7-40>> Фанат, не страдайте муйней. С ростом тяги уменьшается время АУ и потому гравитационные потери уменьшаются. Благодаря этому ПГ растет.
ф.K.> А удельный импульс и характеристическая скорость падает,плюс дополнительная масса ДУ,плюс ограничение на допустимые перегрузки.
Хм, Вы о чем? Я вообще-то говорил об увеличении тяги как таковом, при модернизации некоторого двигателя. Вы же, с одной стороны, говорите об увеличении тяги на каком-то двухрежимном двигателе типа J-2, которое достигается изменением соотношения компонентов ("удельный импульс падает"), а с другой - о том же, о чем и я ("дополнительная масса ДУ, ограничение на перегрузки").
У Вас в голове какой-то плюрализм. Вы уж определитесь, о чем Вы говорите. Если о модернизации некоторого двигателя, то с ростом тяги УИ совершенно не обязан падать. Масса ДУ расти, кстати, тоже не обязана. Если же Вы говорите о двухрежимной характеристике какого-то двигателя вроде J-2, то его масса тем более не увеличивается, и ограничение на допустимые перегрузки тоже не при делах.
7-40>> Старый>> Потому что удельный импульс это и есть отношение тяги к расходу. Если тяга растёт пропорционально росту расхода то УИ не меняется.
ф.K.> ф.K.>> А с чего бы это ей расти пропорционально расходу?За счёт чего турбину-то крутить быстрее будем?
7-40>> С того, что безвозвратные потери при прочих равных примерно пропорциональны расходу - а значит, и тяге. Скажем, составляют (в некотором случае) 5 % общего расхода. Например, пусть у некоторого двигателя тягой 30 тонн расход составляет 100 кг/с (УИ = 30 000/100 = 300), из которых 5 кг/с идет на привод турбины. При росте расхода до 110 кг/с (на 10 расход на привод турбины возрастет примерно пропорционально, на 10 %, до 5,5 кг/с. Тяга возрастет до 33 тонн при УИ 33 000/110 = 300. Величина тяги в расчете на единицу "полезного" расхода останется в обоих случаях одинаковой, 30 000/95 = 33 000/104,5.
ф.K.> А расход на повышение мощности турбины пропорционален повышению расходу топлива?КПД турбины не изменяется?Давление и температура в камере сгорания и газогенераторе не изменяется?
Я же сказал "примерно". Как меняется КПД турбины, зависит от турбины. Он может возрасти, может упасть, может остаться почти неизменным. В первом приближении его можно считать неизменным.
ф.K.> С какого потолка вы взяли тягу в 33т?Нормальный ход,сначала вы сами задаёте пропорциональное расходу повышение тяги,а затем,как бы это забыв,на основании этой тяги доказываете пропорциональность расхода топлива.Ха-ха.
Вы дали понять, что при росте тяги УИ должен якобы упасть, потому что за счет чего-то надо быстрее крутить турбину. Я Вам показал, что упасть УИ вовсе не должен, потому что дополнительный расход на турбину появляется - в моем примере дополнительные 0,5 кг/с. Конечно, он может оказаться и 0,4 кг/с и 0,6 кг/с, но это уже второе приближение. В первом приближении можно считать рост расходов на турбину пропорциональным.
ф.K.> Не говоря уже о том,что чтобы повысить тягу на 10% без изменения соотношения компонентов не обойтись,со всеми вытекающими...
Во-первых, совершенно непонятно, почему "не обойтись". В большинстве двигателей тяга повышается увеличением расхода, при почти неизменном соотношении. Во-вторых, непонятно, что должно вытекать из изменения соотношения компонентов. Расскажите, пожалуйста.
ф.K.> ф.K.>> Естественно прочитал.Гравпотери зависят не только от времени и высоты полёта,но и от массы ракеты.
7-40>> Это как?! Это почему еще? Покажите, пожалуйста, в формуле гравпотерь, где там входит зависимость от массы ракеты. А то я что-то не вижу. Формула (13.1) в Шунейко http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-3.html , второе слагаемое (там, где интеграл от g\sin\gamma ).
ф.K.> Олределяемый на участке от Т нулевого до Т первого.А чем определяется Т первое?Правильно,расходуемой массой ,удельным импульсом и тягой.Причем масса в числителе ,т е зависимость прямопропорциональная.
То есть под "массой ракеты" Вы имели в виду не саму массу, а скорость расхода топлива? Но это как раз то, что Вам говорят. Увеличение тяги, в связи с увеличением скорости расхода топлива, приводит к уменьшению гравпотерь.
ф.K.> ф.K.>> Поэтому основная часть гравпотерь приходится на время работы первой ступени.
7-40>> "Поэтому"? Хм. Т. е. Вы полагаете, что чем больше масса ракеты, тем больше гравпотери?! Или Вы что-то другое имели в виду?
ф.K.> Я имею ввиду,что масса первой ступени не случайна,её выбор зависит от её оптимальной доли в общем приращении скорости ракеты.
Само собой разумеется, что масса первой ступени не случайна. Но Вы сказали, что на время работы первой ступени приходится основная часть гравпотерь ПОТОМУ ЧТО гравпотери зависят от массы ракеты. Объясните, что Вы этим хотели сказать? Какая, по-Вашему, связь между величиной гравпотерь первой ступени и массой ракеты? В чем эта связь состоит?
ф.K.> ф.K.>> Делая траекторию запуска более пологой гравпотери перераспределяются между первой и второй ступенью.Причём увеличение гравпотерь во время работы второй ступени выходит меньше сокращения гравпотерь во время работы первой,за счёт меньшей массы ракеты с отброшенной первой ступенью.
7-40>> Ничего не понимаю. Вы заявляете, что при более пологой траектории гравпотери для 2-й ступени растут, а гравпотери первой падают, так? Причем гравпотери второй растут мало, а гравпотери первой уменьшаются много, так? И все это как-то связано с изменением массы ракеты после отброса ступеней, так? Простите, но это совершенно непонятно. Объясните, будьте добры.
ф.K.> Что именно вам непонятно?Почему растут гравпотери второй ступени при более пологой траектории?Из-за увеличения Т один в приведённой вами формуле.
А почему Т должно увеличиваться от того, что траекторию сделали более пологой? Вот две траектории, одна менее пологая, другая более. Почему Т второй ступени должно увеличиваться при переходе от первой ко второй? Кроме того, почему предполагаемый рост Т должен превышать эффект от уменьшения угла наклона?
ф.K.> Почему уменьшаются гравпотери первой ступени? Читайте у Шунейко
Нет. Мне непонятно Ваше "за счёт меньшей массы ракеты с отброшенной первой ступенью". Вы заявили, что все это происходит "за счёт меньшей массы ракеты с отброшенной первой ступенью". Пожалуйста, объясните, в чем здесь связь с "меньшей массы ракеты с отброшенной первой ступенью". Здесь Вы уже явно говорите не об изменении времени АУ, а о меньшей массе сайой ракеты.
ф.K.> Почему гравпотери с отброшеной первой ступенью меньше,чем с неотброшенной?
ф.K.> Вам что ,и это не понятно?
Это мне совершенно непонятно. Объясните, пожалуйста.
ф.K.> 7-40> Увеличение тяги - это и есть форсирование.
ф.K.> Увеличение тяги ступени,это необязательно форсирование каждого двигателя этой ступени,как и в данном случае,или вы мне хотите показать цитату,что двигатели ракеты с А-12 были форсированы по сравнению с двигателями А-11?Покажите,будьте так любезны.
Я хочу сказать именно то, что сказал: увеличение тяги называетс форсированием. А форсирование означает увеличение тяги. Установка двигателей с бОльшей тягой и рост тяги ДУ - это форсирование ДУ.