Ну, хорошо. Давайте поговорим о "рекуперации". Во-первых давайте сразу выбросим этот термин - рекуперация.
"Ровер оборудованный рекуперативным принципом торможения" означает буквально следующее: при торможении
электродвигатель (или все четыре) меняет свою функцию на противоположную, а именно преобразует энергию
движения в электрический ток. Сила торможения пропорциональна мощности нагрузки подключенной к этому генератору.
В обычных (земных) электрических транспортных средствах такой нагрузкой являются аккумуляторы, которые заряжаются.
Кстати система контроля тока и заряда очень сложна (это не одно рэле). Даже сейчас, а не полвека назад.
Задачей рекуперации является сохранить энергию движения, полученную при торможении, и использовать при следующем
разгоне.
В ровере аккумуляторов не было, была незаряжаемая (одноразовая) батарея, следовательно энергию движения надо
куда-то девать. Как вариант расходовать энергию на "другую" нагрузку. Например: Астронавт давит на тормоз - рэле
переключает моторы на лампочку мощностью в киловат (ну или 700 Вт). Кстати вот вам и стоп сигнал
))
Ситуация абсурдна, и на мой взгляд в обсуждении не нуждается.
Пойдем дальше. Можно замкнуть провода от электродвигателей накоротко. Хм. Это приведет к переводу в тепло (нагрев
подводящих проводов и обмоток электродвигателей) энергии движения.
К слову тормозные колодки тоже нагреваются, и законы физики нам говорят, что ровно на столько-же. Но из тормозных
колодок это тепло намного легче рассеять (не забываем про вакуум). Двигатели и при разгоне машины греются, а греть
их еще и при торможении - вообще техносадизм. Тут и до отказа недолго.
Поэтому термин рекуперация не подходит - нет сохранения энергии, вся в тепло, что с колодками, что без.
Теперь обсудим еще один момент, который здесь обсуждался - реверсирование двигателей.
Это еще более отягощенный вариант ситуации описанной выше. Значит теперь мы греем не только провода и обмотку
двигателя, но еще и аккумулятор. Мощность расходования аккумулятора в четыре раза, перегрев моторов и
проводки...
Теперь про управление. Как регулировать степень торможения? При замыкании (ну или реверсе) мотор начинает тормозить
с максимальной силой. Что делать, если хотим притормозить? Очень кратковременно бить по педали тормоза?
Кто-то скажет реостат!!! Да, про нагрев я уже писал, будем еще и реостат (который для такой мощности по размерам
будет не хилых размеров и веса), а твердотельных мосфетов тогда еще, увы...
Кстати если не брать реверс во внимание, а рассматривать только вариант "с замыканием", то так-как сила
торможения пропорциональна квадрату скорости, то затормозить до полной остановки не удасться (особенно с горки).
Придется нашим астронавтам тормозить ногами...