Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 103 104 105 106 107 338
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>>...

А-а, этот вижу. Факел очень даже приличный. Я просто хотел второй посмотреть, с соплом. Сравнить интересно тоже.

RocKI

опытный

Ребяты, подскажите, кто автор вариации SRM под ANSIAL?

-VMK-

опытный

RocKI>> Ребяты, подскажите, кто автор вариации SRM под ANSIAL?
planet> Работами активно занимались три болгарина:
planet> Vega- 24.09.2008, VMK- 15.02.2009, Antip- 22.02.2009
planet> Версию выложил VMK, но более точные данные получили два других.
planet> Жаль, что все данные в разных единицах. Я считаю по русской версии,
planet> которую сделал по всем данным авторов. См. приложение.

Уточнение:
Изследвания в тестов двигател за коефициенти "a" и "n" и въвеждането им в SRM е дело на Vega.
Аз нямам участие в създаването на SRM за ANSIAL.
Antip... (до колкото ми е известно е от Русия) участва с критики и коментари, но без съществен принос за създаването на SRM за ANSIAL.

Т.е. автор на SRM за ANSIAL е Vega.
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.163.6.16

Serge77

модератор

-VMK-> Antip... (до колкото ми е известно е от Русия) участва с критики и коментари, но без съществен принос за създаването на SRM за ANSIAL.

planet и Antip - это один человек.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> planet и Antip - это один человек.

И он же MrCling, любит сам на себя ссылаться:


На нашем форуме он тоже был под двумя никами, один хвалил другого.

RocKI

опытный

-VMK-> Изследвания в тестов двигател за коефициенти "a" и "n" и въвеждането им в SRM е дело на Vega.
О, спасибо, именно закон горения меня и интересует. :) Однако для версии, которая фигурирует у нас, есть замечание по показателям изентропы: вместо значения для 2-х фазного потока взят показатель смеси, а показатель смеси, похоже, взят "от балды".
UA КрупЪ #25.04.2011 13:25  @Serge77#23.04.2011 10:01
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

-VMK->> Antip... (до колкото ми е известно е от Русия) участва с критики и коментари, но без съществен принос за създаването на SRM за ANSIAL.
Serge77> planet и Antip - это один человек.

planet и Antip - это разные люди, занимающиеся пиротехникой. Уважаемый Serge77 - Вы часто просите форумчан говорить в тему. Посмотрите на отзывы болгар. Зачем удалять из форумов цифры и формулы?
 
RU Андрей Суворов #03.05.2011 12:42
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

провёл серию опытов по изготовлению топлива на самодельном ПХА. связующим был прозрачный силиконовый герметик (пахнет уксусом, довольно сильно, в шприце для пистолета, маркировка "Момент"), горючим - АСД-4 из Русхима.
состав 65% ПХА, 20% силикона, 15% алюминия.
ПХА размалывал вручную металлическим пестиком, завёрнутым в толстый полиэтилен, сушил 2 часа при 65.
Вначале пробовал с 15% герметика - не вышло, не смог промесить. Пришлось добавить. Но и с 20% месилось не идеально. Но в итоге вымесил.
Запрессовал тестовые составы в 10-кубовые одноразовые шприцы, затем, для дополнительного уплотнения срезал носики и воткнул в шприц алюминиевые спицы последовательно 2, 2,5 и 3 номера.
Шприцов было четыре, 2 с однократно перекристаллизованным ПХА, и 2 с двукратно перекристаллизованным.
Составы с однократно перекристаллизованным ПХА поджигались значительно легче. Вывод - малая примесь нитратов, действительно, ускоряет разложение ПХА, оно начинается при более низкой т-ре. Поэтому такое топливо более опасно, нельзя использовать связки, требующие нагрева выше 65 (хотя, может, и 80 выдержит?).
Скорость померять не удалось - по сквозному каналу от спицы пламя распространялось внутрь, и шашка начинала работать в режиме бессоплового двигателя :) выбрасывая огненные хвосты, сгорала меньше, чем за полсекунды (писал видео на сотовый телефон, мерял по звуку).
 8.08.0
RU lincoln #03.05.2011 13:05  @Андрей Суворов#03.05.2011 12:42
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> провёл серию опытов по изготовлению топлива на самодельном ПХА.
Какова цель испытания?
А.С.> связующим был прозрачный силиконовый герметик (пахнет уксусом, довольно сильно, в шприце для пистолета, маркировка "Момент")
такой не годится, есть масса других, аналогичных по цене и не кислотных.
А.С.> Вначале пробовал с 15% герметика - не вышло, не смог промесить.
У меня вымешивается без особых проблем. Замешиваю в емкости из нержавейки 15-20 мин.
А.С.> .. и воткнул в шприц алюминиевые спицы последовательно
В "ушки шприцев" воткни гвоздики и к доске.
А.С.> Скорость померять не удалось - по сквозному каналу от спицы пламя распространялось внутрь..
Этого следовало ожидать. Бессопловые двигатели
 4.0.14.0.1
RU Андрей Суворов #03.05.2011 13:22  @lincoln#03.05.2011 13:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> провёл серию опытов по изготовлению топлива на самодельном ПХА.
lincoln> Какова цель испытания?

У меня большая часть ПХА перекристаллизована только один раз, я хотел проверить, как это влияет на свойства топлива - в смысле воспламенения, вымешивания и т.д. Сравнить с дважды перекристаллизованным, который, по идее, должен быть чище.

А.С.>> связующим был прозрачный силиконовый герметик (пахнет уксусом, довольно сильно, в шприце для пистолета, маркировка "Момент")
lincoln> такой не годится, есть масса других, аналогичных по цене и не кислотных.
Serge77 сказал - алюминий достаточно инертен, можно и с этим :) густоват, да, но в ближайших магазинах нейтрального я не нашёл, вообще прозрачные в дефиците.

А.С.>> Вначале пробовал с 15% герметика - не вышло, не смог промесить.
lincoln> У меня вымешивается без особых проблем. Замешиваю в емкости из нержавейки 15-20 мин.
А в каком количестве? мне не хотелось мешать сразу много, а по ощущениям, если бы мешать больший объём - было бы легче. двести граммов мешать удобнее всего :) больше - уже тоже тяжелее.
 8.08.0
RU lincoln #03.05.2011 13:28  @Андрей Суворов#03.05.2011 13:22
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> Serge77 сказал - алюминий достаточно инертен, можно и с этим :) густоват, да, но в ближайших магазинах нейтрального я не нашёл, вообще прозрачные в дефиците.
Поищи в строительных супермаркетах, там как минимум 5-6 видов.
А.С.> А в каком количестве? мне не хотелось мешать сразу много, а по ощущениям, если бы мешать больший объём - было бы легче. двести граммов мешать удобнее всего :) больше - уже тоже тяжелее.
Замешивал как образцы по 15 грамм, так и 400-450 гр. для бессопловиков на MS-полимере, - хороший экспандер для рук, он в 2 раза гуще обычного силикона. Большинство моих бессопловиков имели массу топлива 300-350 гр. на обычном силиконе.
 4.0.14.0.1
RU Кметь #03.05.2011 14:29  @Андрей Суворов#03.05.2011 13:22
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
А.С.> У меня большая часть ПХА перекристаллизована только один раз, я хотел проверить, как это влияет на свойства топлива - в смысле воспламенения, вымешивания и т.д. Сравнить с дважды перекристаллизованным, который, по идее, должен быть чище.
Да никак не влияет:) я сам топлива делаю исключительно на таком самопальном ПХА, 2я перекристаллизация совершенно ни к чему, только выход целевого продукта теряется
 3.5.193.5.19
RU Nil admirari #03.05.2011 23:10
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

АСД-4 хорош тем, что повышает текучесть, так как представляет из себя сферы и эллипсы. Пластинки ПАП наоборот ее понижают.
Я мешал с 22% нейтрального силикона. При меньшем содержании все рассыпалось. Вот бы найти силикон без аэрсила. Можно как то отделить сам силикон от загустителя? Экстрагировать чем нибудь?

ЗЫ: в РусХиме АСД-4 вроде закончился или я не прав?
 
RU Кметь #04.05.2011 07:43  @Nil admirari#03.05.2011 23:10
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
N.a.> АСД-4 хорош тем, что повышает текучесть, так как представляет из себя сферы и эллипсы. Пластинки ПАП наоборот ее понижают.
N.a.> Я мешал с 22% нейтрального силикона. При меньшем содержании все рассыпалось. Вот бы найти силикон без аэрсила. Можно как то отделить сам силикон от загустителя? Экстрагировать чем нибудь?
N.a.> ЗЫ: в РусХиме АСД-4 вроде закончился или я не прав?

силикон прекрасно растворяется в бензине, лучше брать чистый типа "галоша", после испарения остается еще не полимеризовавшийся силикон, таким образом можно делать топливо с содержанием силикона 12-15%, но его механические качества оставляют желать лучшего.
А вот от аэросила ты его наврядли очистишь, уж слишком он мелок
 3.5.193.5.19

kenny

новичок
-VMK->> Antip... (до колкото ми е известно е от Русия) участва с критики и коментари, но без съществен принос за създаването на SRM за ANSIAL.
Serge77> planet и Antip - это один человек.
да нет это не один человек.доказано.отвечаю. :)
 6.0.408.16.0.408.1
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Приветствую всех!

Я - новичок в "ракетостроении".
Совсем недавно начал делать ракеты и двигатели самостоятельно. Т.к. поиски KNO3 в Омске, где я обитаю, пока не увенчались успехом - делаю двигатели на ЧП (охотничий дымный порох). Благо что владею охотничьим оружием и доступ к любому пороху что в охотмагах продается - имею.

Но пока самым успешным был такой запуск:
MVI_1688.wmv - File Shared from Box - Free Online File Storage - видео скачивается по ссылке. Извините если некорректно выкладываю видео - пока еще не освоился с инструментарием форума.
Т.е. проблема в том что двигатели либо взрываются, либо - не дают тяги.

Использую конструкции более-менее одинаковые (различие в толщине стенок, диаметре критики и составе топлива):

гильза двигателя (100 х 22 мм внутр.) - ватман пропитанный силикатным клеем (толщина стенок того что на видео - 2,7 мм. последний сделанный и неопробованный - 3 мм, габариты 120 х 22 мм).
Критика - 5 коп. монетка просверленная 6 мм сверлом. С критикой в 4 мм двигатель взрывается сразу после зажигания, раскидывая горящее топливо.
За монеткой оформляю перетяжку.
Заглушка - из эпоксидки. Пока без вышибного заряда - цель чтобы хоть взлетела. Потом буду двигатель усложнять.

Теперь о топливе.
Шашки формую из ЧП (зерна растерты в мякоть) + активированный уголь + Al (серебрянка).
Последний состав (в объемных частях): 5 ЧП + 1 уголь + 1 Al. Все кроме Al в мерке уплотняется усилием руки. Порох обрабатывается и смешивается будучи смоченным водкой. Формуется в шашки 40 мм (бронировка по внешней поверхности), сохнет - потом устанавливается в гильзу.
В двигателе на видео было две шашки - ближняя к соплу - канал 6 мм на треть шашки, вторая - торцевая.
Опробованы составы: 4ЧП + 1 Al - двигатель (с критикой 4 мм) взорвался сразу после воспламенения, шашки были торцевыми обе. MVI_1658.AVI - File Shared from Box - Free Online File Storage - видео.
3 ЧП + 1 Al + 1 Уголь - ракета постояла подпрыгивая на месте - тяги явно не хватало.

Воспламенение - электрозапалы из нихрома, обмазка из пороховой мякоти - за все время экспериментов сжег штук 30-ть - ни одного сбоя - всегда срабатывают и всегда поджигают шашки.

Инициация запалов с пульта (сделал под ракетные запуски) запитанного от аккумулятора UPS (7 A-ч, 12 В).

Вес двигателя в сборе - 65-70 гр. Вес пустых ракет от 50 до 70 гр.

Подскажите пожалуйста - либо какой состав топлива (на ЧП - достать KNO3 не могу уже больше года), либо конструкцию двигателя под имеющиеся условия.
Если надо - выложу фотографии двигателя, критики и т.д.
 5.0.356.25.0.356.2
RU Full-scale #12.05.2011 19:59  @Homeship#12.05.2011 19:43
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Homeship> Опробованы составы:

Дело не в составе и не в критике и даже не в весе. Делать двигатели на дымном или другом порохе совсем не просто. Нужно специальное оборудование. Читайте форум и осваивайте карамель. Для того чтобы сделать хороший двигатель на карамели не надо никакого оборудования.. ну может самый минимум.
 4.0.14.0.1
RU Homeship #12.05.2011 20:23  @Full-scale#12.05.2011 19:59
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Опробованы составы:
Full-scale> Дело не в составе и не в критике и даже не в весе. Делать двигатели на дымном или другом порохе совсем не просто. Нужно специальное оборудование. Читайте форум и осваивайте карамель. Для того чтобы сделать хороший двигатель на карамели не надо никакого оборудования.. ну может самый минимум.


Странно, но у меня сложилось впечатление что как раз все с пороха переходят на карамель. У меня ситуация простая - порох купить могу любой, хоть "Сокол", хоть "Дымарь", хоть быстрогорящие REX или "Сунар"... А вот с селитрой - полный швах - есть только аммиачная, но такого ужасного качества - грязная, с мусором, судя по всему еще и сырая... Любые попытки создать какую-либо шашку с аммиачкой оканчивались тем что она с трудом разгорается и горит вяло-вяло.
Смеси делал с Al и углем.

А проясните - что за "специальное оборудование" для двигателей на дымаре? Собственно сколько нашел описаний - никакого оборудования нет в текстах, наоборот - меньше возни чем с карамелью - никаких "плавок", меньше гигроскопичность, мякоть легко формуется в шашки, шашки (до высыхания) элементарно обрабатываются...

Вроде бы и самые первые ракеты в истории были на дымном порохе. И никакого оборудования...
 5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Homeship> Но пока самым успешным был такой запуск:
И не жалко тебе взорванных ракет? Зачем ставить на планер мотор склонный к взрыву?
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Но пока самым успешным был такой запуск:
lincoln> И не жалко тебе взорванных ракет? Зачем ставить на планер мотор склонный к взрыву?

Ракету такого типа я делаю за 3 часа - максимум. Кстати если интересно - придумал "высокотехнологичный" способ для быстрого изготовления неплохих стабилизаторов небольших ракет, могу поделиться...

Двигатель я делаю дольше и мороки с ним и топливом больше.
Что обнадеживает - в последнем пуске уже имеется отрыв от стартовой площадки. Собственно у меня имеется два предположения о взрыве стартовавшего двига:

1. Двигатель был перезаряжен - т.е. он пережил один запуск где тяга "не удалась". Но как я выяснил позже на другом "выжившем" двиге - теплозащита и бронировок шашек недостаточно - стенки подгоревшие (хотя снаружи - как новый).
2. В процессе перезаряжания двигателем были получены неглубокие повреждения внешней стороны гильзы. Возможно они тоже сыграли роль...

Последний двигатель - новый, только сделанный, стенки - самые толстые из всех что я делал. Состав топлива и критика - аналогичны последней версии.

Вообще ставлю сразу на ракеты по причине нехватки времени на "стендовые" испытания двигателя. Хотя как раз самые первые двиги - так испытывал. Правда - тоже в клочья.

В общем, дабы не лит тут воду и не разводить флуд, прошу ответа на вопрос: Может ли кто помочь с составами топлив на ЧП, или подходящими конструкциями двигателей?
Если таковых тут нет, извините, с карамелью мне пока не светит заниматься. Тогда я не по адресу.
 5.0.356.25.0.356.2
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 22:00
RU Massaraksh #12.05.2011 22:00  @Homeship#12.05.2011 20:23
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Homeship> Странно, но у меня сложилось впечатление что как раз все с пороха переходят на карамель.
Так и есть, что тебя смутило?
Homeship>У меня ситуация простая - порох купить могу любой, хоть "Сокол", хоть "Дымарь", хоть быстрогорящие REX или "Сунар"... А вот с селитрой - полный швах
В дымном порохе есть селитра, которая легко отделяется.
Homeship>есть только аммиачная, но такого ужасного качества - грязная, с мусором, судя по всему еще и сырая...
Очищается перекристаллизацией, и затем из неё можно получить калиевую или натриевую.
Homeship>шашки (до высыхания) элементарно обрабатываются...
...а потом в шашке остаются поры, из-за которых и взрываются.
Homeship> Вроде бы и самые первые ракеты в истории были на дымном порохе. И никакого оборудования...
Было оборудование, почитай.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Homeship> Приветствую всех!

Привет новому ракетчику!

Homeship> Порох обрабатывается и смешивается будучи смоченным водкой. Формуется в шашки 40 мм (бронировка по внешней поверхности), сохнет - потом устанавливается в гильзу.

Как формуется? Можно фото шашки?

Homeship> В двигателе на видео было две шашки - ближняя к соплу - канал 6 мм на треть шашки, вторая - торцевая.

Как это две шашки и канал на треть шашки? Нарисуй схемку.

Homeship> шашки были торцевыми обе

Тоже совершенно непонятно, как обе шашки торцевые.

Homeship> Подскажите пожалуйста - либо какой состав топлива (на ЧП

Лучшее топливо на ДП - сам ДП, без добавок. Во всяком случае для начала.
RU Homeship #12.05.2011 22:21  @Massaraksh#12.05.2011 22:00
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Massaraksh> Так и есть, что тебя смутило?
Смутило то что я причиной перехода считал более высокий технологический уровень карамели. А получается - наоборот, переходят из-за простоты?

Massaraksh> В дымном порохе есть селитра, которая легко отделяется.
Пожалуйста - приведи технологию отделения. Только просьба учесть - что ЧП - заводской, зерненый и возможно с какими-то присадками. Состав они не пишут на банках.

Massaraksh> Очищается перекристаллизацией, и затем из неё можно получить калиевую или натриевую.
Мда... Вот только нет у меня дома подходящей хим. лаборатории, да и достать химикаты для получения из аммиачки калиевую селитру - тоже проблема. Доступа к реактивам у меня нет. Только то что в аптеках и в садовых магазинах. А там - не ломятся полки от предложений.

Massaraksh> ...а потом в шашке остаются поры, из-за которых и взрываются.
За свои шашки я спокоен - пор в них нет. Плотные, монолитные. Набиваю прямо в бронировку малыми порциями. Собственно я патроны для охоты тоже все сам кручу - с порохом и темой "набивки" немного умею обращаться.

Massaraksh> Было оборудование, почитай.
Ага - высокотехнологичное и недоступное в настоящее время? Блин. Написал же - нет конкретных предложений - я тогда не буду тратить свое и ваше время. Искать в и-нете я могу и без советчиков, особенно которые не могут сказать что именно искать. Все что я использую в создании двигов на тек. момент - нарыл сам. Если конкретных ответов нет - могу и продолжить сам.
 5.0.356.25.0.356.2
UA Костян1979 #12.05.2011 22:28  @Homeship#12.05.2011 22:21
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Homeship> Ага - высокотехнологичное и недоступное в настоящее время?
Не кипятись. Вот сайт посмотри этот человек сам мрд делает. Плохо искал :D .
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Gеnеral #12.05.2011 22:35  @Homeship#12.05.2011 19:43
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Homeship> Совсем недавно начал делать ракеты и двигатели самостоятельно. Т.к. поиски KNO3 в Омске, где я обитаю, пока не увенчались успехом...

Привет земляк, по поводу, что у нас нельзя прям найти KNO3 я не соглашусь да и не в этой теме про реактивы. По поводу экспериментов с ЧП я бы советовал их приостановить, а если хочешь летать, то осваивать карамель. Можно правда попробовать по экспериментировать ЧП+ЭПД, но все-таки я за карамель в твоем случае.
 3.6.33.6.3
1 103 104 105 106 107 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru