РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 89 90 91 92 93 416

Serge77

модератор

-VMK->> За неброниран заряд, "канал" е = сума от канала на шашката + разстояние от шашката до топлоизолацията. За минимално ерозионно горене е достатъчно площ[канала на шашката + разстояние от шашката до топлоизолацията] > площ[крит.сечение]

RocKI, дело не именно в канале или бронировке. Имеет значение сечение просвета, по которому внутри двигателя движутся горячие газы. Если шашка бронирована снаружи, то газы идут только по каналу. Если бронировки нет, то газы идут по каналу и снаружи шашки, здесь имеет значение суммарная площадь просвета. Она должна быть больше критики.

-VMK-

опытный

-VMK-> За неброниран заряд, "канал" е = сума от канала на шашката + разстояние от шашката до топлоизолацията. За минимално ерозионно горене е достатъчно площ[канала на шашката + разстояние от шашката до топлоизолацията] > площ[крит.сечение]

RocKI> Откуда такое правило и почему оно касается именно небронированного заряда?
А откуда правило, что канал должен > крит.сечение? Какво е условието за ерозионно горене?

RocKI> Так можно сказать и для заряда с внешней бронировкой, однако так не делают.
По моему условието е: сечение на изтичащите газове при заряда > крит.сечение. Неброниран заряд може да се счита за "шашка с 2 канала"... При брониран заряд обикновено сечението на изтичащите газове = сечение на канала. Но в случай (теоретичен пример) D(od)шашка=30mm D(камера)=60мм ограничението d(канал) > D(крит) е без смисъл.

RocKI> Если канал есть и он не забронирован, то наличие эрозионного горения будет определяться только его диаметром.
...и сумарна дължина L(канал) при брониран заряд (примерно BATES Grains).

RocKI> В случае, если диаметр канала меньше....
Има описание на условията за възникване на ерозонно горене. По моему "диаметр канала меньше" е недостатъчно условие.
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16

RocKI

опытный

-VMK-> А откуда правило, что канал должен > крит.сечение? Какво е условието за ерозионно горене?
Дело не только в эрозионном горении, но и в условиях постановки задачи. Предполагается, что разгон продуктов сгорания происходит только в конфузоре сопла. В случае Dканала<Dt совершенно очевидно, что разгон идет по всему каналу. Отсюда и нарушение условий и эрозия топливного заряда и увеличение расхода на твоей картинке и возможность недостижение скорости звука в критике. Условие Dканала>Dt, вообще говоря недостаточное. В идеале надо Dканала>>Dt. Но на практике существует мнение достаточности Dканала>1.5 Dt. Оно очень приблизительно, но для избежания нерасчетного случая для простой программы вполне подходит. А программа упрощенная и не расчитанная на всякую экзотику, не надо требовать от нее очень многого.

-VMK-> По моему условието е: сечение на изтичащите газове при заряда > крит.сечение. Неброниран заряд може да се счита за "шашка с 2 канала"... При брониран заряд обикновено сечението на изтичащите газове = сечение на канала. Но в случай (теоретичен пример) D(od)шашка=30mm D(камера)=60мм ограничението d(канал) > D(крит) е без смисъл.
Так абстрагироваться, думаю, не правильно. Можно дойти и до нереальных компоновок. А нереальные вещи меня интересуют меньше всего.
-VMK-> Има описание на условията за възникване на ерозонно горене. По моему "диаметр канала меньше" е недостатъчно условие.
Очень даже может быть. А ты хочешь, чтобы програма вычисляла все условия эрозионного горения? Не слишком ли ты требователен? :) У Накки там стоит "пороговый коэффициент", но по-моему никто не знает как им пользоваться. :D

PS
Тут, понимаешь, есть дилемма - либо нужен какой-то хотя бы примерный, критерий, либо опытный пользователь, который может сам оценить условия работы. Специально для тебя могу сделать версию с отсутствием контроля Dt~Dchannel ;).

-VMK-

опытный

RocKI> ...Специально для тебя могу сделать версию с отсутствием контроля Dt~Dchannel ;).
Благодаря за оказаната чест! Но ненужно, если "только для меня". Почему я все ето - не за лична модификация на програмата, а като съвет, по мой опит. През 2009 конструирах двигател с неброниран заряд и гориво RNX, от там и моя пример. :)
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16

RocKI

опытный

Serge77> RocKI, дело не именно в канале или бронировке.

Я согласен, но мне просто трудно представить такую конструкцию на практике. Только если с одной шашкой, как у VMK, и то не понятно, как она там болтается и какой просвет создаёт. Реализация в проге контроля просвета весьма проблематична, не вплане подсчета, а в плане реализации конкретной конструкции. Наверное остаётся действительно убрать критерий контроля диаметра канала и оставить только предупреждение о возможности нерасчетной ситуации. Ведь для такой "подвешенной" конструкции способ бронирования, похоже, не важен.
-VMK-> ...
Понятно, что ты имел ввиду. Да нет конечно, не только для тебя. Но надо сначала разобраться к чему это приведет и какие случаи как трактовать.
Это сообщение редактировалось 27.04.2011 в 18:04

-VMK-

опытный

RocKI> Тут, понимаешь, ... отсутствием контроля Dt~Dchannel ;).
Примерно, единствено за шашка не бронирована снаружи, ограничението да бъде предупреждение...
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16

-VMK-

опытный

Serge77>> RocKI, дело не именно в канале или бронировке.
RocKI> Я согласен, но мне просто трудно представить такую конструкцию на практике.

Двигателя на ракета "Черешка-2010", 8 небронирани шашки: "Господин 100 кила"

Видео:
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16

lincoln

опытный

-VMK-> Двигателя на ракета "Черешка-2010", 8 небронирани шашки..
-VMK-> През 2009 конструирах двигател с неброниран заряд и гориво RNX, от там и моя пример. :)
Интересно было бы взглянуть на графики тяги.
 4.04.0

RocKI

опытный

ST>> Еще вопрос как специалисту в Excel: есть график полета--как сделать его анимированным? Что бы по кривой высота/время передвигалась точка в реальном времени.
Ckona>> Присоединяюсь к вопросу
Вот простейшая реализация. Если метод Axes у вас не забунтует, сможете посмотреть.
Прикреплённые файлы:
 

-VMK-

опытный

-VMK-> ...двигател с неброниран заряд и гориво RNX
lincoln> Интересно было бы взглянуть на графики тяги.
Двигателя е не тестван на стенд :( В полет, разви недостатъчна тяга (с пулсации, вероятно поради недобро запалване) - подробности има тук: Зала на славата (Hall of fame)
Кратко видео от полета (близък план): http://www.korio.org/rocket/...
Кратко видео от полета (далечен план): http://www.korio.org/rocket/...
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI> Вот простейшая реализация. Если метод Axes у вас не забунтует, сможете посмотреть.
А можно ещё проще.
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 27.04.2011 в 21:02

Serge77

модератор

RocKI> Я согласен, но мне просто трудно представить такую конструкцию на практике. Только если с одной шашкой

Да, обычно одной шашкой, это очень распространённая конфигурация, как у любителей, так и профессионалов.
RU Massaraksh #28.04.2011 00:10  @Massaraksh#27.04.2011 20:55
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Или вот так.
Прикреплённые файлы:
 
RU Massaraksh #28.04.2011 00:36
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Да, RockI, ещё пожелание: можно предусмотреть в программе не только цилиндрический тип канала, но и несколько типовых других, звезда там, например.
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

RocKI> А вот сделал программу для расчета РДТТ. Типа SRM, но проще в использовании. Добавил расчет c ANSIAL-ом и возможность расчета вообще на любом топливе.
RocKI> ракетные

К сожалению эту программу нельзя применять для расчетов мрд. Пример расчета простейшего двигателя, который при любом топливе дает ерунду.
Введите в пятой строке топлива от 1 до 5 и посмотрите на графики после
нажатия кнопки END. Примитивность программы заключается в том, что она не работает при малом удлинении сопла. Если попробовать по ней посчитать двигатель в гильзе 12 калибра, то опять получим ерунду. Она вообще не считает случаи, когда диаметр сопла хотя бы на немного будет больше диаметра канала в шашках.
 
RU RocKI #29.04.2011 03:08  @Костян1979#26.04.2011 22:45
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Нужна помощь, возникла проблема.
Сейчас на сайте лежит версия, учитывающая практически все текущие замечания. Метод Axes убрал, полагаю ошибка больше не должна выскакивать. Проверьте, у кого было.

ракетные

   Первая программа, написанная мной для ракетомоделистов. Как и первый вопрос, который возникает у ракетчика. Какие размеры и пропорции должны быть у ракеты? Конечно, любые, если мы хотим чего-то особенного или посмешить окружающих. А вот подобрать размеры близкие к оптимальным и помогает эта несложная программа. Заодно рассчитывается положение центра давления и показывается необходимое положение центра тяжести ракеты. Программа написана по итогам собственного многолетнего опыта ракетостроения, изучения материалов в этой области и сотрудничества с единомышленниками. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 

Massaraksh>Да, RockI, ещё пожелание: можно предусмотреть в программе не только цилиндрический тип канала, но и несколько типовых других, звезда там, например.
Конечно, это возможно, хотя и не тривиально. Возможно займусь. Но такая программа есть, её тут уже упоминали. Моя же задача была по возможности упростить SRM.

КрупЪ> расчетов мрд...Примитивность программы....двигатель в гильзе 12 калибра, то опять получим ерунду...в пятой строке топлива от 1 до 5 и посмотрите на графики после нажатия кнопки END...
Уважаемый КрупЪ я очень ценю, что ты проявил внимание к программе. Может это слишком нахально с моей стороны, но я все же ожидал немного больше конструктивизма в критике и несколько большей ясности изложения. Да, программа не сложная, я этого не скрываю. Да, она считает не все - кроме МРД, она не считает ЖРД, ГРД, ПВРД и ТП.
Не поленился, посчитал гильзу 12-го калибра по типу ТД-17 Serge77. Ошибка вычислений не превысила 10%, что считается хорошо даже для SRM. Ошибка УИ вообще была ~0,5%.
Что такое "пятая строка топлива" я так и не догадался, впрочем кнопки END, как не искал, тоже не обнаружил.
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI>...впрочем кнопки END, как не искал, тоже не обнаружил.
Видимо, имеется в виду вот это:
Прикреплённые файлы:
xxx.jpg (скачать) [206 кБ]
 
 
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Видимо, имеется в виду вот это:

Наверное, но я повторил эти данные и получил нормальный расчет. Правда сейчас выложена вторая версия, лучше скачать её. В ней, полагаю, этой ошибки нет. Конечно надо проверять на своем компе.
Прикреплённые файлы:
 
UA Костян1979 #29.04.2011 16:30  @RocKI#29.04.2011 11:38
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> Правда сейчас выложена вторая версия, лучше скачать её.
Прога работает только с графиком Кн бяка какаята :D
 
RU RocKI #29.04.2011 17:12  @Костян1979#29.04.2011 16:30
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Прога работает только с графиком Кн бяка какаята :D

Конкретизируй плст, а лучше картинку. Иначе не знаю, с чем бороться. Это результат того, что убрал управление осями, которое в твоей версии Экселя не срабатывало. Но что за результат надо увидеть. Если дело совсем дрянь, на это есть в запасе радикальный метод, на крайняк сделаю.
UA planet #29.04.2011 17:51  @Костян1979#29.04.2011 16:30
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

RocKI>> Правда сейчас выложена вторая версия, лучше скачать её.
Программа R.Nakka меня также не устраивает, так как не дает возможности расчета МРД
в гильзе 12 калибра(наши основные движки). Ваша программа дает нам такую возможность.
Не буду торопиться с выводами, но хотелось бы считать в привычных для нас единицах.
Вместо MPa в атмосферах или кг/см2. А для этого необходимо снять защиту со строчек
от 5 до 11 в графе propellant, если это возможно. Почему я должен доверять данным
Vega и не доверять своим по ANSIAL.
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  3.6.163.6.16
UA Костян1979 #29.04.2011 18:18  @RocKI#29.04.2011 17:12
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> Конкретизируй плст, а лучше картинку.
Вот
Прикреплённые файлы:
 
 

RocKI

опытный

planet> Программа R.Nakka меня также не устраивает, так как не дает возможности расчета МРД
planet> в гильзе 12 калибра(наши основные движки). Ваша программа дает нам такую возможность.
Да, этот сбой, который обнаружил КрупЪ, проник в первую версию совершенно случайно. Только он так критикнул, что я не сразу понял в чем дело.
Я не обижусь, если будешь обращаться ко мне на "ты".
planet> Не буду торопиться с выводами,
Это и не надо. Я ведь не усложнял, а упрощал Наковскую программу. Конечно в разумных пределах. А вот проверить все варианты и нюансы её работы мне одному очень сложно и заняло бы большое время. Поэтому я благодарен всем, кто не пожалел времени и покрутил туда-сюда и сообщил об затыках.
planet> Вместо MPa в атмосферах или кг/см2. А для этого необходимо снять защиту со строчек
planet> от 5 до 11 в графе propellant, если это возможно. Почему я должен доверять данным
planet> Vega и не доверять своим по ANSIAL.
Снимать защиту не вижу необходимости. Любое топливо, даже свой вариант АНСИАЛа можно завести в желтый столбец. Насчет единиц не все так просто, конкретные коэффициенты введены в код, и изменить что-то не просто. Возможно в дальнейшем что-нибудь придумаю, что-то вроде переключателя размерностей.
RU RocKI #29.04.2011 18:30  @Костян1979#29.04.2011 18:18
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Вот

Понятно. Порешаем.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

planet

втянувшийся

RocKI> Снимать защиту не вижу необходимости. Любое топливо, даже свой вариант АНСИАЛа можно завести в желтый столбец.
К сожалению, мы используем пока только три вида топлив:
сахарную карамель 60/40, ANSIAL с другим соотношением компонентов и ЧП-самодельный.
Имеем для них законы горения в атмоферах и мм/сек. Если можно, вышлите нам пустую
страницу propellant. Хотелось бы иметь одну цельную программу под свои топлива.
А, подставлять по одному топливу в желтый столбец мы можем и в SRM или ESRM.
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  3.6.163.6.16
1 89 90 91 92 93 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru