Некоторые впечатления от посещения КР УРО Анцио...
Маршрут посещения. Поднявшись на верхнюю палубу (фактически палубу полубака), вошли в надстройку в районе миделя. Прошли в кают-компанию - где командир корабля кратко "представил" корабль, рассказав о его задачах, характеристиках и наименовании (в честь битвы при Анцио во Второй мировой войне).
Затем, проходами и трапами в надстройке, поднялись на ходовой пост. Внутри "обстановка" сильно напоминает "Спрюэнсы" (что и неудивительно). Проходы не слишком широкие, но высота помещений везде достаточная (в американском флоте межпалубное пространство немного больше, чем в европейских). В большинстве мест кабельные трассы, трубопроводы и пр., в частности проложенные под подволоком, ничем не закрыты - для максимального облегчения поиска повреждений, ремонтов и вообще мероприятий по борьбе за живучесть (в свое время обратил внимание на такой же подход, когда впервые попал в вертолет "Си Найт": все тяги, кабель- трассы и пр. на внутренней стороне обшивки совершеннно открыты, где были какие-то прикрывающие их кожухи и панели - в большинстве своем они сняты). Палубы в помещениях и проходах покрыты полимерным противоскользящим покрытием синего цвета.
Вид с ходового поста, конечно, от "Спрюэнса" отличается - значительно выше... при этом внутреннее пространство ходовой рубки несколько меньше, чем на "Спрюэнсах", но особой тесноты нет.
Затем, по палубам и трапам на надстройке, постепенно перешли в ее кормовую часть - район второй трубы. Там, на небольшом участке возле трубы, устроена импровизированная "площадка для фитнеса" - несколько тренажеров, наборы гантелей. Судя по виду этих предметов (опрятному, но не "магазинно-новому") все это регулярно и активно используется.
Затем спустились на вертолетную палубу, оттуда ниже - к кормовой УВП.
Все открытые палубы также имеют противоскользящее покрытие, но другой фактуры и темно-серого цвета. Имеют его также крышки ракетных шахт ВПУ. Сами ВПУ - раннего образца, с 61 (а не 64) ПУ - т.к. 3 ячейки (под общей крышкой) занимает убирающийся погрузочный кран. Насыщенность верхних палуб надстройки различными системами и оборудованием высокая; кранцы для "Фаланксов", ПУ систем "NULKA" и SRBOC, и т.д. Все вертикальные поверхности - включая надстройки, мачты, кожухи газоходов и т.д. - покрыты тонкими листами противорадиолокационного покрытия. Окраска корабля произведена аккуратно, тонким слоем, толстой "пузырящейся" и "кудрявящейся" поверх старых слоев краски нигде не видел. Вообще, корабль производит аккуратное и опрятное впечатление.
В ангаре стоят вертолеты - естественно по-походному, со сложенными винтами и хвостовыми балками.
Отношение экипажа (и офицеров, и матросов) спокойное, дружелюбное: готовы общаться и отвечать на вопросы, несмотря на занятость (корабль готовился сниматься уже в течение ближайшего получаса, еще до схода визитеров на берег началась подготовка корабля к выходу и "проворачивание" оружия и технических средств). Ограничений в фотографировании на борту не было.
Это сообщение редактировалось 08.06.2011 в 03:15