matelot>> Плавобщежития для ЧернобыляU-net1984> А это точно плавказарма а не фотошопчик?
В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизель-электроходы проекта 785: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко". Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах.
На снимке: дизель-электроходы на реке Припять в районе Чернобыля, стоянка "Страхолесье", 1987 или 1988 годы. Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали - они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны были выбраны для стоянки, а не обычные теплоходы. За первым судном (снизу) стоит танкер-бункеровщик, за четвертым - сухогрузные теплоходы типа "СТ".
Из бывших на ликвидации судов, сейчас в работе остался дизель-электроход "Киргизия" - он работает на рынке речных круизов В Самаре под новым именем "Петр Алабин". "Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавкафе в парке Коломенское, в Москве.
Но многие из этих судов дальше пределов Зоны не ушли и остались навсегда там. Как и эти грузовые суда типов "Окский" и "ГТ" (сухогрузные суда) и буксиры типа "БТ".
Идея о поездке в Чернобыльскую зону родилась у нас уже достаточно давно, еще году в 2004
//
venividi.ru