ЭБР Бородино 1:200

конверсия бумажной модели от Дома Бумаги в плавающий вариант
 
1 2 3
+
+7
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Вот выкладываю свой проект броненосца Бородино.Это мой первый не китовый корабль,хотя построен и не совсем прямым судомодельным способом.За основу был взят бумажный вариант корабля от Дома Бумаги,с набором каркаса и фототравления.Корпус изготовлен из стеклоткани на болване собранном на основе картонного каркаса со вставками из пенопласта.Скорее всего рискованно,но вроде получилось,на глаз винтов нет.Бумажные проекции надстроек перенесены на листовую латунь и 90 процентов надстроек,трубы,башни и борта хмм,наверное это батарейной палубы,паянные. Палубная прорисовка и мостики на картоне залиты лаком и наклеены на 1.5 фанеру также залитую лаком. Фототравление из набора также разнесено по местам с посадкой на клей.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
08.03.2011 14:23, Capt(N): +1: С почином.Добро пожаловать на судомодельный
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
моделизм судомоделизм флот
Немного промахнулся с усилительными шпангоутами,но постараюсь на будущее исправиться.А так в ожидании моторов и винтов.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
моделизм судомоделизм флот
Открыл для себя Америку,разработанная модель в издательстве не соответствует чертежам ,да и кораблю.Поскольку башни сделал вращающимися,то с удивлением обнаружил наезд лестницы ГК на кнехты.Пришлось искать чертежи,чтобы убедиться что на чертежах они в другом месте.Попутно нашел еще массу расхождений мелочевки и теперь в непонятках,а что имелось в реальности на корабле,особенно если не смог найти на фотографиях?Угольные люки на чертеже квадратные,задние кран балки крепяться к мачте,у задней башни ГК с двух сторон размещены какие то агрегаты,сильно похожие на мотор-редукторы и прочая,прочая,прочая.А где узнать истинну?Сплавать к Цусиме?
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
+
+6
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
моделизм судомоделизм флот
Не знал что фотография как полиграф,вытаскивает на свет божий все косяки,практически не заметные при обычном разглядывании.Но,опыт получен,учту на будущее...ввиду большого количества косяков и ошибок,принято решение закончить как есть,а исправляться при постройке новых проектов ;)
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
EE Temnikov #08.03.2011 10:33  @AndreySe#08.03.2011 07:40
+
+4
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Отличная модель, броненосная! Смотрится внушительно!
Dem333> а исправляться при постройке новых проектов ;)
Совершенно верный ход. Каждая модель это шаг к познанию и он сопряжён с ошибками.
Тут главное довести модель до завершения, это даёт опыт для следующего проекта.
Отличные фотографии!
 7.07.0
+
-
edit
 

dmirg78

координатор
★★★★☆
Dem333> опыт получен,учту на будущее...

Очень даже неплохо! :) Успехов в доделке, надеюсь, порадуете дальнейшим фотками "Бородино". +1
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - Империя Зла! :)  3.6.153.6.15
BY vitaly-m #08.03.2011 11:02  @Temnikov#08.03.2011 10:33
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

поддерживаю предыдущего оратора.И выбрали конечно непростой прототип.У вас есть способности в нашем деле
 7.07.0
RU Тросик39 #08.03.2011 14:17  @vitaly-m#08.03.2011 11:02
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

vitaly-m> поддерживаю предыдущего оратора.И выбрали конечно непростой прототип.У вас есть способности в нашем деле

Присоединяюсь так же к высказываниям уважаемых форумчан. Корабль сложный! Со своим "Орлом" уже занимаюсь не один год и всё возникают вопросы, на которые и сейчас ещё не нашел ответов. Так как хорошо знаю корабль, то заметил косяки. Но модель уже сделана, поэтому если будешь делать повтор, тогда подскажу на неточности. А в основном, молодец! Так держать! Успехов!
 
RU Engineman #08.03.2011 14:27  @AndreySe#08.03.2011 07:33
+
+2
-
edit
 

Engineman

опытный

Dem333> Открыл для себя Америку,разработанная модель в издательстве не соответствует чертежам ,да и кораблю.
Смелое утверждение... А Вы чертежи-то (подлинные) видели? Именно БОРОДИНО?
Модель БОРОДИНО ДБ разрабатывалась именно по подлинным чертежам броненосца и его фотографиям. Разрабатывалась долго, 3D - модель переделывали несколько раз, не ленились, когда появлялась новая информация...

Dem333> Поскольку башни сделал вращающимися,то с удивлением обнаружил наезд лестницы ГК на кнехты.Пришлось искать чертежи,чтобы убедиться что на чертежах они в другом месте.

Покажите фрагмент чертежа, которым пользовались, а я покажу фрагмент чертежа БОРОДИНО, на котором показано расположение кнехтов.

Dem333> Попутно нашел еще массу расхождений мелочевки и теперь в непонятках,а что имелось в реальности на корабле,особенно если не смог найти на фотографиях?Угольные люки на чертеже квадратные,задние кран балки крепяться к мачте,у задней башни ГК с двух сторон размещены какие то агрегаты,сильно похожие на мотор-редукторы...

Угольные ямы - круглые (и на модели, и на чертежах, и на фото), катерные стрелы у грот-мачты - их крепление на модели сделано в соответствии с фотоматериалами, "мотор-редукторы" - это электрические лебедки, они тоже стоят на "своем" месте...
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Engineman>А Вы чертежи-то (подлинные) видели? Именно БОРОДИНО?
Упс,похоже я не подумал что чертежей может быть масса.Пользовался Мельниковым из 7го выпуска Стапеля за 2007г.
Engineman> Покажите фрагмент чертежа, которым пользовались, а я покажу фрагмент чертежа БОРОДИНО, на котором показано расположение кнехтов.
У Мельникова кнехты ближе к рубке и к диаметральной плоскости,но тогда получается что возможно я накосячил с лестницей.Поставлю кнехты посмотрю что можно будет сделать с проблемкой.


Engineman> Угольные ямы - круглые (и на модели, и на чертежах, и на фото), катерные стрелы у грот-мачты - их крепление на модели сделано в соответствии с фотоматериалами, "мотор-редукторы" - это электрические лебедки, они тоже стоят на "своем" месте...
Угольные ямы у Мельникова и еще у кого то на фото крупной модели квадратные,но спорить не собираюсь,просто высказал недоумение такими расхождениями ибо тогда резонный вопро-а где же истинна?Ну понятно что на дне,просто на самом то деле в поисках этой самой истины удосужился заняться поиском фотографий,да и сюда зашел.
 3.6.153.6.15
CA Dem333 #08.03.2011 16:11  @Тросик39#08.03.2011 14:17
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Тросик39> Так как хорошо знаю корабль, то заметил косяки.
Мои косяки всего лишь двух типов-не знал как должно быть(пользуюсь изданием как лекалом) и не знал как сделать-сделал как придумал или смог,ах да,еще один-упрощу ка я себе жизнь немного на этой модели.Буду исправляться ;)
 3.6.153.6.15
RU Engineman #08.03.2011 16:18  @AndreySe#08.03.2011 16:06
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Dem333>ибо тогда резонный вопро-а где же истинна?

Истина в том, что в книжке Мельникова - нет чертежей БОРОДИНО. В СТАПЕЛЕ - только несколько фрагментов чертежей БОРОДИНО (2-3 - если память не изменяет). В обоих изданиях в основном приведены копии демонстрационного альбома, который не имеет привязки к конкретному кораблю. То, что там нарисовано - ближе всего к ОРЛУ. Кораблей этого типа, как известно, было построено 5 ед., и они все - разные :). У ДБ - именно БОРОДИНО, а не АЛЕКСАНДР III, КНЯЗЬ СУВОРОВ, ОРЕЛ или СЛАВА. Ошибки - конечно есть, но не настолько грубые :).
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Вон чего,как все запутано...ну со Славой то я сравнил,благо белорусская модель выложена,мда... надо как то поиметь это все ввиду.Просто не хватает материалов по кораблю.
 3.6.153.6.15
RU Engineman #08.03.2011 16:53  @AndreySe#08.03.2011 16:27
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

Dem333> Вон чего,как все запутано...

Да уж, не все так просто. Поэтому - можете смело ориентироваться на модель ДБ. Это добротная реконструкция, авторы потратили немало сил и времени, чтобы добиться исторической достоверности внешнего облика броненосца.
Если есть сомнения в том, как выглядели угольные ямы броненосца, или какие-либо другие вопросы - постараемся помочь найти правильный ответ :).
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Крышки у меня из латуни,с попыткой выштамповки ,отдирать от палубы уже не буду...просто первоначально вообще то планировал замаскировать винты крепления палубы под эти крышки в местах их расположения,да черт попутал и с чертежами.
У меня вот вопрос к знатокам-я всю голову сломал в раздумьях как и где мне сделать доступ во-внутрь.В итоге выбрал линию по батарейной палубе и пожертвовал переходом борта в районе носовых казематов и модель раскрываю палубой,а не надстройкой,хотя наверное это не критично.Но все же пытаюсь самого себя перепроверить насчет правильности решения и не вижу альтернативы.
 3.6.133.6.13
RU Engineman #08.03.2011 20:17  @AndreySe#08.03.2011 17:15
+
+3
-
edit
 

Engineman

опытный

Вот, посмотрите - как выглядит крышка угольной ямы. Обрамление же (обвязка) досками палубного настила у палубных горловин - действительно может иметь форму прямоугольника или шестиугольника - как в данном случае.
Прикреплённые файлы:
 
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Во,здорово!Спасибо за крышку!Эээ мне бы еще теперь идейку как ее изготовить ;) ?
Вообще,ход моих мыслей был простой-самая простая труба в изготовлении это квадратная.Ее более всего технологично делать при любой толщине.Посему подумалось что логично было бы шахты загрузки выполнять квадратного профияля коробами,ну и закрывать квадратными же крышками.Как то не технологично подошли наши предки.
К вопросу к катерным стралам-у издательства показан условный способ крепления стрелы и степень свободы там только лишь одна,что я попытался изобразить.Но по логике вещей,узел должен быть сложнее-двухстепенной,стрела должна и менять угол наклона и поворачиваться.А вот это как раз и не показано...Я это к чему,когда нибудь замахнусь на Орла,в большем масштабе,надо бы продумать детали.
 3.6.153.6.15
RU Engineman #09.03.2011 00:10  @AndreySe#08.03.2011 23:07
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Dem333> Во,здорово!Спасибо за крышку!Эээ мне бы еще теперь идейку как ее изготовить ;) ?

Травлением или выточить. Кстати, неужели в наборе травления нет крышек угольных ям?

Dem333> Вообще,ход моих мыслей был простой-самая простая труба в изготовлении это квадратная.Ее более всего технологично делать при любой толщине.Посему подумалось что логично было бы шахты загрузки выполнять квадратного профияля коробами,ну и закрывать квадратными же крышками.Как то не технологично подошли наши предки.

Спорно. И дело - не в самой трубе, а в том - как лучше сделать горловину герметичной. Вот, наверное, в каком направлении и надо думать :).

Dem333> К вопросу к катерным стралам-у издательства показан условный способ крепления стрелы и степень свободы там только лишь одна,что я попытался изобразить.

Вы слишком многого хотите от бумажной модели 1/200. У нее и так деталировка существенно выше среднего уровня.
У ОРЛА стрелы крепились к грот-мачте. Но сам узел конструктивно ничем не отличался от "бородинского". Естественно, стрела имела и ось вращения и ось качания.
Прикреплённые файлы:
 
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Engineman> Травлением или выточить. Кстати, неужели в наборе травления нет крышек угольных ям?
В травлении нет,крышки прорисованы на фоне палубы
Engineman> Спорно. И дело - не в самой трубе, а в том - как лучше сделать горловину герметичной. Вот, наверное, в каком направлении и надо думать :).
Есть разница в уплотнении?Двери и крышки квадратных ящиков вполне приемлемо уплотняются,круглая крышка не думаю сильно отличается.Хотя...если речь о быстро съемной крышке без резиновых уплотнений,которые явно выйдут из строя при первой же погрузке угля,то напрашивается самое простое-конусная затычка отлитая из чугуна,в такую же чугунную отливку горловины.

Engineman> У ОРЛА стрелы крепились к грот-мачте. Но сам узел конструктивно ничем не отличался от "бородинского". Естественно, стрела имела и ось вращения и ось качания.
Да,вот этот узел как раз виден на чертеже у Мельниченко,хотя на нем написано что это Бородино.
 3.6.153.6.15
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
8е марта прошло неплохо :D удалось вклеить дейдвуды и установить моторы
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
винты пока что покупные,может быть когда-нибудь будут свои
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
кронштейны дейдвудной трубы пришлось подрезать,чего то где то не учел.Да и закрывать дейдвудные трубы корпусом не буду-труба больше в диаметре на 2мм в оконечной части,да и не светит мне подогнать эти детали к общему корпусу...так было задумано
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

Dem333> винты пока что покупные,может быть когда-нибудь будут свои

Вы их неправильно установили.
 3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Dem333>> винты пока что покупные,может быть когда-нибудь будут свои
Бон4> Вы их неправильно установили.
!
Прикреплённые файлы:
0341.jpg (скачать) [163 кБ]
 
 
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Факт :( .Набежало 4мм,точнее не добежало...2мм потерялось на длине руля-я же петли обрезал,надо было киль длиннее предусмотреть на длину обрезанных петель,попутно добавилась толщина корпуса,киль то резал по размеру каркаса,а визуально перо руля по заканчивается по кромке корпуса-у меня же еще и добавлена толщина корпуса (4 слоя однако)
Я так понимаю это чудная ситуация имеет место быть в том числе и по причине того что фактически мой корпус длиннее чертежно-каркасного на 2 толщины корпуса.
Тогда закономерный вопрос-а каким образом это компенсируется?При закладке каркаса его надо пропорционально уменьшить на толщины корпуса?
Ах,да...еще похоже у меня расстояние между винтами меньше того что должно быть-сделал почти осознанно,угол между дейдвудными трубами и диаметральной плоскостью у меня меньше.Чей то мне не понравилось такое положение,при примерке моторы наехали друг на друга на треть.Хотя,я не понимаю-взял штангель и перемерил,у меня 32мм между винтами,на чертеже у Мельникова там 16,8 при масштабе 1:300,что дает в моем масштабе 25,2мм.Т.е. должно быть еще меньше расстояние,но на фото явно винты широко стоят!Что я не так считаю?
 3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 09.03.2011 в 16:10
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru