Сбитие F-117

Теги:авиация
 
1 13 14 15 16 17 18 19
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Никак. Есть такая штука, обычно называемая «протокол связи». Так протокол может быть любой. Например, если Вам воображения не хватает такой:
Передаются данные вместе с кодом целостности, например, контрольной суммой, который позволяет принимающему убедиться, что принятое это хорошо. Если принял и убедился, зачем отвечать? Чтобы повысить вероятность удачной передачи, передать можно хоть 100 раз, а после отдельно повторить, если будет ответный запрос. Иначе считается, что всё передано хорошо.
 

А как передающий узнает что его передачу вообще кто-то принимал? Жив ли принимающий или уже того?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

sxam

старожил

SkyDron>> Пытались ребята сначала мне лапши навешать , как сказал что я РТРовец , заулыбались и пошел более серьезный разговор. :)
Клапауций> :) [»]
Кстати, может кто-нибудь перевести мне термин РТР на английский?
Это ElInt или SigInt или и то и другое или что-то ещё?

 
+
-
edit
 
ESM(РТР)-оперативная радиоразведка, осуществляемая одной боевой единицей, часто этими понятиями называется соответствующее оборудование.
Понятние ELINT вообще-то пошире будет, характеризует сам метод ведения разведки, основанный на радиоперехвате, прослушке, окбладывании кабелей правительственной/военной связи индуктивными датчиками, взломе компьютерным систем и сетей и.т.д.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 29.12.2005 в 18:42

sxam

старожил

Насколько я знаю, не так. Как раз общее понятие это SigInt - то есть все сигналы.
Внутри него делим на - ElInt, ComInt, RInt, TelInt.
ComInt - всё что связано со связью, радио, телефоны, и т.д.
ElInt - сигналы от радаров, идентификация..
RInt - радиация
TelInt - телеметрия с ракет.

Из поста sabakka я понял что РТР это часть от ComInt и ElInt. Правильно я понял или нет?
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
sxam> Кстати, может кто-нибудь перевести мне термин РТР на английский?

Специально изучал американскую военно-техническую терминологию , но четкого
и однозначного определения термина (по крайней мере общепринятой аббревиатуры) "радиотехническая разведка" не встречал.

Складывается впечатление что точного соответствия принятой у нас в этой области терминологии , у американцев нет.
Впрочем никто не говорит что такое соответствие должно иметь место...

Чаще всего упоминается термин "электроник интеледженс" , который ближе всего к нашему "радиоэлектронная разведка" под которой понимают как РР так и РТР в самом широком и общем смысле этих терминов.

"Сигнал интеледженс" наиболее близкий термин к нашим "технический анализ радиоизлучений".

"Коммуникейшн интелидженс" и "рэйдио интеледженс" - к нашему "радиоперехват" или в более широком смысле - "радиоразведка".

Покрайней мере мне так кажется. :)
Повторюсь - не могу привести точного соответствия нашей и американской терминологии.

Такая вот загадочная буржуинская душа. :)

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Максимка #03.04.2011 21:28
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

По обнаруженным в сети данным, F-117 был обнаружен П-18 на дальности 50 км.
СНР125 обнаружила цель на дальности 13 км.

Можно ли из этих данных прикинуть ЭПР ?


Передача сербского телевидения о сабже.
 10.0.648.20410.0.648.204
Это сообщение редактировалось 03.04.2011 в 23:37
RU paralay #04.04.2011 23:33  @Максимка#03.04.2011 21:28
+
-
edit
 

paralay

опытный

Максимка> Можно ли из этих данных прикинуть ЭПР ?

"allocer":
Прикинуть-то можно, только лажа всё это ИМХО. Так же как и очередные высосанные из пальца откровения "настоящих пилотов" ( (с) spitfire) про ЭПР хряпы.
Если принять сообщение на веру, то по обеим станциям получится 0,02, вне зависимости от угла места и длины волны, что как бы не очень соотносится с физикой, но весьма хорошо соотносится с выдумками наших друзей.

Угу, "ЭПР хряптора вкруговую не очень сильно отличается и имеет только один пик в задней полусфере" (с) spitfire (сорри, если детали цитаты передал неправильно, но суть такая).
Однозначно, нужно в отдельную тему собирать перлы нашего ближневосточного друга, чтобы на них ссылаться - это же такая кладезь!

Хотя, я всё-таки немного не прав - возможны ситуации, когда эти данные были бы правдивыми. Ну, например, станции в Югославии работали не всё время, так что где оказался найтхок на момент включения - там и обнаружили. Вот это уже реалистично. Можно ещё несколько объяснений этим цифрам придумать. Но в этом случае пытаться вытаскивать из них цифры ЭПР - несерьёзно.
 

F-117 Nighthawk • Форум "Стелс машины"

Авиация, флот и космос - реальность и перспектива. // paralay.iboards.ru
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  10.0.648.20410.0.648.204
RU Максимка #05.04.2011 23:35  @paralay#04.04.2011 23:33
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Максимка>> Можно ли из этих данных прикинуть ЭПР ?
paralay> F-117 Nighthawk • Форум "Стелс машины"
Понятно, в целом.
Вот еще статья на венгерском
 10.0.648.20410.0.648.204
RU Nikita #06.04.2011 03:12  @Максимка#03.04.2011 21:28
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Максимка> СНР125 обнаружила цель на дальности 13 км.

Именно РЛС СНР обнаружила ? Или всё-таки тепловизионный канал ?

Максимка> Можно ли из этих данных прикинуть ЭПР ?

Для П-18 надо высоту цели ещё знать, бо по таких габаритов машинкам дальность у неё лимитирована - грубо говоря - радиогоризонтом с некоторым коэффициэнтом. Поэтому обнаружение на 500 метрах это одно, а на 10000 - совсем другое.
Учитесь читать.  9.09.0
RU Максимка #06.04.2011 10:37  @Nikita#06.04.2011 03:12
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Максимка>> СНР125 обнаружила цель на дальности 13 км.
Nikita> Именно РЛС СНР обнаружила ? Или всё-таки тепловизионный канал ?
Модернизированная С-125М1Т с ИК-каналом появилась только 2007 году.

В 1999 были только обычные С-125М1.


Максимка>> Можно ли из этих данных прикинуть ЭПР ?
Nikita> Для П-18 надо высоту цели ещё знать, бо по таких габаритов машинкам дальность у неё лимитирована - грубо говоря - радиогоризонтом с некоторым коэффициэнтом. Поэтому обнаружение на 500 метрах это одно, а на 10000 - совсем другое.
Высота цели была 8 км.
 
RU Гость Мк3 #06.04.2011 17:43  @Максимка#06.04.2011 10:37
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Nikita>> Именно РЛС СНР обнаружила ? Или всё-таки тепловизионный канал ?
Максимка> Модернизированная С-125М1Т с ИК-каналом появилась только 2007 году.
Максимка>
Максимка> В 1999 были только обычные С-125М1.

Да это прямо разрыв шаблона получается... Полагали то, что Найт Хок был модернизированным ЗРК сбит... Тепловизор фирмы Филипс, понимаешь...

Но вроде бы небезызвестный Дани Золтан про ТВП что-то говорил? Может была еще какая модернизация, в 90-х еще? Не на пустом же месте все это возникло?

P.S. Нагуглил статью про оного Золтана по первой же ссылке - какая фигня... Полковники, самостоятельно прикручивающие к ракетам тепловизор, "микроволновки" (тм) и прочий бред. Как минимум, перепев Карузо Рабиновичем. Есть ли на русском само интервью, а не говностатейки "по мотивам"?
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2011 в 17:59
RU Максимка #06.04.2011 20:05  @Гость Мк3#06.04.2011 17:43
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> Да это прямо разрыв шаблона получается... Полагали то, что Найт Хок был модернизированным ЗРК сбит... Тепловизор фирмы Филипс, понимаешь...

Да хоть 100 раз он летал по тому же маршруту.
У мифического Тепловизора " угол зрения" должен быть весьма узкий
( типа как у видеокамеры в ТВК) иначе не ту цель сопровождать будут операторы, а затем и стрелять по ней...

Ну а таком тепловой "диаграммой направленности " от Тепловизора цель НЕВОЗМОЖНО обнаружить. Правда если кто-то за бабки из НАТО не продал Югославам : - точное время взлета;
- точный маршрут полета;
- высотный эшелон;
- скорость полета;
и т.п.

Они бы все это просчитали, притаились и давай "иголкой" тепло-диагараммы тепловизора С-125 шарить по воздушному пространству...

Вот тогда с почти нулевой вероятностью мифическим Тепловизором можно обнаружить, сопровождать и обстрелять "крутой" Ф-117.

+ Добавок к вышеизложенному...и для сведения народа.
Режим работы в ТВК на С-125, это режим "второстепенный".
Предназначен для стрельбы по воздушным целям ставящим Активную шумовую помеху (АШП) по радиолакационному каналу. Обязательное условие: погодные условия позволяют визуально СОПРОВОЖДАТЬ и Обстреливать цель постановщик АШП.

НО до перехода на сопровождение в ТВК, поиск цели постановщика АШП ведут каналом РЛК ( радиолокационным). Находят АШП по индикатору и затем только используют режим ТВК.


Г.М.> Но вроде бы небезызвестный Дани Золтан про ТВП что-то говорил? Может была еще какая модернизация, в 90-х еще? Не на пустом же месте все это возникло?
Г.М.> P.S. Нагуглил статью про оного Золтана по первой же ссылке - какая фигня... Полковники, самостоятельно прикручивающие к ракетам тепловизор, "микроволновки" (тм) и прочий бред. Как минимум, перепев Карузо Рабиновичем. Есть ли на русском само интервью, а не говностатейки "по мотивам"?
Надо бы венгерскую статью в гугл-переводчик запихать. Там, говорят, много подробностей.
 10.0.648.20410.0.648.204
RU Гость Мк3 #06.04.2011 22:14
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Да то, что у ТВП поле зрения маловато будет - это вполне очевидно... Но (гипотетически) целеуказание можно получить внешнее (от РЛС метрового диапазона, скажем; они такие цели неплохо видят и уничтожить их еще не успели - начало войны, все же) и знать, где примерно искать эту цель. Это даже абстрагируясь от истории с полетами по одному и тому же маршруту - цель еще "увидеть" надо, что бы какие-то прогнозы строить "где он завтра пролетать будет"...

Вопрос в другом - имелась такая (с ТВП) модификация тогда, в 99-м, али как?

Версия, согласно которой по F-117 работала СНР-125 вызывает у меня (чайницкое, разумеется) сомнение - она вообще способна Найт Хок засечь хоть как-то? У иракцев в 91-м это не вышло; а ведь их ПВО в целом сработала получше сербской - на "кривые арабские руки" всего не спишешь... И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении... Сломалась в самый неподходящий момент? Многовато совпадений...
 6.06.0
RU Максимка #06.04.2011 22:26  @Гость Мк3#06.04.2011 22:14
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> Вопрос в другом - имелась такая (с ТВП) модификация тогда, в 99-м, али как?
Светозар Йоканович утверждает, что не было.

Еще ссылка

Г.М.> Версия, согласно которой по F-117 работала СНР-125 вызывает у меня (чайницкое, разумеется) сомнение - она вообще способна Найт Хок засечь хоть как-то?
А почему неспособна? Дальность была небольшая. Батарею специально поставили на маршруте.

Г.М.> И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении... Сломалась в самый неподходящий момент? Многовато совпадений...
А СНР-125 включали на сорок секунд для поиска цели. А после пуска времени у него было в обрез.
 10.0.648.20410.0.648.204
RU SkyDron #07.04.2011 11:40  @Максимка#06.04.2011 10:37
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Максимка> Модернизированная С-125М1Т с ИК-каналом появилась только 2007 году.

Скорее всего речь идет об "официальной" модификации.

Максимка> В 1999 были только обычные С-125М1.

Информация об использовании сербами тепловизоров производства Филипс на как миниму 2х здрн С-125 и нескольких 40мм ЗУ Бофорс проходила еще в 1998/99 г.

Максимка> Высота цели была 8 км.

Это на марше. При подходе к цели "тот" Ф-117 начал снижатся под достаточно плотную облачность имевшую высоту около 4х тыс.м.

Облачность не давала возможность провести прицельное бомбометание.

Самолет по словам летчика был поражен почти сразу после пробития нижнего края облаков.

Т.е. на высоте приблизительно 3-4 километра. Впрочем в данном случае в плане дальности обнаружения РЛС высота особо не важна.

Она важна в плане того чем С-125 сопровождал цель - СНР или тепловизором. Последний через облака не мог работать в любом случае.

Очевидно что даже если сопровождение Ф-117 велось тепловизором , он все равно был заблаговременно обнаружен СОЦ П-18.

Никакой автономный поиск цели тепловизором размещенным на СНР практически невозможен - слишком узкое рабочее поле зрения + факт наличия плотной облачности достоверен.

Кроме того телевизир СНР (а именно вместо него ставили тепловизор) не преспособлен к поиску цели - он не может независимо от кабины сканировать пространство , и расчитан только на сопровождение цели в узком секторе.

Назначение ТВ/ТПВ визира - не поиск цели , а ее сопровождение в условиях подавления помехами угломерного канала СНР.

Повторюсь : очевидно Ф-117 был обнаружен РЛС П-18 (а возможно и СНР) еще до начала снижения.

А уж чем его сопровождали в процессе наведения ракеты - вопрос открыт.

Что касается дальностей обнаружения малоразмерных целей СНР C-125 , то согласно результатам практических испытаний были получены примерно такие данные :

Для цели-имитатора КР типа ALCM (усредненная ЭПР 0,27м) дальность обнаружения : 18-27км , дальность взятия на автосопровождение 9-20 км.

В качестве имитатора цели использовались мишени РМ-207А-МВ , а так же самолеты МиГ-21 и МиГ-17 при соответствующем загрублении приемной части РЛС для имитации более низкой ЭПР.

Упомянутые опыты проводились в 1978-80г.г. на базе С-125М2 прошедшего модернизацию по "перечням" № 1-4МР + 8МР, т.е. комплекс был далеко не самым новым на момент испытаний.

ПС : ЭПР F-117 в сантиметровом диапазоне в зависимости от ракурса составляет примерно 0,03-0,3м.кв.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Дальности.
Прикреплённые файлы:
 
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Максимка #07.04.2011 19:43  @SkyDron#07.04.2011 11:40
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

SkyDron> Информация об использовании сербами тепловизоров производства Филипс на как миниму 2х здрн С-125 и нескольких 40мм ЗУ Бофорс проходила еще в 1998/99 г.
В 1999 году какая-то только информация не проходила. Вплоть до поставок С-300.

Максимка>> Высота цели была 8 км.
SkyDron> Это на марше. При подходе к цели "тот" Ф-117 начал снижатся под достаточно плотную облачность имевшую высоту около 4х тыс.м.
Статья в вики о Золтане

Говорится, что F-117 был обнаружен СНР на дальности 13 км и высоте 8 км.

SkyDron> Повторюсь : очевидно Ф-117 был обнаружен РЛС П-18 (а возможно и СНР) еще до начала снижения.
Это именно так. Причем П-18 работала непрерывно, потому что "NATO radar warning receiver devices did not cover such a very low frequency band"


SkyDron> Что касается дальностей обнаружения малоразмерных целей СНР C-125 , то согласно результатам практических испытаний были получены примерно такие данные :
Спасибо. Интересные данные.
 10.0.648.20410.0.648.204
RU Гость Мк3 #07.04.2011 23:13  @Максимка#06.04.2011 22:26
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Вопрос в другом - имелась такая (с ТВП) модификация тогда, в 99-м, али как?
Максимка> Светозар Йоканович утверждает, что не было.

Крайне невнятно во-первых, и, строго говоря, о применении/неприменении ТВП речи в данном сообщении вообще не идет. Во-вторых - откуда он сам информацию почерпнул? Вся засада в первоисточниках - не поймешь, что откуда взялось...

Максимка> Еще ссылка

Не работает, однако.

Г.М.>> Версия, согласно которой по F-117 работала СНР-125 вызывает у меня (чайницкое, разумеется) сомнение - она вообще способна Найт Хок засечь хоть как-то?
Максимка> А почему неспособна? Дальность была небольшая. Батарею специально поставили на маршруте.

Да, SkyDron дал пищу для размышлений, но полной ясности все равно нет. Возможны ли для СНР-125 устойчивые обнаружение/захват/сопровождение такой цели? Вопрос риторический.

Г.М.>> И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении... Сломалась в самый неподходящий момент? Многовато совпадений...
Максимка> А СНР-125 включали на сорок секунд для поиска цели. А после пуска времени у него было в обрез.

Так какая разница? Для СПО, насколько я понимаю, вполне достаточно. А сигнала-то и не было... Тут уж одно из двух - или РЛС "на прицел" самолет не брала, или СПО сломалась/у летчика память отшибло. Но второй вариант, на мой взгляд, все же сомнителен.
 6.06.0
RU Максимка #08.04.2011 00:07
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> Крайне невнятно во-первых, и, строго говоря, о применении/неприменении ТВП речи в данном сообщении вообще не идет. Во-вторых - откуда он сам информацию почерпнул? Вся засада в первоисточниках - не поймешь, что откуда взялось...
Вот вам первоисточник - сами участники процесса.

Наш друг Свето начал выкладывать текст этой передачи.

Никаких тепловизоров. Ясно говорится про РЛС:
Майор Борис Стоименов(помощник команданта для техника):

в том моменте я включил радиолокатор захвата


Максимка>> Еще ссылка
Г.М.> Не работает, однако.
Я растяпа. Правильная ссылка.


Г.М.> Так какая разница? Для СПО, насколько я понимаю, вполне достаточно. А сигнала-то и не было... Тут уж одно из двух - или РЛС "на прицел" самолет не брала, или СПО сломалась/у летчика память отшибло. Но второй вариант, на мой взгляд, все же сомнителен.
Видимо, второй вариант.
 10.0.648.20410.0.648.204
RU Sergofan #08.04.2011 06:59  @Максимка#07.04.2011 19:43
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Максимка> Это именно так. Причем П-18 работала непрерывно, потому что "NATO radar warning receiver devices did not cover such a very low frequency band"

Ну и соответсвенно частоте - метровый диапазон П-18. Конечно она могла работать непрерывно.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
RU SkyDron #08.04.2011 08:47  @Гость Мк3#07.04.2011 23:13
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Г.М.> Да, SkyDron дал пищу для размышлений, но полной ясности все равно нет.

А о чем именно размышления ?

Г.М.> Возможны ли для СНР-125 устойчивые обнаружение/захват/сопровождение такой цели? Вопрос риторический.

В определенных условиях - вполне возможны.

Г.М.>>> И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении...

Скорее всего речь только об отсутствии непрерывного сигнала подсветки самолета.

Ибо других сигналов РЛС в эфире - пруд пруди. СПО во врем такой войнушки светится как новогодняя пальма во дворце саудовского принца.

Летчик обратит внимание только на навязчивый сигнал свидетельствующий о непрерывном и достаточно длительном облучении самолета.

Кроме того - информация об "отсутствии сигналов СПО" - это только ссылка на слова летчика , адресованные несовсем понятно кому.

Г.М.> Сломалась в самый неподходящий момент? Многовато совпадений...

Совпадение тут только одно : Ф-117 нарвался на позицию ЗРК местоположение которого было заранее неизвестно.

Вот и грохнули его. Разводить особую таинственность и выдвигать конспирологические версии не стОит.

Максимка>> А СНР-125 включали на сорок секунд для поиска цели. А после пуска времени у него было в обрез.

Выдерживание 40ка секундного рабочего цикла СНР выполнялось сербами неукоснительно , в т.ч. и в ущерб результатам стрельб.

С точки зрения защиты от ПРР это была эффективная мера.

Г.М.> Для СПО, насколько я понимаю, вполне достаточно. А сигнала-то и не было...

Я бы не стал утверждать что "не было".

Sergofan> Ну и соответсвенно частоте - метровый диапазон П-18. Конечно она могла работать непрерывно.

Не то чтобы прям уж непрерывно , но оченть вероятно что предварительное ЦУ для СНР дала именно она.

На высоте 8км. ночью , да еще за за облаками больше этого сделать было нечем.

Если же упорно придерживатся версии о "невидимости" Ф-117 , то остается сделать маловероятное предположение :

а) Тепловизор таки был и обнаруживали цель ТОЛЬКО им.
б) Сербам просто чудовищно повезло - вывалившийся из облаков Ф-117 был чуть ли не моментально обнаружен тепловизором , после чего расчет С-125 сработал просто архичетко.

Конспирологические версии в стиле "предательства продажных американский прапорщиков сдавших все маршруты и положение самолета с точностью до секунд" предлагаю не поминать.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU SkyDron #08.04.2011 08:52  @Максимка#07.04.2011 19:43
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Максимка> Привет!
Максимка> В 1999 году какая-то только информация не проходила. Вплоть до поставок С-300.

Я откровенно желтые источники не рассматриваю.

Максимка> Говорится, что F-117 был обнаружен СНР на дальности 13 км и высоте 8 км.

Вполне похоже на правду ИМХО.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Nikita #08.04.2011 20:30  @Гость Мк3#06.04.2011 22:14
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Г.М.> Версия, согласно которой по F-117 работала СНР-125 вызывает у меня (чайницкое, разумеется) сомнение - она вообще способна Найт Хок засечь хоть как-то?

Способна, конечно. Вопрос только в вероятности и условиях...

Г.М.> И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении...

У F-117 все антенны выдвижные. Какая тут может быть СПО в её обычном понимании ???
Учитесь читать.  9.09.0
RU Гость Мк3 #08.04.2011 22:02  @SkyDron#08.04.2011 08:47
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Да, SkyDron дал пищу для размышлений, но полной ясности все равно нет.
SkyDron> А о чем именно размышления ?

О том, что СНР-125 вполне может засекать объекты с малой ЭПР, а стало быть и F-117 (гипотетически, по крайне мере)...

Г.М.>> Возможны ли для СНР-125 устойчивые обнаружение/захват/сопровождение такой цели? Вопрос риторический.
SkyDron> В определенных условиях - вполне возможны.

А какие тут в принципе могут быть условия? Малая дистанция, ракурс, открытый бомбоотсек, состояние радиопоглощающего покрытия (в порядке бреда)..., что-то еще?

SkyDron> Кроме того - информация об "отсутствии сигналов СПО" - это только ссылка на слова летчика , адресованные несовсем понятно кому.

Подразумеваете, что в рапорте летчика начальству могло быть совсем иное на этот счет?

Г.М.>> Сломалась в самый неподходящий момент? Многовато совпадений...
SkyDron> Совпадение тут только одно : Ф-117 нарвался на позицию ЗРК местоположение которого было заранее неизвестно.
SkyDron> Вот и грохнули его. Разводить особую таинственность и выдвигать конспирологические версии не стОит.
SkyDron> Конспирологические версии в стиле "предательства продажных американский прапорщиков сдавших все маршруты и положение самолета с точностью до секунд" предлагаю не поминать.

Так я и не развожу... Вопрос - РЛС или ТВП, не более... О "продажных прапорщиках" и речи не было :-) Конспироложеством не страдаю :-)

Sergofan>> Ну и соответсвенно частоте - метровый диапазон П-18. Конечно она могла работать непрерывно.
SkyDron> Не то чтобы прям уж непрерывно , но оченть вероятно что предварительное ЦУ для СНР дала именно она.
SkyDron> На высоте 8км. ночью , да еще за за облаками больше этого сделать было нечем.
SkyDron> Если же упорно придерживатся версии о "невидимости" Ф-117 , то остается сделать маловероятное предположение :
SkyDron> а) Тепловизор таки был и обнаруживали цель ТОЛЬКО им.
SkyDron> б) Сербам просто чудовищно повезло - вывалившийся из облаков Ф-117 был чуть ли не моментально обнаружен тепловизором , после чего расчет С-125 сработал просто архичетко.

А не может быть такого варианта (гипотетически, опять же) - П-18 дала ЦУ для ТВП? При таком раскладе вопрос об вероятности обнаружения только ТВП не стоит. Расчет, в таком случае, примерно знал где искать самолет.

P.S. Начинаю потихоньку склоняться в пользу версии обнаружения РЛС... Если, конечно, сами сербы говорят о том, что никакого ТВП не было... Отдельный вопрос, кстати, откуда он вообще мог бы взяться - Philips (или Thomson-CSF) поставила? Это в 90-е то годы, в обход санкций?
 3.6.123.6.12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #08.04.2011 22:05  @Nikita#08.04.2011 20:30
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> И (главное) ведь СПО летчика не предупредила об облучении...
Nikita> У F-117 все антенны выдвижные. Какая тут может быть СПО в её обычном понимании ???

А какие тут нюансы? В чем разница в сравнении с "обычной" СПО? СПО F-117 функционирует не в постоянном режиме?
 3.6.123.6.12
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru