[image]

Подводные лодки проекта 671

Теги:671, ПЛ, "Ёрш", Victor-I
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

Илия

аксакал

Со мной списался капитан сухогруза "Братство" Вадим Демченко. Очень возмущался на счет дезы, которая написана про его судно. Цитирую часть его псьма:
...
Столкновение моего судна с К-53 было большим секретом полишинеля. Лично я был официально предупрежден о том, что этот случай в пароходстве известен всего десятку человек. Тем и жили. Экипаж спас судно, груз и сами спаслись без трав, жертв и потерь. Всех благодарили, обещали наградить весь экипаж. Как всегда, забыли. Дали 4 знака "Почетный работник Морфлота" Экипаж расформировали.
Пароход продали на металлолом. ( Мой переход на другое судно стоил мне ордена Ленина и загранработы. (Хотя со случаем это никак не связано).
Сама история. Судно грузилось в Канаде зерном на Одессу. В Сеуту зашли для пополнения запасов пресной воды и топлива. Вышли из порта Сеута, легли на курс 98. Груженое судно набирало скорость.
Очень странно и интересно. Ну откуда пошел этот бред - пожар, обесточивание, без огней, в дрейфе....
23.33 18 сентября 1984г. судно уже набрало скорость 14 узлов. Везде фигурирует 19 сентября, поскольку на лодке было переведено время и они зафиксировали 01.34 19 сент. На судне нормальная ходовая вахта. Наблюдение визуальное и включена РЛС. Поскольку видимость хорошая, РЛС на подготовке и включается периодически, согласно правил безопасности плавания. В этом райне все суда или попутчики или встречные, практически линии курсов параллельны. Район не является повышенной опастности плавания. Страшный удар, сравнимый только со взрывом, потряс судно!!!
До того момента, когда испанский водолаз, вынырнув из затопленного маш.отделения, показав нам куски резины и прокричал "рашен сабмарин", все считали что это был взрыв. Но это было потом.
В течении 50 секунд М.О. было затоплено по главную палубу. Практически судно с осадки 10 метров провалилось на осадку 12.5м., по главную палубу. Суда нашей серии имели большую погибь, так что над водой возвышался бак и корма.
Пробоина оказалась размером 100 квадратных метров. От киля на высоту 5м. и длиной 20м. Как потом мы выяснили, лодка нанесла удар носом , на встречном курсе, под углом около 45 град. (что подтверждается курсом лодки, курсом судна и акустическим пеленгом). Удар пришелся в конец 3-го трюма и закончился на всем М.О. Лодка просто вошла в корпус судна и унесла с собой кусок борта. Пробоина не была рваной дырой. Просто отсутствовал большой кусок борта.
Слава советским судостроителям!!!
М.О. полностью затоплено, 3-й трюм разгерметизирован!? Судно одноотсечной непотопляемости. Однако на плаву!!!. Видимо при наличии зерна, коэффициент проницаемости очень мал, да и зерно не так активно вымывалось, поскольку не было большой волны и сильной качки.
Как бы там не было, теоретически, судно должно было затонуть в течении одной минуты. А оно оставалось на плаву. М.О. затоплено, турбогенератор встал, но через 20 секунд запустился АДГ (аварийный диз.генератор).
Если и не было освещено судно, то только в течении 30-40 секунд. И никто не прыгал за борт с криками "мина".
По тревоге, экипаж быстро покинул судно на спасательных шлюпках, но от судна не отходили. По сигналу СОС начали подходить суда. Первым подошло болгарское судно "Пятеро из РМС". С горяча спустили зачем то свою шлюпку, она заглохла
и ветром ее унесло в кромешную мглу. Капитан болгарина не поднимал наших людей, пока одна из наших шлюпок не отправилась на поиски горе-спасателей, их нашли и на буксире привели к их борту. На борту они оказали дружеский прием нашим морякам. Вскоре подошел наш теплоход "Капитан Медведев" и забрал всех с болгарского судна.
Одна из наших шлюпок постоянно дежурила у борта нашего судна. Как раз для того, чтобы оно не считалось брошенным, и не досталось кому либо как добыча.
   8.08.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

:: Русский Подплав :: К-53, Б-53, историческая справка ::

К-53, Б-53 проект 671 «Ерш», заводской номер 603 фотографии фото: пла «К-53» у пирса в губе Лопаткинадата: 1978 год, март (приблизительно)автор: Ю. Мичуринисточник: архив ТАСС фото: плаб «К-53» в Средиземном море после столкновениядата: 1984 год, сентябрьавтор: неизв.предоставил: А. Мосолов фото: плаб «К-53» в Средиземном море после столкновения у борта плавмастерскойдата: 1984 год, сентябрьавтор: неизв.источник: Defense Visual Information Center (DVIC) http://www.dodmedia.osd.mil историческая справка 1964 год 16 декабря зачислена в списки кораблей ВМФ.1964 год 16 декабря заложена на стапеле судостроительного завода № 196 «Судомех» в гор. // Дальше — www.submarines.narod.ru
 
   8.08.0

Andru

аксакал
★☆

Чего тут сказать, наш проект и под авианосцы всплывал- ходил в автономку на К-53 в 1990 г. внимательно прослушал мнения участников, общее неофицальное мнение- акустики перед всплытием на перископ не зафиксировали ничего даже отдаленно напоминающего движущийся пароход с работающим главным двигателем-а с процедурами,связанными с всплытием на перископную глубину для связи было строго.Экипаж был отработанный ,опытный .
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Пиз---т Михайловский как сивый мерин, у этих советских флотоводцев метода было одна, затрахать личный состав всякой х...й по самые,заинструктировать, задрочить командира(читай лишить инициативы), дать соглятая(читай старшего на борту), в все с одной целью- подстраховать свою сраку с запасом. И эта система цвела и пахла по нисходящей, особенно в 3-й дивизии(в ней потому что впервые появились первые ПЛА).Доходило по полной омеги- мы пришли из Средиземки в 1989 годе на 306, с течкой 1-го контура-типа на отключаемом участке, так они нас через 3(!) дня заставили вводиться, с целью выйти за угол стрельнуть, чего-то там задолжади по плану БП, в итоге чуть-ли не разрыв 1-го контура у пирса-и минус 01 ПЛАТ проекта 671.А все потому,что такие как Михайловский могли прихватить командира дивизии и вздрючить за невыполнение плана, а ему оно это надо? Система давила- и никто, кто обязан был стукнуть кулаком (из флагманских) не вякнул ничего. Это я все для общего понимания- что касается 53-й- то история абсолютно темная с обоих сторон, опять-таки из-за того ,чтобы не вздрючили, и из партии не поперли.О как.
   8.08.0

CrazyMk

опытный
★☆
Andru> Пиз---т Михайловский как сивый мерин,
Andru,поверрь все с тех пор изменилось только к худшему
   3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

К-481 1988г. сам фоткал.
Прикреплённые файлы:
нос2.jpg (скачать) [1472x1200, 355 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Воспоминания Генриха Залтанса,матроса, проходившего службу в Средиземном море.

Прошло двадцать лет с того времени, когда советская подводная лодка протаранила в водах Средиземного моря транспорт «Братство». Многое конечно за это время стерлось из памяти, но кое - что осталось. Прошу за ранее меня простить за все неточности – все-таки двадцать лет – немалый срок.
В 1983-85 годах я служил в штабе 5 ОПЭСК, (Оперативная эскадра) или как ее называли – Средиземноморской эскадры. Задачей эскадры было руководство соединением советских военных кораблей в Средиземном море. Основным местом нашей дислокации была точка № 52, или как ее называли мы - Селивановка - в честь командира эскадры контр – адмирала Селиванова. Находилась она в заливе Мерса-матрух. В Средиземном море было множество таких точек, где дежурили наши корабли. Но «дом» эскадры был в этой точке из-за ее расположения - она находилась примерно в середине моря. И от сюда было легче руководить кораблями соединения Сейчас я не могу вспомнить, на каком именно корабле я был в тот год. Это была плавбаза «Федор Видяев», или «Дмитрий Галкин» - слишком много кораблей поменял наш штаб за время моей службы. Корабли приходили к нам и уходили, а штаб эскадры только пересаживался с одного на другой. Когда случилось столкновение с подводной лодкой К-53, мы находились в точке № 3. Она находилась недалеко от порта Сус, в районе залива Хаммамет. Сейчас не могу сказать, пришли ли мы туда случайно, или специально для встречи с лодкой. Но факт остается фактом - мы ее в этой точке ждали.
То, что в районе пролива Гибралтар произошло столкновение нашей лодки с сухогрузом, мы уже знали. По слухам стало известно, что во время всплытия штурман включил не ту шкалу на локаторе - в результате чего корабль, находившийся над лодкой, не был замечен. Командир дал команду на всплытие. Лодка при всплытии врезалась в свой же советский сухогруз, который вез пшеницу из Канады. Удар был такой силы, что на корабле подумали, что они подорвались на мине. В то время как раз несколько кораблей подорвались в Суэцком канале на минах. Экипаж транспорта «Братство» в срочном порядке покинул судно. Лодка же получив сильный удар в носовую часть, двигаться дальше под водой не могла. Командир лодки связался со штабом и вскоре, было принято решение: лодке предстояло двигаться в надводном положение в точку. А теперь представьте себе – на заре противостояния двух систем: Капитализма и Социализма в Средиземном море всплывает атомная подводная лодка Советов. Причем носовая часть у нее разбита от удара. Что тут началось! Когда подлодка в сопровождение сторожевого корабля шла в точку, ее все время облетали противолодочные самолеты. Французские «Атлантики», сменяли американские «Орионы». А на подходе к точке к ней «прилепился» американский фрегат.
Мы с нетерпением ждали, когда лодка прибудет в нашу точку, чтобы своими глазами увидеть последствие аварии, а заодно запастись новыми уникальными фотографиями для дембельского альбома. Но когда она прибыла, были очень удивлены. Как она в таком состоянии могла двигаться по воде. Все сошлись в одном мнении – команде повезло. Был бы удар немного посильней и трагедии не избежать.
Примерно через десять дней из Севастополя на ПМ-24 ( или на другом, но ПМка была в точке)прибыла комиссия в составе высших офицерских чинов Штаба КЧФ, для выяснения причины столкновения. Обследовав лодку, комиссия отправилась в Союз, чтобы сделать заключение об этой аварии. А подлодка, постояв какое – то время, вскоре отправилась вместе со своим кораблем охранения на запад. Куда мы точно не знали, но по слухам – на Север, кажется в Полярный.
   5.0.375.995.0.375.99
RU diletant2010 #04.07.2010 17:29  @Snake#02.07.2010 12:58
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Snake> Михайловский в Средиземке сам не был?

Был. В 1965г. как старший на борту (н.ш. 11ДПЛ) на К-27 пр.645(ЖМТ) и в 1968г. на К-181 пр.627А (с дип. миссией в Египте).
С уважением
   
+
-
edit
 

Prosha

втянувшийся

...01 час 34 минуты "К-53" получила сильный удар в носовой части корпуса.
Советское транспортное судно "Братство", принадлежавшее Черноморскому пароходству,
на четырнадцатиузловой скорости таранило погружающуюся лодку...

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА АПЛ "К-53"

Народ.Ру: Новая страница

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ СОВЕТСКИЙ ПОДВОДНИК Рижское ВВМУ подводного плавания (1951-1960) ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ СОВЕТСКИЙ ПОДВОДНИК Рижское ВВМУ подводного плавания (1951-1960) ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА АПЛ "К-53" К-53, с 3.6.1992 (по другим сведениям – с 29.08.1991) - Б-53 (зав. № 603) В период с 18.9.1980 по 6.1.1984 на СРЗ «Нерпа» в губе Оленья (пос. Вьюжный) прошла средний ремонт К-53 после аварии в Гибралтарском проливе. 1984 год. К-53 под бортом ПМ-24 в Средиземном море после столкновения с транспортом «Братство» К-53 в доке после аварии. // Дальше — rigapodplav.narod.ru
 
   3.5.73.5.7

Ерш

опытный

Prosha> ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА АПЛ "К-53"
Prosha> Народ.Ру: Новая страница
Информацию по К-53 Владимиру Терентьевичу Селину давал я. Она аналогична всему тому, что есть на "Штурме глубины" и у Ильи на сайте.
   5.0.375.995.0.375.99

Prosha

втянувшийся

Prosha>> ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА АПЛ "К-53"
Prosha>> Народ.Ру: Новая страница
Ерш> Информацию по К-53 Владимиру Терентьевичу Селину давал я. Она аналогична всему тому, что есть на "Штурме глубины" и у Ильи на сайте.
А я разве против? Просто там - Народ.Ру: Новая страница
история всей жизни ПЛ и есть фотографии.
   3.5.73.5.7

vladre

втянувшийся

Andru> вводиться, с целью выйти за угол стрельнуть, чего-то там задолжади по плану БП, в итоге чуть-ли не разрыв 1-го контура у пирса-и минус 01 ПЛАТ проекта 671.А все потому,что такие как Михайловский могли прихватить командира дивизии и вздрючить за невыполнение плана, а ему оно это надо? Система давила- и никто, кто обязан был стукнуть кулаком (из флагманских) не вякнул ничего.

Сами поняли что написали? Командиру дивизии не надо, флагманским не надо, командиру лодки не надо. А виноват адмирал? Зарплату за что получали?
   
UA Петрович-2 #05.07.2010 10:26  @Snake#02.07.2010 12:58
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Snake> Михайловский в Средиземке сам не был?
Был:

В июле 1965 г. КРЛ «Михаил Кутузов» (бортовой № 131) отрабатывал совмест ;) но с ЭМ «Пламенный» задачи оказания огневой поддержки десанту, а с 4 июля по 25 августа выходил для решения задач БС в Средиземное море в качестве флагманского корабля 5-й ОПЭСК. В том же месяце крейсер возглавил необычный парад в честь Дня ВМФ СССР, проходивший на рейде Мальты.
В ходе этой БС «Михаил Кутузов» обеспечивал первое пребывание в этом рай-оне советской атомной подводной лодки «К-27» Северного флота (опытовый корабль с реакторами с жидкометаллическим теплоносителем) под командованием капитана 2-го ранга П.Ф. Леонова (старший на борту капитан 1-го ранга А.П. Михайловский).
Эта находившаяся в автономном разведывательном походе АПЛ скрытно про-шла Гибралтар и в начале августа вошла в Средиземное море. Встреча с крейсером бы-ла назначена на якорной стоянке в заливе Большой Сирт, в полутора десятках миль от африканского побережья. 9 августа лодка всплыла в условленной точке неподалеку от стоявшего на якоре «Михаила Кутузова» и ошвартовалась у борта крейсера.
По приглашению командира корабля на борт крейсера поднимались старший похода капитан 1-го ранга А.П. Михайловский, командир лодки капитан 2-го ранга П.Ф. Леонов, а также все свободные от вахты офицеры, мичманы, старшины и матросы атомохода. В свою очередь, черноморцы побывали на борту «К-27». Подводники от-дыхали на крейсере двое суток, а в 4 утра 11 августа «К-27» отошла от борта «Михаила Кутузова» и, погрузившись на 240-метровую глубину, начала выполнение маневра отрыва от патрульной авиации американского 6-го флота, непрерывно наблюдавшей за обоими кораблями. Одновременно командир лодки резко изменил курс. Помогая севе-роморцам, дал ход и крейсер, затрудняя работой своих машин акустикам «вероятного противника» прослушивание окружающей акватории. В итоге лодке удалось успешно оторваться от наблюдения сил ПЛО и она еще 10 суток выполняла свои задачи в Левантийском море, осуществляя поиск и наблюдение за атомоходами США и НАТО
(В.П. Заблоцкий "Крейсера "Холодной войны").http://forums.airbase.ru/post.php?tid=70193&qid=2202252#
   3.0.173.0.17

Andru

аксакал
★☆

Andru>> вводиться, с целью выйти за угол стрельнуть, чего-то там задолжади по плану БП, в итоге чуть-ли не разрыв 1-го контура у пирса-и минус 01 ПЛАТ проекта 671.А все потому,что такие как Михайловский могли прихватить командира дивизии и вздрючить за невыполнение плана, а ему оно это надо? Система давила- и никто, кто обязан был стукнуть кулаком (из флагманских) не вякнул ничего.
vladre> Сами поняли что написали? Командиру дивизии не надо, флагманским не надо, командиру лодки не надо. А виноват адмирал? Зарплату за что получали?
Не умничай чрезмерно.
   8.08.0
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • Capt(N) [05.07.2010 20:54]: Предупреждение пользователю Andru#05.07.10 20:15
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Andru> Пиз---т Михайловский как сивый мерин, у этих советских флотоводцев метода было одна, затрахать личный состав всякой х...й по самые,заинструктировать, задрочить командира(читай лишить инициативы), дать соглятая(читай старшего на борту), в все с одной целью- подстраховать свою сраку с запасом. И эта система цвела и пахла по нисходящей, особенно в 3-й дивизии(в ней потому что впервые появились первые ПЛА).Доходило по полной омеги- мы пришли из Средиземки в 1989 годе на 306, с течкой 1-го контура-типа на отключаемом участке, так они нас через 3(!) дня заставили вводиться, с целью выйти за угол стрельнуть, чего-то там задолжади по плану БП, в итоге чуть-ли не разрыв 1-го контура у пирса-и минус 01 ПЛАТ проекта 671.А все потому,что такие как Михайловский могли прихватить командира дивизии и вздрючить за невыполнение плана, а ему оно это надо? Система давила- и никто, кто обязан был стукнуть кулаком (из флагманских) не вякнул ничего. Это я все для общего понимания- что касается 53-й- то история абсолютно темная с обоих сторон, опять-таки из-за того ,чтобы не вздрючили, и из партии не поперли.О как.
Потом эти глупые привычки перекинулись и на Зап.-Лицу(поскольку все командование выходцы из 3-й ДиАПЛ.Это когда командир кидает вахтенный журнал в дежурного по кораблю.).Но прощу не париться всяких энтузиастов реактивного движения- я все это говорю любя (типа побил жену и все равно люблю), т.к. все это прошел и вроде ничего,но с точки современности все вспоминается в режиме -"АХ, а неужели это было."Энтузиастов и прочих ...ов просьба не перетягивать на борьбу с проклятым советским прошлым. Судьба советского и прочих мутаций из советского флота, выродившееся в Российский Флот не изменилась- у нас только один противник на море, и мы его знаем.Первая буква U последняя A.А еще иногда называют Navy.Поверьте друзья-с тех пор ничего не изменилось,кроме состава нашего флота.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

Еще немного по "Братство":

Для полноты картины, сообщаю еще одну очень важную деталь. Свидетельство того, что не смотря на чрезвычайные обстоятельства, экипаж действовал четко, грамотно и без всякой паники. Из машинного отделения, на длину трех трюмов (4, 5, и 6) проходит тоннель гребного вала. Это водонепроницаемый коридор от кормовой переборки М.О. до дейдвудной трубы. На переборке М.О. имеется клинкетная дверь с приводом из М.О. и из выгородки на главной палубе. М.О. заполнилось по главную палубу за 50 секунд.
Вахта (три человека) бежала вверх по трапам кто по колено, кто по пояс в воде.
Прибывший по тревоге 2-й механик, сразу же перекрыл клинкетную дверь приводом с главной палубы. Вместимость тоннеля не менее 1500тонн. Если бы он заполнился водой, гибель судна была бы неминуема. Через 10 минут весь экипаж был на воде в шлюпках.
В первые минуты все ожидали, что судно может затонуть. Однако этого не произошло.
Как уже говорил, в дальнейшем, возле судна постоянно находилась судовая моторная шлюпка с несколькими членами экипажа.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Строительство ПЛ пр.671

Слева: Формирование прочного корпуса атомной подводной лодки проекта 671 на стапеле цеха № 12. Вид с носа

Справа: Прочный корпус лодки. Вид с кормы
Прикреплённые файлы:
6711.jpg (скачать) [1600x861, 212 кБ]
 
6712.jpg (скачать) [1600x865, 219 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Строительство ПЛ пр.671
Слева: Головная атомная подводная лодка К-38 проекта 671 в цехе № 12
Справа: Монтаж ограждения рубки
Прикреплённые файлы:
6717.jpg (скачать) [1600x1227, 361 кБ]
 
6716.jpg (скачать) [1380x1600, 249 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Строительство ПЛ пр.671
Слева: Формирование носовой оконечности
Справа: Установка антенны гидроакустического комплекса "Рубин"
Прикреплённые файлы:
6714.jpg (скачать) [1112x1600, 228 кБ]
 
6713.jpg (скачать) [1425x1600, 341 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>> Строительство ПЛ пр.671
Слева: Реактор правого борта с погруженной активной частью
Справа: Крышка реактора
Прикреплённые файлы:
6718.jpg (скачать) [1067x1600, 272 кБ]
 
6719.jpg (скачать) [1100x1600, 223 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Слева: Штурманская рубка. Общий вид
Справа: Пост гидроакустики. Вид на левый борт
Прикреплённые файлы:
671a.jpg (скачать) [1600x870, 199 кБ]
 
671b.jpg (скачать) [1600x1037, 264 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Слева: Помещение гиропоста
Справа: Кормовые рули и стабилизаторы
Прикреплённые файлы:
671c.jpg (скачать) [1600x850, 194 кБ]
 
671d.jpg (скачать) [1055x1600, 259 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Маскировка ПЛ
Прикреплённые файлы:
671e.jpg (скачать) [1600x865, 225 кБ]
 
671f.jpg (скачать) [1600x1157, 280 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Слева: Начало постройки атомной подводной лодки проекта 671. Сборка подсекции прочного корпуса
Справа: Предварительная сборка носовой части легкого корпуса
Прикреплённые файлы:
img2791.jpg (скачать) [1668x1086, 498 кБ]
 
img2792.jpg (скачать) [1676x1067, 502 кБ]
 
 
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru