M.Gotovchitz> А как с весом? Схема электродвижения отличается от ГТЗА наличием "проставки" между редуктором турбины и гребным винтом: генератор+электродвигатель. Сколько будет весить такая "парочка" для обеспечения мощности на валу 30000-50000 л.с.? Так что полная замена вряд ли возможна. А как вспомогательные движители, электромоторы используются и сейчас.
Насчет весов, уже примерно сказали коллеги.
С появлением Пермазинов их длины уменьшились примерно в три раза, увеличился диаметр, что позволило оптимально совать их в цилиндр ПК. Исчезли коллекторы или щетки, управление стало полностью электронным, без механических деталей. Появились мощные и компактные полупроводниковые преобразователи. Упал уровень шумов самих ГЭДов, уровень тепловыделения и исчезли ЭМ-помехи от коллекторов.
Мощный АТГ стал примерно равным по размерам ГТЗА при массивном сокращении механических подвижных деталей. Один редуктор на 3-4 ступени в составе ГТЗА чего стоит? Причем, если на гражданских судах кпд каждой ступени 0,98-0,99, то на военных, по виброакустическим причинам - намного ниже. Потери КПД при преобразовании АТГ - ГЭД кажутся уже не такими большими и при любом раскладе выше турбогидравлики, как второго потенциального соперника для ГТЗА.
Отсутствие линии вала в отсеках энергетики позволяет бобее оптимально их скомпановать, при наличии двух АТГ более удачное эшелонирование и т.д.
Тенденции подразумевают вынос ГЭДов из ПК в ЛК, что экономит еще больше водоизмещения, но ставит перед очень сложными и интересными задачами.
Короче, если во времена Tullibee и Lipscomb полное электродвижение не дало преимуществ, то на сегодняшнем витке развития техники - это реальная альтернатива.
Единственная возможная конкурренция помимо обеих вышеназванных - ядерный стирлинг, но с ППУ ВВР цикл 1-й контур - пар - рабочая среда стирлинга, слишком громоздок и неэффективен. Цикл 1-й контур (вода или ЖМТ) рабочая среда стирлинга требует исследований, а чисто газовый реактор имеет тудноисправимые косяки, как то нерегулируемость. Подробнее ядерщики расскажут. Все это при низкой маневренности по скорости.
Carpe noctem, quam minime credula postero