Реклама Google — средство выживания форумов :)
Каталог "СПМБМ "Малахит" - подводным силам России" (готовится к изданию)
"История СПМБМ "Малахит", т.1 (готовится к изданию)
"Подводное кораблестроение. Прошлое. Будущее. Настоящее" 13 выпусков.
"История СПМБМ "Малахит", т.2
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская STX создают новую компанию «Новоадмиралтейские верфи», которая будет строить судозавод в Кронштадте.
Доля корейцев в проекте составит 25%. Стоимость строительства новой верфи оценивается в 720 млн долл., из которых 100 млн долл. будет вложено уже в этом году. Существующий в Петербурге завод «Адмиралтейские верфи» на время строительства продолжит работу на прежнем месте, однако часть территории площадью 16 га уже в этом году будет освобождена и продана на торгах.
О том, что ОСК намерена создать СП с STX для строительства новой верфи в Кронштадте, стало известно еще в марте этого года, однако соглашение между сторонами было подписано только в конце прошлой недели. Как сообщил журналистам на Петербургском экономическом форуме (ПЭФ) президент ОСК Роман Троценко, «корейцы уже начинают платить и деньгами, и проектными работами». По его словам, новый судостроительный комплекс разместится на территории 250 га, часть из которых составят намывные территории. Проект предполагается реализовать за восемь лет, непосредственно строительство займет около 40 месяцев. Новая верфь будет строить самые современные суда дедвейтом до 200 тыс. т, в том числе газовозы.
«На подписание соглашения между STX и ОСК положительно отреагировал «Газпром», — сказал г-н Троценко. Газовый концерн ранее объявлял о намерении разместить на российских верфях заказы на производство газовозов. Согласно подписанному на ПЭФ соглашению между STX и «Совкомфлотом», корейцы построят для российского перевозчика серию таких судов. Три первых газовоза STX будет строить на верфях в Корее, а вот четвертый и пятый, по словам гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка, будут сооружаться «с большой долей участия ОСК».
Та верфь, которая сможет подготовить свои мощности для строительства таких высокотехнологичных судов, видимо, и станет базовой для их строительства. Поэтому Петербург и включается в борьбу за высокотехнологичные заказы. Как уточнил г‑н Троценко, стоимость контракта на строительство только одного газовоза составляет 194 млн долл.
Строительство судостроительного комплекса на острове Котлин будет сопровождаться освобождением части территории, сейчас занимаемой «Адмиралтейскими верфями» в центре Петербурга. По словам г-на Троценко, до конца года будет освобожден Новоадмиралтейский остров площадью 16 га. При этом работа «Адмиралтейских верфей», которые благодаря крупному контракту на строительство подводных лодок для Вьетнама сейчас загружены на 100%, приостанавливаться не будет. Площадка верфей будет оптимизирована, говорит Роман Троценко. «Мы покупаем новое оборудование, переносим производство подводных лодок и подводных аппаратов на территорию Адмиралтейского острова, что обойдется примерно в 3 млрд руб.», — добавил он. Эти деньги будут привлечены из двух источников — примерно 1 млрд руб. в качестве компенсации от Петербурга за освобождение Новоадмиралтейского острова, остальное — за счет его продажи на торгах. В ОСК рассчитывают, что торги состоятся уже осенью.
ОСК оценит активы
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оценивает стоимость судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК) — «Северной верфи», Балтийского завода и ЦКБ «Айсберг» — в размере 20—40 млрд руб., сообщил президент ОСК Роман Троценко. По его словам, это зависит от состава активов, «потому что очень многое ОПК просто вывела в отдельные компании, которые не имеют отношения ни к Балтийскому заводу, ни к «Северной верфи». Ранее сообщалось, что ОСК готова предложить за активы ОПК не больше 23 млрд руб., тогда как оценка ОПК доходила до 100 млрд руб.