D.B.S.> За подлодки не скажу, но нас учили, что шпоночное соединение устарело и используется изредка еще на маленьких судах.
Я Вам не скажу за всю Одессу (С)
CVN-77 George H.W. Bush достаточно современный и большой корабль
Увеличьте фото сильно, шпонки отлично видны.
D.B.S.> Сейчас их чаще всего крепят с масляной распрессовкой втулки и посадкой на конический вал. Это позволяет снизить напряжения кручения и концентрацию локальных напряжений в рацоне пазов.
Т.е. Вы хотите сказать, что все усилие держится одним трением на коническом валу?
Конус нужен для облегчения демонтажа винта, шпонка - для передачи усилия.
Повторю, я не утверждаю, что так абсолютно везде. Просто потому, что не знаю все абсолютно
au> Я правильно понял? Винты и валы — сплошные титановые сплавы? Что-то снаружи лодки металлическое нетитановое есть? ВСК тоже титановая?
Извините, я не знаю