[image]

Обучение корабелов в ФРГ

Болонская система в западной Европе
Теги:флот, ФРГ
 
1 2 3
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:09  @sam7#01.02.2011 23:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Ладно, бросьте, мимолетная ностальгия пойдет ;)

Не пройдет. Мне не для ностальгии нужно, а для черчежного зала. Наши запасы подходят к концу, потому что рано или поздно, какой-нибудь идиот рейку перегнет, а новых в Германии уже не достать. Нормальный набор реек и по-возможности шаблонов, реально нужен не мне, а факультету. :)
   8.0.552.2378.0.552.237
RU John Fisher #01.02.2011 23:10  @Deep Blue Sea#01.02.2011 22:56
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
D.B.S.> Если я заручусь поддержкой нашего магистра "Ордена Святой Девы Рейки" и его канцлера, сможете достать набор (без крыс :D ) для отправки в Германию? Имеется ввиду покупка :)
Боюсь, что не правильно вас понял: "наборов" действительно скорее всего не осталось. Вот отдельно взятую "крысу" можно стрельнуть. Особенно рейки трудно достать... Я их практически не видел в своей практике.
   8.08.0
RU sam7 #01.02.2011 23:13  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:09
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.> Не пройдет. Мне не для ностальгии нужно, а для черчежного зала. Наши запасы подходят к концу, потому что рано или поздно, какой-нибудь идиот рейку перегнет, а новых в Германии уже не достать. Нормальный набор реек и по-возможности шаблонов, реально нужен не мне, а факультету. :)

А вот это уже очень интересно.
Зачем это нужно сегодня, когда корабль создается в CADе?
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:14  @John Fisher#01.02.2011 23:10
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
J.F.> Боюсь, что не правильно вас понял: "наборов" действительно скорее всего не осталось. Вот отдельно взятую "крысу" можно стрельнуть. Особенно рейки трудно достать... Я их практически не видел в своей практике.

Крыс у нас полно. Клеим новые замшевые подошвы и юзаем дальше. Чугунию-то ничего не будет :D Мне, в принципе, по барабану, я свой теоретический чертеж уже сдал и жду оценку, но ребятам будет реальная польза.
   8.0.552.2378.0.552.237
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:19  @sam7#01.02.2011 23:13
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Зачем это нужно сегодня, когда корабль создается в CADе?

Так вся первая часть этой ветки об этом! Перечитайте, пожалуйста, если не сложно. :D У нас на втором курсе положено ручное исполнение теоретического чертежа с карандашными линиями и тушеванной сеткой для того, чтобы усвоить азы. Измерение площадей теоретических шпангоутов и начертание ареала шпангоутов с посощью планиметра. То же по статическим моментам и вычисление положения центра величины для заданных координат ЦТ. В том числе, для 30-градусного крена. Ну, и по-мелочи, вычисление уменьшения остойчивости за счет свободных жидкостей в заданных цистернах. Допуск - плюс-минус 1% от того, что высчитал инстут на ЭВМ.
   8.0.552.2378.0.552.237
RU John Fisher #01.02.2011 23:20  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:14
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Насколько я слышал от старожилов - рейка нужна чтобы получить обычную упругую линию. Т.е. для ее изготовления подойдет любой по настоящему упругий материал, не подверженный пластическим деформациям, с твердой рабочей поверхностью, чтобы линии ровные получались без зазубрин. Это скорее всего твердые породы дерева или металл типа стали. Кстати, если вспомнить сопромат, то уравнение упругой линии идеальной тонкой балки и есть сплайн.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:23  @John Fisher#01.02.2011 23:20
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
J.F.> Кстати, если вспомнить сопромат, то уравнение упругой линии идеальной тонкой балки и есть сплайн.

У нас они из оргстекла, обладают заданной жесткостью (скорее всего, раньше принадлежали какому-то КБ) с номерами, которые как-то описывают эту жесткость. Правда, нам с такой точностью это не нужно. Некоторые - "лисьи хвосты" с переменным сечением и, следовательно, жесткостью для рисования линий с увеличивающейся кривизной: переходы в форштевень, транец и др.
   8.0.552.2378.0.552.237
RU sam7 #01.02.2011 23:23  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:19
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.> Так вся первая часть этой ветки об этом! Перечитайте, пожалуйста, если не сложно. :D У нас на втором курсе положено ручное исполнение теоретического чертежа с карандашными линиями и тушеванной сеткой для того, чтобы усвоить азы. Измерение площадей теоретических шпангоутов и начертание ареала шпангоутов с посощью планиметра. То же по статическим моментам и вычисление положения центра величины для заданных координат ЦТ. В том числе, для 30-градусного крена. Ну, и по-мелочи, вычисление уменьшения стабильности за счет свободных жидкостей в заданных цистернах. Допуск - плюс-минус 1% от того, что высчитал инстут на ЭВМ.

Отлично. Поэтому у меня и изумление и желание узнать новое (?).
Ветка называется "Обучение корабелов в ФРГ"
Поэтому я в трансе и ничего не понимаю гнутье рек в ФРГ, когда в России "рейки" давно гнут на мониторе.
ЗЫ
В реальном судостроении, при обучении - не знаю.
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:27  @sam7#01.02.2011 23:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Поэтому я в трансе и ничего не понимаю, когда в России "рейки" гнут на мониторе.

Все современные САПРы для построения обводов используют цифровую симуляцию рейки. Как сказал Джон Фишер - сплайны. На всяких Автокадах сплайны до третьей степени, кажется, и имеют свойство менять форму от конкавной до конвексной и обратно. ПО для корабелов поддерживает неограниченное количество точек опоры и, следовательно, степень сплайна.
   8.0.552.2378.0.552.237
RU sam7 #01.02.2011 23:31  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:27
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.> Все современные САПРы для построения обводов используют цифровую симуляцию рейки. Как сказал Джон Фишер - сплайны. На всяких Автокадах сплайны до третьей степени, кажется, и имеют свойство менять форму от конкавной до конвексной и обратно. ПО для корабелов поддерживает неограниченное количество точек опоры и, следовательно, степень сплайна.

Спасибо за информацию, я в отрасли больше 30 лет.
Мне действительно неожиданно узнать, что в Германии сегодня учат на реальных рейках, когда все это давно делают только на компах, в России, в том числе.
Я действительно не понимаю, зачем сегодня учить работать на счетах (сравнение буквальное).
   7.07.0
RU John Fisher #01.02.2011 23:32  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:23
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
D.B.S.> У нас они из оргстекла, ...

Да, на вершине вычерчивания с помощью реек их делали из оргстекла. Видимо оно обладало нужными качествами и было дешевле и технологичнее дерева и стали. Жесткость можно подобрать - у материала одного типа механические свойства должны быть близкими, значит жесткость действительно можно регулировать размерами сечения рейки. Если найти оргстекло нужной марки и толщины, то дело за малым - измерить размеры сечения существующей рейки и найти станок, который отрежет от листа нужную рейку и еще один станок, который зашлифует ее. Извиняюсь за оффтоп. Но я сильно не уверен, что советские рейки были на уровне немецких - они скорее всего были "попроще"... По крайней мере в СССР у корабелов немецкие и другие импортные инструменты пользовались заслуженным уважением. :)
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:39  @sam7#01.02.2011 23:31
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Я действительно не понимаю, зачем сегодня учить работать на счетах (сравнение буквальное).

Очень просто, если чертить линии своими собственными ручками, стирать, чертить по-новой, не укладываться в заданное водоизмещение на заданной осадке, чертить снова и т.д., то появляется представление ЧТО такое теоретический чертеж и как он сказывается на XCB, YCB, ZCB, XCF, Iwl, Iwll и прочее. Следующий шаг обдумывается уже загодя. То же во всем остальном. Требуют не использовать, а понимать. Один из коллег написал в свое время для планиметра симулятор на Яве. Он не сидел часами за прибором, а разобрался как он работает и написал алгоитм, который ему автоматически делает то же на компьютере за доли секунды. Но он не использовал имеющийся софт, а создал свой.

На рейках учат один раз, потом на компе оставшееся время.
И да, в рукопашную учат сначала и измерение площадей методом трапеций, и правило Симпсона и правило 3/8 и линеарную интерполяцию. Зато потом, можете не сомневаться, что уровень компьютизации вполне себе на уровне, извиняюсь за каламбур. :)

П.С. Плюс побочные эффекты как то: дотошность, старательность, усидчивость. Любой, кто чертил рейкой и сделал пару итеративных кругов на планиметре меня поймет. :)
   8.0.552.2378.0.552.237
Это сообщение редактировалось 01.02.2011 в 23:50
RU sam7 #01.02.2011 23:51  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:39
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.>
Мне все это понятно, но очень неожиданно, что в Германии так сегодня учат. Still :)
Просто неожиданно...
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #01.02.2011 23:53  @sam7#01.02.2011 23:51
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> Просто неожиданно...

Любимая цитата того же профессора, которому принадлежат слова про "делать в рукопашную" на предыдущей странице:

"Мы должны быть на столько же лучше, насколько мы дороже"
"Wir müssen genauso viel besser sein wie wir teurer sind" ;)
   8.0.552.2378.0.552.237

Бяка

имитатор знатока
★☆
sam7> Я действительно не понимаю, зачем сегодня учить работать на счетах (сравнение буквальное).

А я понимаю.
Я, конечно, не корабел, по образованию. Я инженер-механик по химическому оборудованию.
Но и у нас учили рассчитывать это оборудование вручную, применяя весь математический аппарат, что давали. Хотя программы расчёта всего этого оборудования уже были.
Знать теорию расчётов нужно было обязательно.
   3.6.133.6.13

Бяка

имитатор знатока
★☆
sam7> Мне все это понятно, но очень неожиданно, что в Германии так сегодня учат. Still :)
sam7> Просто неожиданно...

У меня сын учится в Кайзерслаутерне, на машиностроительном.
Там, кроме того, что изначально учат всё считать по формулам, а сами формулы или выводить математически, или на основании экспериментов, так ещё требуется самим делать модели.
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #02.03.2011 23:45  @Deep Blue Sea#01.02.2011 23:53
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, вот первый блин готов.
Я не очень доволен. Работы потрачено немеряно, но во-первых, уровень задания достаточно упрощен (обусловлено это тем, что мы эту скорлупки практически самомтоятельно чертили. Как это делается нам объяснили за полтора часа, а потом "вперед и с песней". Ниразу до этого не начертив теорию ясно, что ничего особо хорошего из этого не получается.

Количество батоков, рыбин и шпангоутов было ограничено вниз, а вверх по своему усмотрению. Потому не столь деталлировано. В конце-концов, по этому чертежу никогда не будет построено судно.

Во-воторых, под конец пришлось очень сильно включить формаж. Во-первых, я потерял месяц в Одессе, во-вторых, курсовая отобрала еще полтора месяца. В-третьих, теория была завершена за 1,5 месяца до срока сдачи, иначе не хватило бы времени на подготовку сессии. Всего на теорию отведены 6 месяцев. А ведь еще и на пары ходить надо было, и упражнения делать. Короче, в чертежном зале свет часто горел до полуночи. :)

Усугубилось все это еще и тем, что я был первым на параллели, кто сдал это задание. Не с кем посоветоваться, не с кем сверить рассчеты. Голый Вася.

Тем не менее, при всех косяках, ощущение гордости за проделанную работу есть.

сканера для 2-метрового листа не было, потому сфоткал мобилой. Ничего лучшего у меня, к сожалению, пока нет.
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.597.1079.0.597.107
DE Deep Blue Sea #02.03.2011 23:46  @Deep Blue Sea#02.03.2011 23:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Все сделано исключительно врукопашную. Карандаш 0,35 мм, чтобы точнее.

В принципе, на судомодельном практически все работы на порядок лучше, но все-равно.
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.597.1079.0.597.107
Это сообщение редактировалось 03.03.2011 в 00:03
DE Deep Blue Sea #02.03.2011 23:59  @Deep Blue Sea#02.03.2011 23:46
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А вот основа для чертежа. Прошу заметить, что оргинал нам выдали в формате А4. Потому увеличением не особо чего-то добиться. Еще, пароходство выдало чертежи, в которых планы палуб рознились на пару процентов в масштабе и положении.

Тем не менее, при всех упрощениях и корявости я "попал" в заданное водоизмещение при заданной КВЛ с абсолютной ошибкой в 17,5 тонн, что при полном водоизмещении 21630 тонн означает относительную ошибку 0,08%
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.597.1079.0.597.107
RU sam7 #03.03.2011 00:03  @Deep Blue Sea#02.03.2011 23:46
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.>
Понятно, что по этому снимку ничего проверить нельзя. Но, безусловно, Вы знаете, как проверять согласование.
Так что, надеюсь, все будет нормально.
Удачи.
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #03.03.2011 00:06  @sam7#03.03.2011 00:03
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Чертеж уже прошел проверку и зачет есть. +2 Credit Points, без сопуствующей оценки.
   9.0.597.1079.0.597.107
RU sam7 #03.03.2011 00:10  @Deep Blue Sea#03.03.2011 00:06
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
B.S.>
Да, рисовал подобное, 30 с небольшим лет назад :D
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #03.03.2011 00:28  @sam7#03.03.2011 00:22
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sam7> А кто такой Коновалов

Под проекцией теоретических шпангоутов начерчено, в том числе, имя автора. :D
   9.0.597.1079.0.597.107

RU Vale #03.03.2011 00:49  @Deep Blue Sea#03.03.2011 00:39
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
D.B.S.> Прошу штрафов ему не лепить...




Любое продолжение срача кем угодно - будет оценено
   
Это сообщение редактировалось 03.03.2011 в 00:54

Mishka

модератор
★★★
sam7> Э-э, ребята, сейчас какой год, I`m little be lost :)
Оффтоп. :)
I'm a little bit lost.
Будет правильно :)
   3.6.133.6.13
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru