tarasv>> ...пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв. Aurum> Объясните почему, плиз?
Бяка правильно сказал - при сжатии раньше ограничения чисто по прочности срабатывает ограничение по устойчивости (жёсткости).
"Конструкции, или почему не ломаются вещи"
И ПОСЛЕДСТВИЯ БЫЛИ...
Глава 13. ФИЛОСОФИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ, или форма, вес и стоимость
ФИЛОСОФИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ, или форма, вес и стоимость
Джон Селден
Мы уже видели, что расчеты на прочность применяются для анализа поведения конкретных конструкций - либо тех, которые предполагается строить, либо тех, которые уже существуют, но их надежность находится под сомнением, либо тех, которые нас озадачили (успев сломаться). Другими словами, если мы знаем размеры конструкции и свойства материала, из которого она сделана, то можем по меньшей мере попытаться предсказать, сколь прочной она будет и как она будет деформироваться под нагрузкой.
// Дальше — vivovoco.astronet.ru
Зависимость относительного веса (и стоимости) детали,
которая должна передать заданную нагрузку, от ее длины.
Приведенный анализ подтверждает рациональность таких конструкций, как палатки и парусные суда. В них сжимающие нагрузки действуют концентрированно на небольшое количество по возможности коротких мачт или шестов. В то же время растягивающие нагрузки, как мы уже говорили, лучше распределить среди большого количества канатов и тросов. Поэтому шатер, имеющий единственный шест и множество растяжек, является самым легким "зданием", которое только можно построить при заданном объеме. Любая палатка будет легче и дешевле капитального здания из дерева или камня. Точно так же катер или шлюп с единственной мачтой имеет более легкую и эффективную оснастку, чем шхуна, кеч или любой более сложный корабль с большим количеством мачт. Именно поэтому были тяжелы и неэффективны А-образные или треугольные мачты древних египтян и конструкторов викторианских броненосцев.