[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 104 105 106 107 108 389
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Homeship> Хотя как раз самые первые двиги - так испытывал. Правда - тоже в клочья.
Если из раза в раз результат одинаковый, то нужно кардинально менять подход к твоей технологии или составу топлива.
Homeship> Формуется в шашки 40 мм (бронировка по внешней поверхности), сохнет - потом устанавливается в гильзу.
Достаточно ли плотно бронировка прилегает к шашке?
Homeship> ..ватман пропитанный силикатным клеем..
Замени на ПВА. Бумага, пропитанная силикатным клеем трескается как скорлупа.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Serge77> Как формуется? Можно фото шашки?

На фото - гильза, две "рабочие" шашки, и тестовая маленькая.




Формуется путем набивки в готовые бронировки (ватман на силикате) малыми порциями с утрамбовкой. Трамбуется усилием руки. Каналы сверлятся - без применения дрели - просто вращаю пальцами сверло в только что набитой шашке.
Немного отступления: механические св-ва такой высохшей шашки очень высокие - падая с высоты 1,2-1,5 м - она почти не крошится, но и не трескается.

Serge77> Как это две шашки и канал на треть шашки? Нарисуй схемку.
Serge77> Тоже совершенно непонятно, как обе шашки торцевые.


Первая - с каналом на одну треть, вторая - обе шашки без канала - торцевого горения (ибо внешние поверхности - в бронировке, плотно контактирующей с теплозащитой в гильзе.

Serge77> Лучшее топливо на ДП - сам ДП, без добавок. Во всяком случае для начала.

Вот и я так думал - первый двиг на "чистом" ЧП - в клочья. Потом начал уже "обеднять" его углем - все равно - в клочья сразу после зажигания. Только состав с Al и углем показал какие-то перспективы.
   5.0.356.25.0.356.2
UA Костян1979 #12.05.2011 22:51  @Homeship#12.05.2011 22:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Homeship> Формуется путем набивки в готовые бронировки (ватман на силикате) малыми порциями с утрамбовкой. Трамбуется усилием руки. Каналы сверлятся - без применения дрели - просто вращаю пальцами сверло в только что набитой шашке.
Ты делаешь замечательные петарды таким образом. Дп прессовать надо как минимум усилием в тонну.
   
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

lincoln> Если из раза в раз результат одинаковый, то нужно кардинально менять подход к твоей технологии или составу топлива.

Не совсем одинаковый - отчего и ковыряюсь далее. Например две "безканальные" (пока так назову) шашки с критикой 6 мм - вообще не дали тяги, но и разрыва не было.

lincoln> Достаточно ли плотно бронировка прилегает к шашке?
К шашке - плотнее некуда - как шкура сидит. Больше подозрение на "пробои" между термозащитой и бронировкой.

lincoln> Замени на ПВА. Бумага, пропитанная силикатным клеем трескается как скорлупа.
Пробовал - с ПВА и начинал - там похоже просто прогорает, да и прочность субъективно - меньше. Силикатированный ватман при распиле ножовкой по металлу ведет себя как плотный пластик. И не столь легко прогорает.

Двигатель (останки) с применением ПВА, сопло с критикой из монетки, заглушка - эпоксидка, бронировка шашки, которая была в этом двигателе (догорела уже "снаружи"):
   5.0.356.25.0.356.2
Это сообщение редактировалось 12.05.2011 в 23:09
RU Homeship #12.05.2011 23:00  @Костян1979#12.05.2011 22:51
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Костян1979> Ты делаешь замечательные петарды таким образом. Дп прессовать надо как минимум усилием в тонну.

Обоснуй, пожалуйста свое утверждение.
На всех банках с порохами, в наставлениях по снаряжению патронов рекомендуется трамбовать порох усилием, не превышающим, усилие руки.
А ведь в патроне при выстреле - тоже взрыва не нужно (кому надобен разрыв ствола в области патронника?) - нужно горение.
   5.0.356.25.0.356.2
UA Костян1979 #12.05.2011 23:02  @Homeship#12.05.2011 23:00
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Homeship> Обоснуй, пожалуйста свое утверждение.
Homeship> На всех банках с порохами, в наставлениях по снаряжению патронов рекомендуется трамбовать порох усилием, не превышающим, усилие руки.
Ты делаешь патрон или двигатель?
   
RU Homeship #12.05.2011 23:03  @Костян1979#12.05.2011 23:02
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Костян1979> Ты делаешь патрон или двигатель?

А ты делаешь обоснованные утверждения или просто флудишь?
   5.0.356.25.0.356.2
UA Костян1979 #12.05.2011 23:09  @Homeship#12.05.2011 23:03
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Ты делаешь патрон или двигатель?
Homeship> А ты делаешь обоснованные утверждения или просто флудишь?

Отнюдь. Если Дп не плотно спрессован и есть пустоты то происходит если не ошибаюсь эрозийное горение что ведет к скачку давления и взрыву. Дп ну как минимум нужно молотком уплотнять при этом смочив его немного спиртом или водкой на крайний случай.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Homeship> Формуется путем набивки в готовые бронировки (ватман на силикате) малыми порциями с утрамбовкой. Трамбуется усилием руки.

Не годится. Нужно прессовать сухой или слегка смоченный спиртом порошок хорошим прессом. Или на крайний случай вручную набойником. Тебе дали ссылку.

Homeship> Немного отступления: механические св-ва такой высохшей шашки очень высокие

Этого недостаточно. В шашке микропоры.

Homeship> Первая - с каналом на одну треть

Вместе с первой загорается и вторая.

Homeship> Вот и я так думал - первый двиг на "чистом" ЧП - в клочья.

У тебя проблема не в составе топлива.
   4.0.14.0.1
RU Homeship #12.05.2011 23:13  @Костян1979#12.05.2011 23:09
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Костян1979>>> Ты делаешь патрон или двигатель?
Homeship>> А ты делаешь обоснованные утверждения или просто флудишь?
Костян1979> Отнюдь если Дп не плотно спресован и есть пустоты то происходит если не ошибаюсь эрозийное горение что ведет скачек давления и взрыв. Дп ну как минимум нужно молотком уплотнять при этом смочив его немного спиртом или водкой на крайний случай.

Я уже писал что за отсутствие пустот в шашках - ручаюсь. Потому как набивку веду малыми порциями, уплотняю навойником для снаряжения патронов - у меня двигатели как гильзы под "12 калибр".

Собственно делал экспериментальные шашки - в металлической обойме (подходящая по диаметру нашлась) - вместо бронировки, потом навойником выталкивал шашку наружу - вся гладкая, нет трещин, пустот и т.д. Т.е. заполнение идет равномерное.

Планирую к следующему двигателю шашки сначала в обойме делать, потом - обклеивать бронировкой. На силикате.
   5.0.356.25.0.356.2
RU Homeship #12.05.2011 23:18  @Gеnеral#12.05.2011 22:35
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Gеnеral> Привет земляк, по поводу, что у нас нельзя прям найти KNO3 я не соглашусь да и не в этой теме про реактивы. По поводу экспериментов с ЧП я бы советовал их приостановить, а если хочешь летать, то осваивать карамель. Можно правда попробовать по экспериментировать ЧП+ЭПД, но все-таки я за карамель в твоем случае.

Ну подскажи где калийку-то достать, хучь в личку инфу кинь!
А в чем такая крамола-то с ЧП? Впечатление что его все боятся или что-то навроде...
Пока мне не до экспериментов, хотя по сути я уже и так в них - по уши. Но тогда хотелось бы придерживаться какой-то одной линии.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Homeship> А в чем такая крамола-то с ЧП?

Крамолы нет. С ним гораздо труднее и опаснее работать, чем с карамелью. Поэтому люди не переходят с ДП на карамель, как ты написал, а сразу начинают с карамели. Я уверен, что найти KNO3 намного проще, чем делать двигатели на ДП.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> А в чем такая крамола-то с ЧП?
Serge77> Крамолы нет. С ним гораздо труднее и опаснее работать, чем с карамелью. Поэтому люди не переходят с ДП на карамель, как ты написал, а сразу начинают с карамели. Я уверен, что найти KNO3 намного проще, чем делать двигатели на ДП.

Отвечаю сразу на оба твоих последних сообщения:

1. По приведенной ссылке человек прессует сопла. Керамические. Топливом у него - карамель и только карамель (в вариациях). Как это соотнести с моим использованием ЧП - мне не совсем ясно.

2. Еще раз пишу: "За год ни в одном из известных мне магазинов KNO3 даже не появлялась в продаже". Продавцы говорят: "больше не продаем", "не возят". Так что пока мне проще делать двигатели на ЧП. Чем носиться по городу или висеть на телефоне, уповая на какой-то случай.

3. В чем опаснее работать с ЧП? Если его обрабатываешь в "сыром виде" - т.е. смоченным спиртосодержащим раствором, то он ну никак не воспламенится (я даже специально спичками чуть подсохшую шашку пробовал поджечь - ноль эффекта). Карамель же требует очень аккуратного обращения в процессе "плавки", учитывая что в действе участвуют нагревательные приборы. Думаю люди начинают с карамели, потому что получать охотбилет и разрешение на волыну, чтобы иметь доступ к порохам - гораздо хлопотнее, чем делать карамель.

Микропоры - хорошее предположение. Особенно в том ключе что проверить сложно...
Значит попробую следующий двиг снарядить шашками, набитыми от "молотка" в металлической обойме. Бронировку - обклею на уже готовые шашки.

Там - посмотрим что получится...
   5.0.356.25.0.356.2
UA Костян1979 #12.05.2011 23:52  @Homeship#12.05.2011 23:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Homeship> 1. По приведенной ссылке человек прессует сопла. Керамические. Топливом у него - карамель и только карамель (в вариациях). Как это соотнести с моим использованием ЧП - мне не совсем ясно.
Там как раз приспособления простейшие которые подходят и под ДП.
http://rc-drive.dn.ua/files/Osnovi_raketnogo_modelizma.djvu вот почитай.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Homeship> 2. Еще раз пишу: "За год ни в одном из известных мне магазинов KNO3 даже не появлялась в продаже"
Зачем ограничиваться своим городом? в вектоне есть: http://www.vekton.ru. Заказывай, оплачивай и будет тебе счастье.
   4.0.14.0.1
UA Oxidizer #13.05.2011 01:06  @Homeship#12.05.2011 23:13
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> Я уже писал что за отсутствие пустот в шашках - ручаюсь. Потому как набивку веду малыми порциями, уплотняю навойником для снаряжения патронов - у меня двигатели как гильзы под "12 калибр".

Вести набивку малыми порциями да еще и от руки недостаточное условие.В таком случае получается плотность 1 - 1,1 гр/см3,тогда как плотность пороховой ракетной шашки должна быть не менее 1,6 -1,7 гр/см3.Такой плотности струбциной тем более от руки как ни старайся не получишь.Так что остается вариант либо готовить оснастку для прессования с домкратом, либо набивать молотком (прессовать бездымный порох молотком нельзя!).На самом деле разбавлять пороховую мякоть мелким углем нужно в пропорции 10:1,уголь помогает заполнить пространство между частичками мякоти при набивке.Взрыв на самом деле происходит по причине низкой плотности,фронт пламени проходит через поры шашки, и происходит ускорение горения которое идет со скоростью 400 м/сек.А вот у достаточно спрессованой шашки уже будет протекать послойное горение пороха примерно 10 мм/сек.Теперь такое замечание: Чтобы двигатель мог поднять сколько нибуть тяжелый планер,он должен обладать достаточной для этого тягой.Т.е я хочу сказать что двигатель торцевого горения для этого не годится,потому канал в топливе должен иметь длину ни как не меньшую трех внутрених диаметров.Сам канал должен получатся формованием,для этого заказывается у токаря шпилька и набойник с продольным отверстием.Правелено набитую шашку сверлом от руки ты уже не просверлишь,она будет очень тяжело сверлится электродрелью.Еще хочу заметить что сверлить пороховое топливо нельзя,т.к этот процесс может кончится печально.Твой вариант с пороховыми шашками (по крайней мере в том виде что выложил ты) нормально работать не будет.
Так что если есть интерес заниматся пороховыми двигателями то нужно набратся терпения и делать всю нужную оснастку,говорить что нет времени,желания и т.п это проще всего.
Если нет,то начинать с сорбитовой карамели.О том как отделить KNO3 от ЧП это уже отдельная тема для разговора.
   
UA Oxidizer #13.05.2011 02:02  @Homeship#12.05.2011 23:33
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> 1. По приведенной ссылке человек прессует сопла. Керамические. Топливом у него - карамель и только карамель (в вариациях). Как это соотнести с моим использованием ЧП - мне не совсем ясно.

Таким что можно прессовать ЧП с таким же глиняным соплом

Homeship> 3. В чем опаснее работать с ЧП? Если его обрабатываешь в "сыром виде" - т.е. смоченным спиртосодержащим раствором, то он ну никак не воспламенится (я даже специально спичками чуть подсохшую шашку пробовал поджечь - ноль эффекта). Карамель же требует очень аккуратного обращения в процессе "плавки", учитывая что в действе участвуют нагревательные приборы. Думаю люди начинают с карамели, потому что получать охотбилет и разрешение на волыну, чтобы иметь доступ к порохам - гораздо хлопотнее, чем делать карамель.

Но если воспламенится кучка ЧП скажем грамм 200 возле незадачливого ракетчика,ожоговое отделение на 2 недели обеспечено.На самом деле карамель можно плавить на утюге контролируя температуру тэстером.Люди начинают с карамели не потому что не хотят получать разрешение на "волыну",а потому что меньше трудозатрат уходит на такой двигатель,да и работать с ней почище...И еще с надлежащим оборудованием можно делать не плохой ЧП притом заметно более дешевый чем из "оружейного магазина"

Homeship> Микропоры - хорошее предположение. Особенно в том ключе что проверить сложно...

Это не предположение - это извесный факт и истина.Тут и проверять не чего не надо.

Homeship> Значит попробую следующий двиг снарядить шашками, набитыми от "молотка" в металлической обойме. Бронировку - обклею на уже готовые шашки.
Homeship> Там - посмотрим что получится...

Это уже не смешно, ничего с этого не получится.Подсказка: гильза бумажная (хотябы даже на силикате) должна иметь толщину стенки четверть внутренего диаметра,сопло можно сформировать перетяжкой (хотябы для начала).Набивать топливо можно непосредствено в гильзу мотора,бронировки с топливом на ЧП это только дополнительные проблемы.И конечно мотор должен иметь глухой канал в топливе,о том как его получать я описал в предидущем сообщении.В противном случае без канала это будет просто "фонтан".

P.S
Ты конечно извини,внимательно почитав твои посты я пришел к выводу что тебе с годик нужно почитать спец литературу,а уже потом что то делать.Прежде всего почитать книги по химии,пиротехнике,ракетомоделированию.Я не могу понять какой смысл ити по пути алхимика "в поисках филисовского камня",когда все уже придумано и велосипед изобретать не нужно?Ты же не сядяшь за руль автомобиля не умея им управлять.Тем более что сейчас в инете можно найти практически любую литературу,нужно только не ленится и изучать.
Начну пример с себя: когда у меня появился инет, я только год внимательно изучал то что мне было интересно,а уже потом что то делал.
   
RU Homeship #13.05.2011 06:11  @Oxidizer#13.05.2011 02:02
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Oxidizer> Таким что можно прессовать ЧП с таким же глиняным соплом

Это лишь предположение. Я что-то не вижу ни одной ссылки где кто-то прессовал.

Oxidizer> Но если воспламенится кучка ЧП скажем грамм 200 возле незадачливого ракетчика,ожоговое отделение на 2 недели обеспечено.На самом деле карамель можно плавить на утюге контролируя температуру тэстером.Люди начинают с карамели не потому что не хотят получать разрешение на "волыну",а потому что меньше трудозатрат уходит на такой двигатель,да и работать с ней почище...И еще с надлежащим оборудованием можно делать не плохой ЧП притом заметно более дешевый чем из "оружейного магазина"

А кто настолько глуп что делает топливо килограммами и в "сухую", тот и с карамелью также накосячит. И то сколько времени и денег уходит на "надлежащее оборудование" - это ты в стоимость результирующего "не плохого ЧП" включить не хочешь? А также - время и силы, потраченные на его изготовление? Стоимость 200гр банки ЧП - 220-240 р. Сколько кг. "дымаря" можно купить за стоимость "надлежащего оборудования"?

Oxidizer> Это не предположение - это извесный факт и истина.Тут и проверять не чего не надо.

Ну не тебе же проверять - не беспокойся.

Oxidizer> Это уже не смешно, ничего с этого не получится.Подсказка: гильза бумажная (хотябы даже на силикате) должна иметь толщину стенки четверть внутренего диаметра,сопло можно сформировать перетяжкой (хотябы для начала).Набивать топливо можно непосредствено в гильзу мотора,бронировки с топливом на ЧП это только дополнительные проблемы.И конечно мотор должен иметь глухой канал в топливе,о том как его получать я описал в предидущем сообщении.В противном случае без канала это будет просто "фонтан".

Подсказка: гильза папковая, бумажная, имеет толщину стенок 0,75 мм при внутреннем диаметре 18,6 мм. Где ты нашел ЧЕТВЕРТЬ?
Далее, если ты так "внимательно" читал мои посты, то вообще должен был заметить что сопла я и формирую перетяжкой.
Без канала с топливом на "чистом" ЧП "фонтан" получился какой-то петардообразный. Что-то практика не сходится с твоими утверждениями.

Oxidizer> Ты конечно извини,внимательно почитав твои посты я пришел к выводу что тебе с годик нужно почитать спец литературу,а уже потом что то делать.Прежде всего почитать книги по химии,пиротехнике,ракетомоделированию.Я не могу понять какой смысл ити по пути алхимика "в поисках филисовского камня",когда все уже придумано и велосипед изобретать не нужно?Ты же не сядяшь за руль автомобиля не умея им управлять.Тем более что сейчас в инете можно найти практически любую литературу,нужно только не ленится и изучать.
Oxidizer> Начну пример с себя: когда у меня появился инет, я только год внимательно изучал то что мне было интересно,а уже потом что то делал.

Ты конечно тоже извини, но проецировать на другого свои стратегии обучения (год изучал а уже потом...) - как минимум - некорректно. Все учатся по разному. И тем более не стоит распоряжаться чужим временем - это вызывает как минимум негативную реакцию.
Литературу я читал и читаю, но в большинстве случаев информация там далека от практики создания двигов на ЧП. По крайней мере - никакой реально применимой информации не встречено.
Даже по ссылке, приведенной Костян1979, есть лишь цифры относящиеся к заводским движкам:

Страница 34.
Смесь (KNO3, СМ-211, Mg 70 \ 10 \ 20) - давление прессования ДО 900 кг/см2

Страница 35.

ЧП + ЛАК - прессовка НЕ более 800 кг/см2, запрессовка в гильзу - 1600 кг/см2.
Указано что:"Ручной способ прессования дает разброс характеристик", но не обязательные взрывы.
Скорее всего достижение неких механических характеристик создает требование в высоких усилиях прессования. А лак, так понимаю - для заполнения пресловутых микропор.
Значит буду добавлять клей БФ - встречал и такой "рецепт".
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>> 2. Еще раз пишу: "За год ни в одном из известных мне магазинов KNO3 даже не появлялась в продаже"
lincoln> Зачем ограничиваться своим городом? в вектоне есть: http://www.vekton.ru. Заказывай, оплачивай и будет тебе счастье.

Там вообще-то минимальная сумма заказа он-лайн = 2000 р. Нафига мне столько? Я пока на все (пульт, порох, материалы для ракет) - и половины такой суммы не потратил. Или ты предлагаешь ехать в Питер - в розницу в магазине покупать? Почем у нас там билеты нынче...
В общем как-то с вычислением что сколько стоит - не "вставляет" ни сайт, ни предложение.

Заказать калийку можно и в Е-бурге. Только вот тоже - в оптовых объемах. Это к вопросу о "не ограничиваться своим городом". Только вот я промышленные масштабы изготовления ракетомодельных двигателей не планирую.
   5.0.356.25.0.356.2

ksm

опытный

Homeship>>> 2. Еще раз пишу: "За год ни в одном из известных мне магазинов KNO3 даже не появлялась в продаже"


Здравствуй земляк! В Омске есть калийка в Омскреактиве купи через когонибудь у кого есть документы ИП. Аммиачная силитра в Омске очень чистая сам с ней работаю ,надо просто знать какую брать.Попробуй поработать с натриевой силитрой, ее очень просто получить из аммиачной,А ДП дей ствительно нужно прессовать, заводские МРД так и делают.
   4.04.0
RU Massaraksh #13.05.2011 06:45  @Homeship#13.05.2011 06:19
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Homeship>...

Группа компаний "РусХим"

Группа компаний "РусХим"

// rushim.ru
 

Хоть 1 кг.
   4.0.14.0.1

Homeship

втянувшийся

ksm> Здравствуй земляк! Аммиачная силитра в Омске очень чистая сам с ней работаю ,надо просто знать какую брать.

Привет.
Ну вот нормальный толковый ответ, применимый к практике. Благодарю!
Может подскажешь - какую аммиачку брать (производитель и где продается)? А то мне все попадается от ЗАО "КАЗ"ВИКА" (г. Кемерово) - а она дюже нехорошая.
Рецепт получения натриевой нашел - скачал. Теперь надо только нормальную аммиачку добыть.

Вообще такой вопрос - в Омске ракетомоделисты все - одиночки и "дикари" или есть что-то организованное?
   5.0.356.25.0.356.2
RU Homeship #13.05.2011 06:58  @Massaraksh#13.05.2011 06:45
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Homeship>>...
Massaraksh> Группа компаний "РусХим"
Massaraksh> Хоть 1 кг.

Благодарю, за ссылку. Однако - кг получается свыше 340 р. При доставке почтой. Сколько еще идти будет - ХБЗ, почта нынче работает через пятую точку.
Заказал - будем посмотреть.

Все таки я еще попробую через кого-нить в Омскреактиве купить.
   5.0.356.25.0.356.2

ksm

опытный

Homeship> Вообще такой вопрос - в Омске ракетомоделисты все - одиночки и "дикари" или есть что-то организованное?

Ты третий известный мне,правда есть еще детский кружек, но там как я понял летают на заводских МРД
Аммиачька-продается в полностью прозрачном полиэтиленовом пакете -800гр с маленьким листиком бумаги(анатация) внутри, имеет форму гранул 1-2 мм диаметром, написано , что расфасовано в Омске,точнее могу сказать когда буду покупать,новую партию.
Если что будешь испытывать дай знать , могу составить компанию, помочь советом и практически.
   4.04.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Homeship

втянувшийся

Homeship>> Вообще такой вопрос - в Омске ракетомоделисты все - одиночки и "дикари" или есть что-то организованное?
ksm> Ты третий известный мне,правда есть еще детский кружек, но там как я понял летают на заводских МРД
ksm> Аммиачька-продается в полностью прозрачном полиэтиленовом пакете -800гр с маленьким листиком бумаги(анатация) внутри, имеет форму гранул 1-2 мм диаметром, написано , что расфасовано в Омске,точнее могу сказать когда буду покупать,новую партию.
ksm> Если что будешь испытывать дай знать , могу составить компанию, помочь советом и практически.

А детский кружок случайно не при ДОСААФе на лев. берегу?
Ага, значит надо местной фасовки брать. Спасибо. Буду искать.

В ближ. время буду испытывать последнюю сборку движка на смеси ЧП с Al и углем. Как обычно - сразу на планере. Не думаю что там будет что тебе интересно. Тем более что "испытания" провожу на пустыре рядом с домом. Возможно успею сваять двиг с "уплотненным" топливом на ЧП.
   10.0.648.20410.0.648.204
1 104 105 106 107 108 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru