[image]

Конструкция ракет XI

 
1 63 64 65 66 67 204
Serge77> Сила тяжести приложена к ЦТ и НЕ МОЖЕТ повернуть ракету.
Сила вообще никакая не может повернуть. Поворачивает момент или пара сил
   

MIF

втянувшийся

Так, ну ладно, только чистосердечное признание облегчит мою участь :)
Собственно, идея возникла, когда я в очередной раз просматривая сайты по авиамоделизму увидел характеристики импеллеров с бесколлекторными моторами.
Более килограмма тяги... А если попробовать использовать это в качестве двигателя для ракеты? А в воздушный поток распылять какое-нибудь топливо - для факела. Кстати, может быть звук сгорающего в мощном потоке топлива как-то снивелирует противное и совсем не ракетное жужжание импеллера.
Но с учётом массы электроники и аккумуляторов тяга не будет достаточной для энергичного старта и для аэродинамической стабилизации понадобится огромная направляющая. Поэтому начал искать альтернативы.
В общем, такая мечта о медленном взлёте с красивым факелом...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2011 в 20:53

MIF

втянувшийся

Serge77> Ракета будет лететь по параболе, а не по прямой линии.
При работающем двигателе? По параболе вниз или вверх?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2011 в 21:55

-VMK-

опытный

MIF> ...А если попробовать использовать это в качестве двигателя для ракеты?

Ракета с пропелер? :eek:
Ракетата е реактивен летателен апарат, с пропелер ще бъде самолет, вертолет или друго...
   3.6.163.6.16

Serge77

модератор

MIF> При работающем двигателе?

При любом.
   3.6.163.6.16

MIF

втянувшийся

MIF>> При работающем двигателе?
Serge77> При любом.

Имеется ввиду по параболе вниз, так?
А какая сила будет склонять голову ракеты к земле?
   4.04.0

Ckona

опытный
★☆
MIF> мечта о медленном взлёте с красивым факелом...
Переводя на технический язык, ты хочешь воспользоваться огромным значением УИ для турбореактивных двигателей, чтобы ракета как можно дОльше взлетала у тебя перед глазами. Кроме того, в струе отработавших газов должно быть достаточное количество разогретых светящихся частиц.

Представь точку под импеллером, в которой произошло окисление (=сгорание) топлива.
В результате в этой точке сильно возрастет температура и давление.
Скачок давления распространится в те стороны, где давление меньше.
Мощный поток продуктов сгорания может пойти против потока от импеллера (вверх) и ... тяги не будет.
Ну или сильно уменьшится.

Чтобы "турбореактивная" тяга была заметной, нужен турбокомпрессор.
После него - камера сгорания, потом лопатки турбины для раскрутки турбокомпрессора.
Что останется (в смысле энергии) - пойдет на реактивную тягу. Если помпаж не угробит всю эту самоделку.

Можно по-другому.
В поток от импеллера вводишь форсунку с бензином и свечу с искрой.
Тягу обеспечит импеллер, факел будет как у огнемета.
   

Serge77

модератор

MIF> Имеется ввиду по параболе вниз, так?

Не понял вопроса.

MIF> А какая сила будет склонять голову ракеты к земле?

Вопрос неверный. Голову ничто склонять не будет.
Сила тяжести будет отклонять вектор скорости от прямой линии вниз, а аэродинамические силы будут выстраивать ракету вдоль линии полёта.
   3.6.163.6.16
RU Full-scale #26.04.2011 09:55  @Serge77#26.04.2011 08:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Когдато мне тоже было не понятно. Пока не нарисовал картинку.
Прикреплённые файлы:
 
   3.63.6
UA Serge77 #26.04.2011 12:49  @Full-scale#26.04.2011 09:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Когдато мне тоже было не понятно. Пока не нарисовал картинку.

тяга приложена к ЦТ, а не к носу
   3.0.193.0.19
RU Full-scale #26.04.2011 12:58  @Serge77#26.04.2011 12:49
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> не к носу

Изначально так и нарисовал. Потом подумал ... речь идет о верхнем расположении двигателя чтобы "тянуло с верху" потому для наглядности нарисовал так. Разницы нет никаккой куда приложить силу тяги. Если в отсутствии аэродинамических воздействий вектор проходит через центр тяжести то можно считать что он приложен к центру тяжести. Если не проходит через центр тяжести, возникнет момент который будет раскручивать ракету вокруг центра тяжести.
   3.63.6
UA Serge77 #26.04.2011 13:42  @Full-scale#26.04.2011 12:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Разницы нет никаккой куда приложить силу тяги.

Да, на результат это не влияет, просто принято рисовать в ЦТ.
   3.0.193.0.19

ST

втянувшийся

MIF> А в воздушный поток распылять какое-нибудь топливо - для факела.
Для авиамоделей такие двигатели делают--видел ролик с ютуба на каком-то авиамодельном форуме, ссылки, к сожалению, у меня нет. Но точно помню, что форум русскоязычный и там было обсуждения этого двигателя. Пишут, что прирост тяги есть. Топливо--газ.
   

MIF

втянувшийся

Ckona> В поток от импеллера вводишь форсунку с бензином и свечу с искрой.
Ckona> Тягу обеспечит импеллер, факел будет как у огнемета.

Именно это я и имею ввиду.
   4.04.0

MIF

втянувшийся

Serge77>Сила тяжести будет отклонять вектор скорости от прямой линии вниз, а аэродинамические силы будут выстраивать ракету вдоль линии полёта.

Разве при скорости взлёта 1 м/с аэродинамические силы сыграют заметную роль?
Непонятно, почему она стремится к земле с работающим двигателем - вроде бы наклон не очень большой и вертикальная составляющая тяги больше, чем горизонтальная.
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2011 в 15:12
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ckona> ... тяги не будет.

Как же тогда прямоточные двигатели? У них же тяга есть. И импеллер не нужен Правда она становится заметной на сверхзвуке уже. Даже какието ракеты были с прямоточными двигателями...

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель — Википедия

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД, англоязычный термин — Ramjet) — реактивный двигатель, является самым простым в классе воздушно-реактивных двигателей (ВРД) по устройству. Относится к типу ВРД прямой реакции, в которых тяга создается исключительно за счёт реактивной струи, истекающей из сопла. Необходимое для работы двигателя повышение давления достигается за счёт торможения встречного потока воздуха. ПВРД неработоспособен при низких скоростях полёта, тем более — при нулевой скорости, для выхода его на рабочую мощность необходим тот или иной ускоритель. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/izist/pob.html
   3.63.6
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Full-scale> Как же тогда прямоточные двигатели?
У него вместо компрессора - специальный воздухозаборник, образующий сжатый воздух за счет торможения набегающего потока. Разгон до необходимой скорости (хотя бы 500 м/с) - "личная проблема пользователя".

Full-scale> Даже какие-то ракеты были с прямоточными двигателями...
3M8
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

ksm> да , прилично,но думал что на бессопловике старт будет резче,какая ССР

Двигатель,полный аналог этого. Бессопловые двигатели [Voldemar#17.02.11 19:59]
Вес ракеты 1,4кг. без двигателя.
ССР,светодиодный датчик апогея,выброс парашюта - пружина,удерживаемая пережигаемой нитью.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Voldemar> ССР,светодиодный датчик апогея,выброс парашюта - пружина,удерживаемая пережигаемой нитью.

Неплохо смотрится. Надо увеличить направляющую, твоя коротковата.
   4.04.0

ksm

опытный

Пока погода не летная, дорабатываю конструкцию ракеты,переделал блок БРЭО под полученную камеру,также буду делать дополнительный сегмент с отдельным легко доступным блоком управления БРЭО и индикацией.
Прикреплённые файлы:
IMG0235A.jpg (скачать) [1280x1024, 227 кБ]
 
 
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
ksm> Ппеределал блок БРЭО под полученную камеру,также буду делать дополнительный сегмент

Возможно, рекомендация не будет запоздалой:
переместить питание и плату максимально вверх, над камерой оставить как можно больше полиуретана. Вроде, будет как две толщины батарейки - вдруг спасет, если чего... камера-то легкая.

А полиуретан просто ножом резал ?
   

ksm

опытный

Ckona> Возможно, рекомендация не будет запоздалой:
Ckona> переместить питание и плату максимально вверх, над камерой оставить как можно больше полиуретана. Вроде, будет как две толщины батарейки - вдруг спасет, если чего... камера-то легкая.
Ckona> А полиуретан просто ножом резал ?

В верхней части на самом деле должно быть две батареи, с обратной стороны еще плата датчика апогея, поэтому сместить в верх плату можно максимум на 1 см, но между камерой и разъемом (там есть место), будет вставлен еще брусочек полиуретана сечением 1\1см.
Хотя мне кажется ,что при падении более килограммовой ракеты с 500 метров ,а на двух ступенях еще выше , шансов нет в любом случае.
Полиуретан обрабатывал заточеным полотном от ножевки по металлу и среднезернистой наждачкой.
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
ksm> шансов нет в любом случае.
Все зависит от ускорения при ударе = пути торможения при внезапной остановке несущей конструкции.
   

ksm

опытный

ksm>> шансов нет в любом случае.
Ckona> Все зависит от ускорения при ударе = пути торможения при внезапной остановке несущей конструкции.

У меня подобная ракета падала с такой высоты,система спасения была пиротехническая и не сработал вышибой,так вот от метровой ракеты узнаваемой осталась 20см стабилизаторной части,остальное в щепки,небыло даже фрагментов по площади больше коробка спичек.
   7.07.0

pillot51

опытный

ksm> Пока погода не летная, дорабатываю конструкцию ракеты,переделал блок БРЭО под полученную камеру,также буду делать дополнительный сегмент с отдельным легко доступным блоком управления БРЭО и индикацией.

Кроны мне не внушают доверия в таких серьёзных аппаратах,на свой планирую литий-полимерный аккумулятор на 1000мА
   3.5.183.5.18
1 63 64 65 66 67 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru