Немного информации для размышления:
1. Есть упорное заблуждение, что ВМФ РФ - единственный, использующий ВСК. При этом упорно забывается, что на четырех немецких ДЭПЛ типа 209-1500 для Индии также присутствуют ВСК:
Proof
The Shishumar class patrol submarine is based on a very successful and long-lived U-206 class design. Four of these submarines were built and are in service with Indian Navy.
//
www.military-today.com
Хотя, там они, скорее всего по требованию заказчика. Тем не менее, есть зарубежный прецедент.
2. Для Евронавта прорабатывалась возможность спасательного шлюза. Он представляет собой поворотный шарнир, подобный соплу Як-141, изготовленный из титанового сплава. Одна сторона стыкуется с нашей шлюзовой камерой, другая, к комингс-площадке аварийной ПЛ. Конструкция позволяет стыковаться к лодке, лежащей с креном до 45 град. Схема применения следующая: шлюз вместе со стыковочной аркой и поплавками перебрасывается в район ПЛ вертолетом и ожидает нашего прихода. Одновременно из порта Браке (чуть менее 20 миль вверх по течению Везера) выходим мы на полных парах восьмиузловым ходом. На месте аварии евронавт проходит под арку, шлюз притягивается к нашемы выходному люку и стыкуется под водой силами аквалангистов. Лодка готова к погружению. Система должна работать на тех же глубинах, что и сама лодка - т.е. 250м рабочая, 320м - предельная.
Эта схема не предназначена для быстрого спасения, но вполне позволяет дать на лодку воздух, провизию, все необходимое, и при необходимости эвакуировать раненных с декомпрессией (если нужна) непосредственно на борту.
Бундесмарине пока не заинтересовалась, но в принципе, потенциал есть. Тем более, что у ВМС ФРГ нет коллективных средств спасения. Кроме того, она подходит только на щельфе Северного моря на удалении максимум 1000 миль.
3. Вопрос, так как лень искать:
Знает ли кто-нибудь какие авиационные средства НАТО позволяют перебрасывать объект габаритами 16,01 х 2,5 х 4,17 (плюс высота тележки) при массе 57,3 т.