Serge77> К сожалению, там нет ничего по поводу моего вопроса:
Serge77> что эффективнее - парашют из плоского круглого куска материи или из такого же куска, но с разрезами.
Давайте вместе поищем ответ. Вот моя версия. Cd крестового парашюта - 0.5 -0.7; Cd дискового парашюта - 0.4 - 0.6; Cd ленточного (ribbon) парашюта - 0.5 - 0.75; Cd эллипсоидного парашюта - 0.6 - 0.8 (данные усреднённые из многих источников). Определим, что это для куполов, выкроенных из одинакового куска материи... Но, дальше начинаются дополнения и уточнения. Обычно добавляют, что такое разделение начинается с площади купола 2 м2 . На малых значениях чисел Рейнольдса аэродинамическое торможение разной геометрии обьектов усредняется. Очевидно, что применение того или иного по геометрии парашюта, также увязано со скоростью обьекта в момент раскрытия. Дисковый парашют, для увеличения Cd требует некоторой искуственной "сферизации" купола, которая достигается вытяжкой заготовки на болванке (обычная техника, применяемая в ракетомоделизме). Есть зависимость площади миделя от количества строп (не менее 12-16). И при всех ухищрениях, дисковый купол все равно плохо наполняется, "играет" по курсу снижения, занимает немало места при укладке... Я использовал дисковый, крестовый и ленточный парашют для микрогибридных ракет одной и той же массы 350-370 г. И последний показал наилучшие эксплуатационные качества. Из всех перечисленных он занимает меньше всего места. Например контейнер в ракете DAGA всего 20 мм диаметром. И л.п. легко в нём помещается и без проблем выстреливается. Хоть крестовый и меньше весит, но зато л. мягче в раскрытии и стабильнее на траектории спуска из-за купольного отверстия.
Скорее всего он также менее подвержен сносу при наличии бокового ветра. Прежде всего из-за щелевой структуры. Например, эллиптический парашют уносил ракету при боковом ветре чуть ли не на километр.
Тем не менее, многое зависит от размера ракеты, её массы, высоты подьёма, задачи по спуску и т.д. А также умений, навыков и возможностей экспериментатора. Поэтому напрашивается вывод, что тип парашюта выбирай как обувь. По размеру, дороге и погоде... Наверное однозначно доказать преимущество какого-то типа п. не удасться. Да и не нужно. Пусть себе уживаются. Когда-нибудь статистика даст ответ. Однако уже то хорошо, что появляются различные конструкции парашютов. Это как на рынке: есть предложение, быть спросу.
В этой ссылке обзор Лингарда по с/з парашютам. Там можно найти сравнительные характеристики по типам.
Вообще у этого автора много интересных публикаций. Рекомендую посмотреть.
Поиск информации в интернете: веб страницы, картинки, видео и многое другое.
// www.google.com