, молодец, здорово. А как фланец на редукторе установлен? Просто по шву проклеен?
   3.6.153.6.15

Olegih

втянувшийся
Olegih>>> Как обещал:
Оснастка (+токарный станок) и схема кромки на укрывной пленке.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Olegih #16.03.2011 19:06  @Alex_Dieng#16.03.2011 18:05
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Alex_Dieng> Любоваться лучше находясь под куполом. Заодно сможешь непосредственно увидеть процесс раскрытия и наполнения вытяжного и основного куполов... :)
Не.е.е.е :)
Находясь под.... ни хрена не увидишь, только на 225ть можно голову поднять, купол осмотреть.
В самый первый раз, когда купол раскрылся, оказалось стропы перекручены.
Так секунд 5 после кольца не мог голову поднять!
Любоваться можно соседями выше, но не удобно.
   
Это сообщение редактировалось 16.03.2011 в 19:33
RU Olegih #16.03.2011 19:28  @a_centaurus#16.03.2011 18:43
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
a_centaurus> Да, молодец, здорово. А как фланец на редукторе установлен? Просто по шву проклеен?
Да, на фланец(L-25мм.) плотно наклеена труба.
   
AR a_centaurus #16.03.2011 20:12  @Olegih#16.03.2011 19:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Olegih> Да, на фланец(L-25мм.) плотно наклеена труба.

То есть, "фланец" представляет собой изделие из двух полутруб разного сечения но с тонкими стенками на общем донце? Как стандартный соединитель редуктор для PVC труб.
Или фланец - кусок стеклотекстолитовой болванки длиной 25 мм.
   3.6.153.6.15
16.03.2011 21:37, SashaMaks: +1: За профессионализм.
RU Olegih #17.03.2011 12:33  @a_centaurus#16.03.2011 20:12
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
a_centaurus> Или фланец - кусок стеклотекстолитовой болванки длиной 25 мм.
Да.
Болванка растачивалась, клеелась на малую трубу, трубу на оправку и еще раз протачивалась по 2м поверхностям, после клеелась угольная накладка и в завершении клеелась труба (перед склейкой в трубе на торцах делалось поднутрение а на уг.накладках фаска). У обойх труб стенка около 1мм.
   
AR a_centaurus #17.03.2011 20:14  @Olegih#17.03.2011 12:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Olegih> Болванка растачивалась, клеелась... обойх труб стенка около 1мм.

Ок. Я то же самое делаю с пластиковыми или дюралевыми соединителями. Стеклотекстолит забивает станок, поэтому избегаем точить без нужды. Да и delrin или PVC есть всех необходимых диаметров (от 12 до 200 мм). Но соединение предпочитаю винтовое. Это удобнее и технологически более выгодно. В случае мелкой поломки заменяется только часть, а не целое. Я обычно делю ракету на 3 функциональных отсека: двигательный со стабилизаторами и авионикой, и пироустройством, парашютный, и полезной нагрузки (обтекатель).
   3.6.153.6.15
RU Olegih #18.03.2011 00:17  @a_centaurus#17.03.2011 20:14
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
a_centaurus> Стеклотекстолит забивает станок,
Просто попался подходящий кусок при дифиците времени.
Но соединение предпочитаю винтовое.
И я предпочитаю, но,,,,, :( к своему стыду не научился еще грамотно резать.
Я обычно делю ракету на 3 функциональных отсека:
Я заметил, сейчас прочитал про Solaris_2S_3000Э, еще раз спасибо за ссылку :)
Все таки отличная идея по узлу разделения.
Правда мысли по модернизации витают, но на бумаге еще не думал.(может и фигня все это).
   8.08.0
AR a_centaurus #18.03.2011 04:21  @Olegih#18.03.2011 00:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Olegih> Правда мысли по модернизации витают, но на бумаге еще не думал.(может и фигня все это).

Не надо модернизировать. Там слишком всё увязано. Без деталей запнёшься. Может лучше тебе посмотреть другой вариант, с динамическим поршнем (ракета Agena_2/3). Я с него начинал и он себя прекрасно показал в наземных и лётных испытаниях (см. видео Agena). K сожалению в этом (с динамическим поршнем) варианте есть проблема защиты фала. Он попадает в зону выброса горячих газов. Я её решил с использованием термостойкогй "лапши" (из стекловолокна) и намыливанием фала.
   8.08.0
RU Olegih #19.03.2011 22:15  @a_centaurus#18.03.2011 04:21
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
a_centaurus> (ракета Agena_2/3).K сожалению в этом (с динамическим поршнем) варианте есть проблема защиты фала. Он попадает в зону выброса горячих газов. Я её решил с использованием термостойкогй "лапши" (из стекловолокна)
Как я понял там свободный поршень и его подвес к корпусу без какой либо аммортизации.
Не совсем понял почему "лапша" а не тонкий тросик?
В принципе мысль о модернизации возникла по 2м причинам:
Проблемы с материалом больших диаметров у вас и торчащие пружины, а потом подошла идея о едином пироэлементе.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2011 в 22:26
AR a_centaurus #20.03.2011 05:34  @Olegih#19.03.2011 22:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Olegih> Как я понял...

Поршень просто разделяет два сегмента. Пружина (amortiguador) стоит у корня фала. Никакой другой "аммммортизации" не требуется.Поршень выбрасывается газами и толкает сегмент, который приобретает ускорение и затормаживается вытянутым фалом. Вместе с фалом вытягивается парашют. Тросик (стальной, в оболочке пластиковой, 0.8 мм) был испытан, неоднократно рвался и был заменён на нейлоновый такой же толщины (от кульмана). Nylon гораздо лучше держит РЫВКОВУЮ нагрузку. Но уязвим от пороховых газов, создающих давление в камере. Поэтому использована термоизоляция.
   8.08.0
RU Olegih #20.03.2011 14:19  @a_centaurus#20.03.2011 05:34
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
"аммммортизации" говоришь... :D Понял.
   8.08.0
1 58 59 60 61 62 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru