[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 21 22 23 24 25 40
RU stalker061 #15.04.2011 13:27  @GOLF_stream#15.04.2011 13:12
+
-
edit
 

stalker061

втянувшийся

GOLF_stream> чтобы модель среднего размера ходила со средней скоростью ей нужны средние моторы со средними винтами. Как-то так.
спасибо за исчерпывающий ответ :) :) :) , не ну правда исходя из вашей практики, хватит ли винтов такого диаметра, что бы двигать модель с приемлимой для ее размеров скоростью, я вообще в этом пока не разбираюсь, обидно будет сделать корпус а он с места не двинется, были бы винты без ограждения то легче, можно поставить больше-меньше, а так ограничено все ограждением, а под него и весь корпус делается, и уже потом не переделать. просто из вашей практики (не теории) какой бы диаметр винта вы бы поставили на модель такого размера.
   8.08.0
RU GOLF_stream #15.04.2011 13:46  @stalker061#15.04.2011 11:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
А Правила у нас забавные. Последнюю редакцию (если она есть) не читал, но в Правилах 1993 года был такой пункт: "Двигатель модель должен соответствовать двигателю прототипа." Т.е. написано было именно "двигатель", хотя по смыслу должно быть "движитель". Т.о. почти любая модель не соответствовала правилам, кроме моделей электроходов. Ведь если на прототипе стоит дизель или турбина, то и на модели должен стоять дизель или турбина.
Если в новой редакции это изменили, хорошо.
Но всё равно на модели с водомётом должен быть водомёт.

Вот ещё почитай
Расчёт винтов и двигателей модели-копии
   4.04.0
RU stalker061 #15.04.2011 14:00  @GOLF_stream#15.04.2011 13:46
+
-
edit
 

stalker061

втянувшийся

GOLF_stream> Если в новой редакции это изменили, хорошо.
GOLF_stream> Но всё равно на модели с водомётом должен быть водомёт.
GOLF_stream> Вот ещё почитай
GOLF_stream> Расчёт винтов и двигателей модели-копии
спасибо, да я там тоже читал, честно говоря для меня это заумно :) , многое не понятно, хотя и позновательно. а вот водомет на модель ставить это вообще как ? или и такие продаются в магазинах? я думал как проще, поставить простые движки и винты, а когда модель на полке как стендовая, то для большей копийности закрывать это дело съемным кожухом, типа по виду как водометы.
   8.08.0
RU GOLF_stream #15.04.2011 14:05  @stalker061#15.04.2011 14:00
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
какие-то водомёты продаются. Но нужны ведь копийные.

Хорошую модель выбрал. Долго выбирал.
   4.04.0
RU stalker061 #15.04.2011 14:15  @GOLF_stream#15.04.2011 14:05
+
-
edit
 

stalker061

втянувшийся

GOLF_stream> какие-то водомёты продаются. Но нужны ведь копийные.
GOLF_stream> Хорошую модель выбрал. Долго выбирал.
да выбиал долго, больше всего пришлась по сердцу, чертежей правда маловато, но все таки решился, взял теорию корпуса от "Молнии" и подогнал по "Буяна", немного обстругал ее до более прямоугольной, сейчас буду пробовать собирать каркас из картона, набивать пенопластом, обклеивать, ну а дальше как в анекдоте Напильником, ну а потом если все получится по нему и корпус из стеклоткани клеить, если все получится то выложу и фото и рисунки по которым делал, сейчас пока не рискну выкладывать, пока сам не попробую и не увижу результата. ну а по движкам, даже не знаю, расчитывал именно на проверенные двигатель+вал+винт, а если еще и водомет на него изообретать, то даже и не знаю.
   8.08.0
RU GOLF_stream #15.04.2011 15:17  @stalker061#15.04.2011 14:15
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Винтов диаметром 36мм должно хватить. Но не забывай, что кроме диаметра у винта ещё есть характеристики - шаг, число лопастей, дисковое отношение. От этого зависит нагрузка на моторы.

Мой метровый Светляк неплохо бегает с винтами 26мм.

Видел модель 204 проекта - там винты в тоннелях. Диаметр тоже ограничен. Бегает.
   4.04.0
CA Dem333 #15.04.2011 15:31  @stalker061#15.04.2011 14:00
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
stalker061> или и такие продаются в магазинах?

Graupner Water Jet drives, Jet Propulsion Units from Cornwall Model boats

Graupner Water Jet drives and propulsion units for rc model boats

// www.cornwallmodelboats.co.uk
 
   3.6.163.6.16
RU stalker061 #15.04.2011 17:23  @GOLF_stream#15.04.2011 15:17
+
-
edit
 

stalker061

втянувшийся

GOLF_stream> Винтов диаметром 36мм должно хватить. Но не забывай, что кроме диаметра у винта ещё есть характеристики - шаг, число лопастей, дисковое отношение. От этого зависит нагрузка на моторы.
GOLF_stream> Мой метровый Светляк неплохо бегает с винтами 26мм.
GOLF_stream> Видел модель 204 проекта - там винты в тоннелях. Диаметр тоже ограничен. Бегает.
спасибо большое, такое и хотел узнать.
Dem333спасибо изучу обязательно, но водометы это наверно сложно.
всем спасибо за разъяснения. дальнейшее будет в ветке по "Буяну" надеюсь в выходные начать закладку корпуса (болвана) из картона и бумаги.
ps сейчас глянул что из себя представляет водомет, а по большому счету у меня водомет как раз и получается :) правда я хотел тунель с низу открытым делать, а оказывается это и не обязательно, просто окно для забора воды, ну и с формой камеры можно поэксперементировать, а толкатель можно и простой винт а можно и крыльчатку, тоже поэксперементировать, а так все то же самое, просто тот же вал и винт только закрытые :) , вот только оказывается для заднего хода нужно систему предусмотреть, а я то думал что он у меня назад и так просто поплывет. век живи век учись, а так бы и не знал что такое водомет. всем искренее Большое спасибо. главное что оказывается это возможно. ну если дело дойдет до двигателей и винтов то я еще раз сюда обращусь ;) .
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2011 в 18:06
CA Dem333 #15.04.2011 18:07  @stalker061#15.04.2011 17:23
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
stalker061> Dem333спасибо изучу обязательно, но водометы это наверно сложно.
Почему считаешь что сложно?Технологии все те же;мотор,уплотнение-скажем короткая дейдвудная труба,винт и труба вокруг и внутри которой все скомпановано.Практически как корабль вывернутый наизнанку :D Глаза боятся,ну а руки сам знаешь!Дерзай...да прибудет с тобою сила!
   3.6.163.6.16
RU stalker061 #15.04.2011 18:11  @AndreySe#15.04.2011 18:07
+
-
edit
 

stalker061

втянувшийся

Dem333> Почему считаешь что сложно?Технологии все те же;мотор,уплотнение-скажем короткая дейдвудная труба,винт и труба вокруг и внутри которой все скомпановано.Практически как корабль вывернутый наизнанку :D Глаза боятся,ну а руки сам знаешь!Дерзай...да прибудет с тобою сила!

да пока редактировал свое прошлое сообщение уже и разъяснение по водомету получил. прям мои мысли прочитали. спасибо. попробуем, я всамом деле думал что сложнее окажется. попробуем порисуем, ручьками пощупаем, в ванне покатаем.
   8.08.0

Atom44

опытный

MikleB> Какую информацию можно получить из этих данных? Ток ХХ=0,5А Пусковой ток при 7.2 вольта=21А отсюда 7,2/21=0,34 Ом это сопротивление обмотки. Далее Kv=Nxx/(U-r*Ixx)=16400/(7.2-0.34*.05)=2332
MikleB> Далее МАКС КПД=(1-корень(Ixx*R/U))2*100=71.6% что вполне соответствует заявленным данным.
MikleB> Вращающий момент на валу на режиме МАКС КПД при токе 3.3А равен 11,47 мНм при 14174 об/м Мощность на валу 16,5 Ватт.

Не хочу вступать в полемику....

Скажу один раз...Все эти формулы для детского сада.... ;)
Например КПД определяется по формуле:
КПД=Рном/(Рном + Рсумма потерь электродвигателя)*100

Рсумма потерь электродвигателя= Электрические потери в обмотке якоря + Электрические потери в переходном контакте шёток + сумма магнитных потерь якоря + потери на трение щеток о коллектор + потери на вентиляцию +потери трения в подшипниках.

Вполне соответствует заявленным данным...Этими заявленными данными манипулируют частенько, что бы побольше продать.

Просто сравни спиид и дпр или дпм... Исполнение наших моторов в разы лучше..подшипники качения, очень качественное исполнение щеточно-коллекторного узла....итд...А КПД бледненько выглядит на фоне СПИИДа, всего 40-45%.

Наверное СПИИД берёт верх "серебрянной" обмоткой, очень качественной плотной укладкой обмотки в пазы якоря, применением дорогой изоляции для обмотки якоря и коллектора, применением высококачественной электротехнической стали для сердечника якоря, применением высококачественной меди для коллектора якоря, точного расчета колличества и расположения щёток и их давление на коллектор, применение дорогих материалов для щеток, применение качественной стали с термообработкой вала якоря для достижения минимального воздушного зазора с целъю улучшеия магнитных хар-к электродвигателя, применение "стабильной" конструкции статора (не дешевая штамповка), качественная балансировка, поштучное тестирование итд итп... ;)
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 15.04.2011 в 23:09
RU GOLF_stream #16.04.2011 12:27  @Atom44#15.04.2011 22:31
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Atom44> Просто сравни спиид и дпр или дпм... Исполнение наших моторов в разы лучше..подшипники качения, очень качественное исполнение щеточно-коллекторного узла....итд...А КПД бледненько выглядит на фоне СПИИДа, всего 40-45%.

Откуда инфа про 40% ?
Смотрим в таблицу с ТТХ для ДПР.
ДПР-36-06 мощность на валу 1,2Вт, потребляемая мощность 2,4Вт. КПД 50%
ДПР-72-06 мощность на валу 24Вт, потребляемая мощность 36Вт, КПД уже 67%

И не надо забывать, что ДПР практически не создают помех для аппаратуры, приёмник можно спокойно ставить между двух моторов. А с Мабучами, например, приёмник нужно убирать от моторов как можно дальше, на моторы напаивать конденсаторы, да и то помехи долетают.
Единственный минус ДПР - они почти вдвое тяжелее аналогичных СПИДОВ.
   3.6.153.6.15
DE Atom44 #16.04.2011 16:56  @GOLF_stream#16.04.2011 12:27
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Андрей, именно это направление мысли я и пытался вызвать... ;)

Кстати, как то тут обсуждалaсь проблемa "Двигатель ДПР-Регулятор частоты вращения".

Наткнулся на описание регулятора, который работает с частотой, которая в 2 раза выше частоты большинства регуляторов для щеточных двигателей...типа специально спроектирован для моторов с полым ротором. Типа наконец то достигли уверенного контроля частоты вращения этих двигателей.
Прочитав это, "полез" на сайты производителей моторов, для регулирования частоты вращения которых был спроектирован новый "модельный" регулятор, выяснил, что "родные" регуляторы работают с частотой, в 4 раза превышающей частоту большинства регуляторов для щеточных.....

Вчера на выставке проходя мимо стенда со СПИДами, сфоткал... :)



Uploaded with ImageShack.us
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
По-моему весь спор впустую.ДПМ и ДПР-аэрокосмическое производство.Разработка и слежение за качеством-никакому Граупнеру не снилось.Про долговечность вообще молчу. ;)
   3.6.163.6.16

BelMik

новичок
Atom44> Не хочу вступать в полемику....
Atom44> Скажу один раз...Все эти формулы для детского сада.... ;)
Atom44> Например КПД определяется по формуле:
Atom44> КПД=Рном/(Рном + Рсумма потерь электродвигателя)*100
Atom44> Рсумма потерь электродвигателя= Электрические потери в обмотке якоря + Электрические потери в переходном контакте шёток + сумма магнитных потерь якоря + потери на трение щеток о коллектор + потери на вентиляцию +потери трения в подшипниках.
Из Вашего сообщения можно подумать, что я сам придумал эти формулы. Потрудитесь открыть справочники. Например Лодочникова, или он тоже из детского сада. И про ДПР и ДПМ. А Вы не знали, что высокооборотные электродвигатели имеют больший КПД? Просто ДПМ и ДПР сделаны для другой задачи, назначение другое. А так оголтело утверждать что не верно, приведите сами хоть одну формулу или дайте на нее ссылку. Посмотрим, что по чем! Может и МОТОКАЛЬК тоже не правильно считает? Так научите как правильно считать, на этом конкретном моторе?
   3.6.163.6.16
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Эххх,где мои лекции по электротехнике...Все нажитое непосильным трудом,куда то запропало.О чем спор то?
Для Атом,это учет мелких потерь,основные потери в электродвигателе еще на этапе зарождения магнитного поля.Если память не изменяет первый коэффициент потерь связан со скольжением угла магнитного поля,все остальное мелочи по сравнению с ним.На самом деле КПД элдвигателя значительно выше,порядка 80%.Но до тех пор пока магнитное поле якоря имеет минимальное скольжение или смещение относительно магнитного поля статора.
Хотя не вижу смысла этого спора,обычно эл двигатель принимается за основу по параметрам предоставленным заводом,как подшипник-он основной,все остальное строится вокруг него в зависимости от задач.Но брать надо номинальное значение,управление оборотами при помощи напряжения это снижение КПД.Высокооборотистые моторы для низких скоростей вращения гребного вала это не правильно,лучше брать низкооборотистые моторы или ставить редуктора.
А вот нарыл что то схожее,ну был немного не точен,но тем не менее...

Потери и КПД асинхронного электродвигателя :: Торговый дом ХЭЛЗ - продажа асинхронных электродвигателей, насосов

Торговый дом ХЭЛЗ, генеральный дистрибьютор Харьковского электротехнического завода Укрэлектромаш, продажа асинхронных электродвигателей производства HELZ, Сибэлектромор, насосов HELZ, Calpeda, Pentax, Lowara, Свесского насосного завода, Ливгидромаш, Сахгидромаш

// www.td-helz.com.ua
 

Да,хочу сразу оговориться,двигатели бывают синхронные и асинхронные,коллекторные и безколлекторные.Синхронные -те у которых скорость вращения зависит от скорости смещения магнитного поля,асинхронные-у них скорость вращения не зависит от частоты магнитного поля.Компрессор холодильника или пылесос примеры синхронных двигателей,первый безколлекторный,второй коллекторный.Наши же моторы относятся к асинхронным,да еще и коллекторные.
   3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 16.04.2011 в 19:59
+
-
edit
 

TSW -s

новичок

TSW> Уважаемые моделисты!прочитав тему хочу попросить помощи по двигателю.Имею мотор МУ-50.на шильдике выбито МУ-50 12в 5W .В основном ясно что двиг8атель на 12в,а вот что означает 5W меня смущает--или это мощность самого мотора,или это мощность на валу,или это потребляемая мощность.Подскажите .
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
TSW>> на шильдике выбито МУ-50 12в 5W .В основном ясно что двиг8атель на 12в,а вот что означает 5W меня смущает--или это мощность самого мотора,или это мощность на валу,или это потребляемая мощность.Подскажите .

Смущает всё. Выше я давал фото МУ-50. На движке написано 75Вт, 27Вольт. Тоже самое ниписано рядом в таблице. А про букву "W" в наших школах, техникумах и ВУЗах учат, что это ватты.
Был у меня случай, когда надпись на ДПМ-30 с танковой рации не соответствовала действительности. Видимо просто статор неисправный поменяли, а на нём другая надпись при таком же магните.
Думаю на МУ-50 такое не получится.
   
+
+1
-
edit
 

Atom44

опытный

BelMik> Из Вашего сообщения можно подумать, что я сам придумал эти формулы. Потрудитесь открыть справочники. Например Лодочникова, или он тоже из детского сада. И про ДПР и ДПМ. А Вы не знали, что высокооборотные электродвигатели имеют больший КПД? Просто ДПМ и ДПР сделаны для другой задачи, назначение другое. А так оголтело утверждать что не верно, приведите сами хоть одну формулу или дайте на нее ссылку. Посмотрим, что по чем! Может и МОТОКАЛЬК тоже не правильно считает? Так научите как правильно считать, на этом конкретном моторе?

Мне парни справочники не нужны, у меня книги по проектированию электрических машин Гольдберга и Копылова, проектирование микроэлектродвигателей....В ообщем окло десятка книг....Учил я это в России, специальность так сказать.

Частота вращения спида 16000 об/мин. Это не высокооборотистый мотор. 70000 об/мин вот это высокооборотистый мотор.

КПД мотора увеличивается (не закон, но закономерность) с увеличением его размера.

И формулу, которую я привел, применяют именно для расчета КПД электродвигателей. На самом деле эта формула ещё "длинней".

Процентуально основная доля потерь приходится на электрические потери... Но и зазор между якорем и статором сильно влияет на КПД, который создаёт ооочень большое сопротивление магнитному потоку.

Небольшой примерчик, представьте длинны воздушного зазора в машине диаметром 20 мм и 400 мм...Возьмем воздушный зазор между якорем и статором 1мм...В первомслучае 18 мм + 2 мм, во втором случае 388 мм + 2 мм...
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2011 в 08:55
+
+1
-
edit
 

BelMik

новичок
Atom44> Мне парни справочники не нужны, у меня книги по проектированию электрических машин Гольдберга и Копылова, проектирование микроэлектродвигателей....В ообщем окло десятка книг....Учил я это в России, специальность так сказать.

Atom44> И формулу, которую я привел, применяют именно для расчета КПД электродвигателей. На самом деле эта формула ещё "длинней".
Atom44> Процентуально основная доля потерь приходится на электрические потери... Но и зазор между якорем и статором сильно влияет на КПД, который создаёт ооочень большое сопротивление магнитному потоку.
Atom44> Небольшой примерчик, представьте длинны воздушного зазора в машине диаметром 20 мм и 400 мм...Возьмем воздушный зазор между якорем и статором 1мм...В первомслучае 18 мм + 2 мм, во втором случае 388 мм + 2 мм...
Это все общие рассуждения, я их уже слышал, давай конкретно из твоих книг, какое КПД имеет двигатель СПИД 400 7.2 вольта? А чтобы интересней было, вот ссылка на родителя этого мотора, отковыряй этикетку посмотри, что под ней написано. RS-380PH, мабучи моторс тоже видимо детский сад и Гольберка и Копылова они не читали (видимо читать можно по разному), и весь мир за нос водят, продажи увеличивают.
Search Results | MABUCHI MOTOR найди мотор RS_380PH там есть кнопочка SYM может она тебе поможет.
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 17.04.2011 в 13:21

Atom44

опытный

Да расслабься ты уже. Про МАБУЧИ знает каждый школьник. Если ты думаешь. что мне глаза открыл, то нет..они у меня открылись 20 лет назад...
Из гавна канфетку не сделаешь.

Мабучи (СПИД, кстати в Германии каждый знает, что Граупнер сам почти ничего не производит, в основном всё из Китая под своим логотипом везут) - это неубиваемый дешевый электродвигатель, который можно ставить в игрушки, не прибегая к расчетам.

BelMik> Это все общие рассуждения, я их уже слышал...

...Это всё не разсуждения, это библия дла проектирования электрических машин. По которым строят реальные промышленные электрические машины. Сам считал и видел на заводах, как это в жизнь воплощают.. :D
   3.6.133.6.13

BelMik

новичок
Atom44> Да расслабься ты уже. Про МАБУЧИ знает каждый школьник. Если ты думаешь. что мне глаза открыл, то нет..они у меня открылись 20 лет назад...
Да я не тебе глаза открываю, а читателям форума. Ну так где твой расчет КПД Спида 400 на 7.2 вольта? Просвети форумчан!
   3.6.163.6.16
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
BelMik> Да я не тебе глаза открываю, а читателям форума. Ну так где твой расчет КПД Спида 400 на 7.2 вольта? Просвети форумчан!

А смысл?Зачем тебе нужно КПД?Всеравно все упирается в деньги,есть деньги -можно купить крутой мотор и контроллер,нет денег-купишь что доступно.Охота поизголяться над КПД-возьмешь трехфазник бесколлекторный.В конечном итоге все придет к емкости батареии и все КПД сведется к тому сколько модель продержится на ходу.А сколько надо?Час,два?Опять же все упрется в деньги,нет денег,но есть место -возьмешь кислотную,есть деньги-возьмешь полимерную батарею и плевать какой КПД у двигателя,емкость батареи покроет все потери.Смысл спорить из-за процентов потерь?Вы уж тогда лучше приведите расчеты на сколько дольше ваша модель продержится на воде по сравнению с моделью имеющей двигатель низкого КПД и увидев разницу ,станет очевидным,а есть ли смысл этим заморачиваться,если общее время работы превысит ваше терпение стояния на берегу ;)
   3.6.163.6.16
1 21 22 23 24 25 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru