Эххх,где мои лекции по электротехнике...Все нажитое непосильным трудом,куда то запропало.О чем спор то?
Для Атом,это учет мелких потерь,основные потери в электродвигателе еще на этапе зарождения магнитного поля.Если память не изменяет первый коэффициент потерь связан со скольжением угла магнитного поля,все остальное мелочи по сравнению с ним.На самом деле КПД элдвигателя значительно выше,порядка 80%.Но до тех пор пока магнитное поле якоря имеет минимальное скольжение или смещение относительно магнитного поля статора.
Хотя не вижу смысла этого спора,обычно эл двигатель принимается за основу по параметрам предоставленным заводом,как подшипник-он основной,все остальное строится вокруг него в зависимости от задач.Но брать надо номинальное значение,управление оборотами при помощи напряжения это снижение КПД.Высокооборотистые моторы для низких скоростей вращения гребного вала это не правильно,лучше брать низкооборотистые моторы или ставить редуктора.
А вот нарыл что то схожее,ну был немного не точен,но тем не менее...
Торговый дом ХЭЛЗ, генеральный дистрибьютор Харьковского электротехнического завода Укрэлектромаш, продажа асинхронных электродвигателей производства HELZ, Сибэлектромор, насосов HELZ, Calpeda, Pentax, Lowara, Свесского насосного завода, Ливгидромаш, Сахгидромаш
//
www.td-helz.com.ua
Да,хочу сразу оговориться,двигатели бывают синхронные и асинхронные,коллекторные и безколлекторные.Синхронные -те у которых скорость вращения зависит от скорости смещения магнитного поля,асинхронные-у них скорость вращения не зависит от частоты магнитного поля.Компрессор холодильника или пылесос примеры синхронных двигателей,первый безколлекторный,второй коллекторный.Наши же моторы относятся к асинхронным,да еще и коллекторные.