[image]

Черноморский судостроительный завод, история строительства советских авианосцев

ООО «Смарт Мэритайм Груп — Черноморский судостроительный завод»
Теги:флот, ЧСЗ,
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU sam7 #20.05.2011 21:09  @Анатолий#20.05.2011 19:51
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий> Почитайте.
Да я читаю иногда. Да и помню пока разное, чего нет в инете, в 80-х бывал в оборонных отделах ЦК и Госплана, слышал о точке семь кое-что...
Но на ЧСЗ бывать не доводилось, поэтому и вопросы задаю.

Анатолий> если смотреть вниз по стапелю..то слева была предстапельная плита,так называемая..на ней собирали блоки и затем грузили на АВ..
Там на скриншоте видна большая часть корпуса, явно больше блока. Что это?
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 21:54  @sam7#20.05.2011 21:09
+
-
edit
 
sam7> Там на скриншоте видна большая часть корпуса, явно больше блока. Что это?
уточните..выкадровкой или выделите кружком,стрелкой..
То что Вы не из простых,это понятно..
Только пока один вопрос ?
Нормальное Это кино мы гдето увидим ?
уж слишком слабое разрешение.
   8.08.0
RU sam7 #20.05.2011 22:01  @Анатолий#20.05.2011 21:54
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий> Нормальное Это кино мы гдето увидим ?
У меня, к сожалению, нормального нет, только инетовское.

Анатолий> уточните..выкадровкой или выделите кружком,стрелкой..

Я об этом
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 22:05  @sam7#20.05.2011 22:01
+
-
edit
 
Анатолий>> Нормальное Это кино мы гдето увидим ?
sam7> У меня, к сожалению, нормального нет, только инетовское.
Анатолий>> уточните..выкадровкой или выделите кружком,стрелкой..
sam7> Я об этом.
Жаль..кина небудет.. :)
приведенный снимок..уж весьма хренового качества..
повторяю,СЛЕВА предстапельная плита..
на ней блоки..что именно,разобрать невозможно
все расплывается.
   8.08.0
UA Анатолий #20.05.2011 22:08
+
-
edit
 
если красного цвета коробок..
то напоминает Остров..
на Кузю он грузился целиком.
Но по моим фото..нетут Он стоял..
хотя могли быть различные перемещения.
Может *Петрович*2
Вам подскажет больше.
   8.08.0
RU sam7 #20.05.2011 22:20  @Анатолий#20.05.2011 22:08
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий>
Красный коробок я не обводил, он маленький.
Я обвел корпус полной ширины.
Но, присмотревшись еще раз, увидел, что блоки разделены.
Я знаю, что стапель под авианосцы только один, так что второго паралельно быть не может. Раньше был стапель, как на Балтийском заводе, потом его реконструировали. И были спуски двух кораблей, стоявших побортно, с одного стапеля. Уникальное явление.
На БЗ тоже 4 дорожки, но там так не строили.
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 22:50  @sam7#20.05.2011 22:20
+
-
edit
 
sam7> Но, присмотревшись еще раз, увидел, что блоки разделены.
sam7> Я знаю, что стапель под авианосцы только один, так что второго паралельно быть не может.
Вот тут Вы и ошиблись.
Стапель О
Строил Авианесущие корабли,
а рядом..слева от стапеля находилась..я повторяюсь
предстапельная плита на которой формировались блоки для АВ..
вплоть до 1,500 тон /это уже грузили краны фирмы КАНЭ*/.
Опять таки,поищу подходящее фото и залью тут..сами все увидите.
   8.08.0
UA Анатолий #20.05.2011 22:53  @Анатолий#17.01.2011 20:07
+
-
edit
 
Анатолий> Главный стапель ЧСЗ слева, для постройки самых больших судов и кораблей,
Анатолий> и справа,предстапельная площадка,где формировали блоки для АВ.

Посмотрите этот пост!
   8.08.0
RU sam7 #20.05.2011 22:57  @Анатолий#20.05.2011 22:50
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий> Вот тут Вы и ошиблись.

В чем?
Вы несколько раз повторили, что слева предстапельная плита, что даже я понял. (На БЗ так же, только гораздо хилее, краны портальные 80 т, никакого сравнения)
Предстапельная плита - сборочная площадка для блоков, но построечное место для крупных кораблей на ЧСЗ только одно.

ЗЫ
Давайте точнее формулировать предмет спора, так легче.

ЗЗЫ
Анатолий> Посмотрите этот пост!

Какой?
Может линк потерялся?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2011 в 23:05
UA Анатолий #20.05.2011 23:08  @sam7#20.05.2011 22:57
+
-
edit
 
sam7> Предстапельная плита - сборочная площадка для блоков, но построечное место для крупных кораблей на ЧСЗ только одно.
Нет неодно..а два как минимум..было./ну еще как считать.. ;)
Вот два фото,на одном Баку в строительстве..
на другом Ульяновск.
Так я понятно выразился ?
А стапель №-1 находился рядом..справа..
на котором в 80-е клепали пр 2020.
Прикреплённые файлы:
81.jpg (скачать) [64 кБ]
 
 
   8.08.0
UA Анатолий #20.05.2011 23:10  @sam7#20.05.2011 22:57
+
-
edit
 
Анатолий>> Посмотрите этот пост!
sam7> Какой?
sam7> Может линк потерялся?
Посмотрите этот топик с начала и до конца.
   8.08.0
RU тащторанга-01 #20.05.2011 23:11  @Анатолий#20.05.2011 23:08
+
-
edit
 
Анатолий> Вот два фото,на одном Баку в строительстве..
Анатолий> на другом Ульяновск.
Может быть всё таки Тбилиси?
   
UA Анатолий #20.05.2011 23:13  @тащторанга-01#20.05.2011 23:11
+
-
edit
 
Анатолий>> Вот два фото,на одном Баку в строительстве..
Анатолий>> на другом Ульяновск.
тащторанга-01> Может быть всё таки Тбилиси?
Так точно!
Тбилиси.
   8.08.0
RU тащторанга-01 #20.05.2011 23:13  @тащторанга-01#20.05.2011 23:11
+
-
edit
 
RU sam7 #20.05.2011 23:14  @Анатолий#20.05.2011 23:08
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий> Нет неодно..а два как минимум..было./ну еще как считать.. ;)
Анатолий> Вот два фото,на одном Баку в строительстве..
Анатолий> на другом Ульяновск.

Здесь Вы ввели меня в полное недоумение...
Всегда считал, что стапель с возможностью постройки кораблей более 32 метров на ЧСЗ только один. (предсборочные площадки, цеха сборки секций и блоков не считаем, это не называется построечным местом).
Если это не так - Вы откроете для меня Америку.
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 23:21
+
-
edit
 
Стапель №-1 строил в 80-е годы пр 2020
длиной 136 метров..
нехочу на ночь глядя,шарить в поисках нужных книг,справочников..
Пусть теперь ктото за меня тут поработает.
Я постарался довести до Вас что знаю./а все знать немогу/. :)
   8.08.0
RU sam7 #20.05.2011 23:32  @Анатолий#20.05.2011 23:21
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий>

Большой стапель только один.
Но если Вы дадите размерения предельных кораблей для всех построечных мест, буду очень благодарен.
Время терпит :)
ЗЫ
А если еще и с грузоподъемностью кранов...
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 23:49  @sam7#20.05.2011 23:32
+
-
edit
 
sam7> Но если Вы дадите размерения предельных кораблей для всех построечных мест, буду очень благодарен.
sam7> Время терпит :)
sam7> ЗЫ
sam7> А если еще и с грузоподъемностью кранов.
Вам как на блюдечке или на тарелочке ?
Весь остаток архива ЧСЗ находится в одной интересной организации.
Вам с такими вопросами,туда. ;)
а остальное,пжалста..ищите нужные книги и обрящите.
Извините,поздно,иду смотреть сны. :)
Надеюсь,чемто смог Вам сегодня помочь.
   8.08.0
RU sam7 #20.05.2011 23:53  @Анатолий#20.05.2011 23:49
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Анатолий> Надеюсь,чем то смог Вам сегодня помочь.
Сегодня, да, спасибо.
ЗЫ
Я не пикироваться, а дружить хочу :)
ЗЗЫ
Спорить - тоже, это интересно :D
   7.07.0
UA Анатолий #20.05.2011 23:58
+
-
edit
 
RU sam7 #21.05.2011 00:01  @Анатолий#20.05.2011 23:58
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2011 в 09:27

arnold

втянувшийся

sam7> ...

на своем сайте сам завод указывал следующие размерения своих стапелей : стапель "0" длина 330 метров, ширина 40, спусковой вес 40 тыс.т, стапель "1" - длина 230 метров, ширина 32 метра, спусковой вес конструкций 25 тыс. т.
   
UA Петрович-2 #23.05.2011 11:55  @arnold#21.05.2011 14:28
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

sam7>> ...
arnold> на своем сайте сам завод указывал следующие размерения своих стапелей : стапель "0" длина 330 метров, ширина 40, спусковой вес 40 тыс.т, стапель "1" - длина 230 метров, ширина 32 метра, спусковой вес конструкций 25 тыс. т.

Да, конечно, только вопрос у коллеги был технологический - действительно, на ЧСЗ с переходом на технологию крупноблочной постройки авианосцев с конца 70-х гг начали установку 2-х 900-тонных финских кранов и одновременно построили по правому борту от удлиненного стапеля "0" (если смотреть в голову) предстапельную площадку. На последней собирались из доставленных их цеха 11 секций и насыщались блоки, которые затем и устанавливались 900-тонными кранами на стапель. Стапель "0" сам по себе был начат строительством во второй половине 30-х гг под сталинскую Программу создания Большого флота, первым кораблем, заложенным здесь, стал линкор "Советская Украина", так и не достроенный и после войны разобранный на месте. А поскольку на заводе уже существовала сложившаяся нумерация стапелей, новому стапелю и присвоили "нулевой номер".
В отличие от стапеля"0", стапель №1 строился до революции для постройки линкоров, блочная технология постройки здесь никогда не применялась и наличие предстапельной площадки не требовалось. Да и крановое оборудование ограничивало вес поднимавшихся секций. Вот и все, пожалуй по существу. :D
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

OlegSev

втянувшийся

А фото территорий ЧСЗ есть,цехов к примеру?
   
UA x-Merlin #06.06.2011 01:23  @Анатолий#20.05.2011 23:49
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

Анатолий> Весь остаток архива ЧСЗ находится в одной интересной организации.
- тот который казённый науч. иссл. центр кораблестроения?... так там же народ из СБУ :) :D
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru