101> Никто не писал, что периферийное главенствует. Было написано, что оно присутствует и расширяет сектор обзора. Неявно, но расширяет. Более того, периферийное зрение позволяет в темноте видеть те объекты, которое прямым взглядом не видно. Специфика работы глаза.
Периферийное зрение только помогает. И если не вертеть головой, то много не навоюешь.
101> Каким боком тут вестибулярка я пока не понял. Но даже если она и есть, то сути это не меняет.
Что, серьёзно? Не банальный троллинг, или как здесь говорят демонстративный тупизм, а серьёзно не понимаешь?
Бяда...
Как же тебе объяснить, чтобы дошло.
Ну вот простой пример, любой сможет проверить.
Берём книгу, любую главное с нормальным шрифтом. Держим на вытянутой руке чтобы читать можно.
Теперь качаем головой со стороны в сторону со скоростью 2-4 в сек. и опять пробуем читать текст.
Читать вполне возможно.
После чего голова неподвижно, но качаем уже кукой (с книгой естественно) с той же частотой.
Оказывается ничего толком уже не прочесть.
Вот и вся разница, между лётчиком и оператором БПЛА. Последний тратит на динамический обзор одного и того же участка прстранства вдвое-втрое больше времени чем лётчик.
101> Именно поэтому в танке никто головой не вертит и возможности по обзору местности куда хуже, особенно, если ландшафт сложный.
В данном случае речь о лётчике и операторе БПЛА говорили, не перепрыгивай.
101> Принцип поиска простой - ищем глазками днем через фонарь кабины, а ночью через экран тепловизора.
Тебе смотрю снобизм иногда совсем мозги отключает. Ты мне будешь рассказывать алгоритм работы с ПТУР?
101> А чем ее еще воспринимать - челюстями?
Читай выше разницу между оператором БПЛА и лётчиком.
101> Может для начала матчасть поучим?
101> Потому что существуют средства РЭБ, которые прервут передачу данных. Кроме этого передача данных всегда будет иметь лаг, т.е. передача не будет идти в реальном времени, что не позволит оперативно реагировать на ситуацию.
Тем не менее, никто не отказывается от БПЛА, даже боевые разрабатывают.
Собственно я потому и предлагаю смешанный экипаж, лётчик + дистанционный оператор.
Ибо в случае разрыва связи, потери ЛА, полного срыва боевой задачи не будет. Да, нагрузка на лётчика в таких случаях будет возрастать, но полной потери боеспособности не будет.
101> Именно поэтому знакомые мне летуны с Ми-24 критикуют посадку на Ка-52.
Значит надо переучивать с Ми-8. ))
101> Одна пара глаз в танке через оптику просто не успеет сделать осмотр всего доступного сектора.
101> А можно почитать про этот "не секрет"?
А ты залезь в стоящие ныне на вооружении танки да посмотри какой сектор может обозревать мехвод. ))
101> НУ так на Армате и наставили кучу инструментальных средств для улучшения обзора каждым членом экипажа.
Вот про что я и толкую. Что главной проблемой не позволяющей сокращать экипажи танков, это недостаточный обзор.
Сейчас эту проблему решают.