[image]

Океанский буксир-спасатель пр.1452, типа "БАРС"

Чертежи, фото, описание
 
1 8 9 10 11 12 17
RU Sergey Kuznetsov #08.05.2011 08:13  @pjnator#07.05.2011 21:14
+
-
edit
 

Sergey Kuznetsov

опытный

antares133>> Может кто-нибудь откроет новую тему: "Постройка модели буксира-спасателя "Барс", ("Ягуар")....
pjnator> Огромное за фотграфии!!! К сожалению в наше время молодых Разумовских, Стефановичей и других Мастеров очень мало.. буквально нет...
Не подумав сказал. Конечно есть, я повспоминал, ЕСТЬ МАСТЕРА. Отрадно , что есть молодые ребята, руки у которых золотые. Я знаком как минимум с одним таким фанатом)
За себя скажу, что желание большое строить модели есть)
   8.08.0
RU igorkot #08.05.2011 12:56  @antares133#07.05.2011 19:07
+
+5
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Нашел у себя еще вот такой Памир.
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.475.16.0.475.1
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
villi> А кто из 1452/1453 был построен без бульба?
Смотря на эту фотку
Океанский буксир-спасатель пр.1452, типа "БАРС"
я бы сказал, что Памир не имеет бульба.
Ну еще бы. У Алтая нанесен символ бульба, а у Памира нет.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU AndreyKS #08.05.2011 13:45  @AndreyKS#08.05.2011 13:41
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS> Ну еще бы. У Алтая нанесен символ бульба, а у Памира нет.
Но не все так просто. Вот модель "Памира" из музея Адмиралтейских верфей.
И бульба на месте и одно подруливающее есть.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU AndreyKS #08.05.2011 13:57  @AndreyKS#08.05.2011 13:45
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
И так. Постараемся немного разобраться.
По проекту 1452 было построено 4 спасателя для ВМФ
первая серия
зав. № 02670 "Памир" - 1974 г
зав. № 02671 "Машук" - 1975 г
вторая серия
зав. № 02672 "Алатау" - 1983 г
зав. № 02673 "Алтай" ех-"Карабах" - 1987 г
По проекту 1453
зав. № 02701 "Ягуар" - 1976 г
зав. № 02702 "Барс" - 1977 г
Схема пр. 1452 и Памир на ходовых.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU shhturman #08.05.2011 14:00  @AndreyKS#08.05.2011 13:41
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
AndreyKS> Ну еще бы. У Алтая нанесен символ бульба, а у Памира нет.
Вот что пишет СанСаныч в своей аннотации на продукт: "Милитаризованные" систершипы имели иной номер проекта (1452) и некоторые отличия : первый был построен без бульба , оба имели дополнительную рубку спецсвязи перед трубой (на месте спортплощадки у пр.1453) и немного иные очертания рабочих постов в корме и возможность ведения подводных работ на большей глубине. Именовались СС АСС ВМФ АЛАТАУ и КАРАБАХ , потом КАРАБАХ переименовали в АЛТАЙ (вместо АЛТАЯ пр.527П)."
Т.е. без бульба был "Алатау"... как бы так... :)
   8.08.0
RU AndreyKS #08.05.2011 14:03  @AndreyKS#08.05.2011 13:57
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
И так. Первая и вторая серия пр. 1452 имеют бульбобразную носовую оконечность. Но видны и отличия:
1. форма носовых шпангоутов изменена с целью уменьшения слеминга (это нормальная практика, когда учитывается почти десятилетний опыт эксплуатации)
2. у первой серии одно подруливающее у второй два
3. форма клюзов разная
Это первые визуальные по корпусу.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU AndreyKS #08.05.2011 14:13  @shhturman#08.05.2011 14:00
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
shhturman> Вот что пишет СанСаныч в своей аннотации на продукт: "Милитаризованные" систершипы имели иной номер проекта (1452)
Скорее спасатель пр. 1453 "консервированный" проект 1452, а не наоборот :-) (от слова конверсия)
shhturman> и некоторые отличия :первый был построен без бульба , оба имели дополнительную рубку спецсвязи перед трубой (на месте спортплощадки у пр.1453) и немного иные очертания рабочих постов в корме и возможность ведения подводных работ на большей глубине. Именовались СС АСС ВМФ АЛАТАУ и КАРАБАХ , потом КАРАБАХ переименовали в АЛТАЙ (вместо АЛТАЯ пр.527П)."
Их вообще-то было четыре. Или СанСаныч забыл про прототип для пр. 1453 - "Памир" и "Машук"?
shhturman> Т.е. без бульба был "Алатау"... как бы так... :)
Не спешите с выводами. Я специально отметил две серии спасателей проекта 1452. Я бы еще понял отличия между сериями. Но отличия между судами в мелкосерийной серии (из двух корпусов) маловероятно, если только это не оговорено требованиями заказчика.
   
RU AndreyKS #08.05.2011 14:25  @shhturman#08.05.2011 14:00
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
shhturman> Т.е. без бульба был "Алатау"... как бы так... :)
Кажется это "Алатау" и с бульбом ;)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU shhturman #08.05.2011 14:35  @AndreyKS#08.05.2011 14:13
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
AndreyKS> Их вообще-то было четыре. Или СанСаныч забыл про прототип для пр. 1453 - "Памир" и "Машук"?
Он не забыл, это я не квалифицированно цитировал автора. Исправляюсь: "Первыми были всё же заложены ВМФовские спасатели пр. 1452 , в 1973 году заложили ПАМИР , в 1974 году заложили МАШУК , а потом "гражданские" БАРС и ЯГУАР.Однако самое интересное приключилось в восьмидесятые годы , уже после смерти ГК этих судов - в 1982 году заложили АЛАТАУ и в 1985 году заложили КАРАБАХ (потом АЛТАЙ).Такая затяжка сроков строительства серии была связана с нехваткой стапельных мест в СССР!"
shhturman>> Т.е. без бульба был "Алатау"... как бы так... :)
AndreyKS> Не спешите с выводами. Я специально отметил две серии спасателей проекта 1452. Я бы еще понял отличия между сериями. Но отличия между судами в мелкосерийной серии (из двух корпусов) маловероятно, если только это не оговорено требованиями заказчика.
Да я не и настаиваю - специально этот вопрос не изучал, а ССГ работал с теми кто "в теме". Может именно по этой причине он так четко прописал эти отличия в последней паре?
   8.08.0
RU AndreyKS #08.05.2011 14:36  @AndreyKS#08.05.2011 14:25
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
shhturman>> Т.е. без бульба был "Алатау"... как бы так... :)
Вопрос то был в том, у кого из пр.1453 и пр.1452 не было бульба.
Ну так вот. Спасатели пр. 1453 строились для различных пароходств:
"Ягуар" - для ЧМП
"Барс" - для ДВМП.
Разные условия навигации. Соотвественно и разная форма носовой оконечности. И не только. Это определяет и разный ледовый класс у "Ягуара" и "Барса". По регистровой книге надо уточнить. Но на вскидку можно сказать, что "Барс" имел класс не ниже Л1 (по старой классификации), что абсолютно исключало наличие бульба у него. Как раз, это подтверждает чертеж "Барса" выложенный Александром Федоровичем на первых страницах. Жалко, что там угловой штамп не весь.
Так что именно "Барс" не имел бульба.
А все остальные были с бульбами.
Хотя может я и не прав. Нужны фотографии Алатау. Поищем
   
RU AndreyKS #08.05.2011 15:06  @AndreyKS#08.05.2011 14:36
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS> Хотя может я и не прав. Нужны фотографии Алатау. Поищем
Нет, я все-таки прав !!!!!! :D
Вот он милашка. 2009г, май, стенка Дальзавода. Я тогда разные ракурсы выбирал, чтобы название сосканировать. Далековато он стоял от видовой площадки. Но вот на этой фотке и название видно и все символы положенные есть. И бульб и два подруливающих.
Так что этот вопрос можно закрыть. Только у "Барса" не было бульба. И это естественно. Все-таки спасатель предназначался для работы в суровых Дальневосточных водах и районах восточной Арктики.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

villi

аксакал

К писулькам от Саныча надо относиться с "бааальшой" опаской , как и к большинству чертежей от него - проверено временем. ;)
На заводских чертежах Карабаха , датированных 1987г, бульб присутствует и 2 подрула.
Имеем вот такие варианты форштевней, надо их правильно "раздать" по корабликам.
Прикреплённые файлы:
в1.JPG (скачать) [43 кБ]
 
 
   3.6.173.6.17
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
в3.jpg (скачать) [56 кБ]
 
 
   3.6.173.6.17
+
-
edit
 

xakas

опытный

Барс никак не мог быть без бульба.они вместе с Ягуаром (Кошки)строились по проекту 1453.уже после Памира.И оба были проданы в Китай Барс носит название "Хамелеон" ---Ягуар "HUA YI - IMO 7642780"Памир был первый в серии .На снимке он стоит рядом с Алтаем.Видно четко разные" носы"
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.163.6.16

villi

аксакал

С Алатау и Карабахом все понятно- строились вместе ,2 подрула и бульб. Это подтверждается фотографиями и чертежом.
На фото Памира и Машука маркировка бульба и подрулов отсутствует, значит вопрос не закрыт- возможно именно они "безбульбовые".
На фото Барса просматривается бульб и один подрул.
   3.6.173.6.17

xakas

опытный

и Машука маркировка бульба и подрулов отсутствует, значит вопрос не закрыт.

Машук отпадает.Видно по носу...
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.163.6.16

villi

аксакал

C.С.> Машук отпадает.Видно по носу...


Если судить по снимкам выложенным в теме, то ни один из их не походит под ледокольный форштевень на чертеже от kaf.
   3.6.173.6.17

xakas

опытный

villi> На фото Памираледокольный форштевень на чертеже от kaf.

А Памир?Он был заложен первым.Другой руль.Нос без бульба.Рубка в корме тоже отличалась(в Районе трубы).На остальных пристроили позже за фок мачтой . :)
   3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 08.05.2011 в 15:51

xakas

опытный

Снимок Алтая Тоже наводит на мысли
Прикреплённые файлы:
3.JPG (скачать) [118 кБ]
 
 
   3.6.163.6.16
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

C.С.> А Памир?

Ничего не утверждаю , но посмотри и сравни сам..
Алтай(он же Карабах) однозначно с бульбом, см. выше.
Прикреплённые файлы:
в4.JPG (скачать) [97 кБ]
 
 
   3.6.173.6.17
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
C.С.>> А Памир?
villi> Ничего не утверждаю , но посмотри и сравни сам..
villi> Алтай(он же Карабах) однозначно с бульбом, см. выше.
Да на этой фотке не просматриваются ледокольные очертания и видно, что форштевень в районе переменных ватерлиний практически вертикальный, что является признаком перехода к бульбу.
Только не пойму, почему условные знаки не нанесены, хотя бы подруливающего.
Ну а это Алатау через год. Подкрасили кораблик, так что жить будет. А то я боялся, что на прикол встанет.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
C.С.> Барс никак не мог быть без бульба.они вместе с Ягуаром (Кошки)строились по проекту 1453.
А почему бы и нет. Фотографии под Китайским флагом уже не показатель. Китайцам лед не зачем ломать. Так что провести модернизацию за счет установки бульба и снятия лишнего веса с корпуса в виде ледовых подкреплений - пожалуйста. Пара месяцев и готовов. Модернизация под свои потребности - это нормальная практика. Тем более форму корпуса изменять не надо было, только внести некоторые корректировки. И ходкость улучшается и расход топлива уменьшается.
Я выше отмечал, что "кошки" строились сразу для разных районов эксплуатации. Надо смотреть в регистровой книге ледовый класс спасателей и сразу станет все на места. Если у Барса был по Регистру класс Л1, то это однозначно нет бульба. Даже при Л2 у нас не принято было устанавливать бульб.
   
+
-
edit
 

xakas

опытный

тут пришла в голову такая мысль.А могло такое быть ,проектные чертежи без бульба.а потом переделали и приклеили бульб.У нас такое могло запросто быть.....Ведь нет снимков без оного(бульба). :) А так это гадание на кофейной гуще. ;)
   3.6.163.6.16
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU shhturman #08.05.2011 18:03  @AndreyKS#08.05.2011 14:36
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
AndreyKS> Разные условия навигации. Соотвественно и разная форма носовой оконечности. И не только. Это определяет и разный ледовый класс у "Ягуара" и "Барса". По регистровой книге надо уточнить. Но на вскидку можно сказать, что "Барс" имел класс не ниже Л1 (по старой классификации), что абсолютно исключало наличие бульба у него. Как раз, это подтверждает чертеж "Барса" выложенный Александром Федоровичем на первых страницах. Жалко, что там угловой штамп не весь.
AndreyKS> Так что именно "Барс" не имел бульба.
Если внимательно прочитать выложенную в нашем топике статью из "судостроения" - то там на первой странице четко прописано, что "Ягуар" принадлежал по классу регистра к Км*Л1, имел ледовое усиление по классу Л1 и имел бульбообразный нос...
так что наличие одного не противоречит наличию другого...
   8.08.0
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru