Lucum> А какие проблемы? — как обычно в тепло.
Ну, разумеется.
Точно так-же как и в тепло колодок.
С той разницей, что из обмоток мотора это тепло очень трудно вывести и где-нибудь рассеять. А тем более в вакууме. То есть разгоняем мобиль-греем обмотки двигателя, тормозим то-же греем.
Когда CCSR говорил об изменении полярности обмоток, я подумал, что он просто предлагает переполюсовать провода питания двигателя и включить тем самым реверс.
Он же не написал, что надо вместо штатных моторов ровера, имеющих всего два вывода, взять полноценные мотор-генераторы с обмоткой возбуждения и менять полярность только в обмотке возбуждения...
Между прочим такой агрегат весьма и весьма громоздок - не менее чем просто мотор с колодками.
И еще, Lucum, Вы ссылку на очень хорошую статью привели, очень правда жаль, что CCSR ее читать не станет. Поэтому я сразу вынесу оттуда несколько цитат, чтобы показать эффективность ЕГО принципа.
1. Выражение "генераторный режим" обычно вызывает у эксплуатационников неприятные ассоциации, так как хорошо известны последствия: полностью выведенные из строя тяговые двигатели, а иногда — пожар на электропоезде. Дело в том, что этот стихийный процесс протекает обычно без ограничения тока якорей и совершенно бесконтрольно.
2. Кроме того, использовать реостатное торможение с самовозбуждением с максимальной скорости тоже нельзя, поскольку их суммарное напряжение достигло бы очень большого значения, опасного и для электрооборудования, и для контактной сети.
3. Применять реостатное торможение до остановки поезда не представляется возможным, потому что при малом вращении якоря двигателя, работающего в генераторном режиме, резко уменьшается его э.д.с, ток и электромагнитный тормозной момент. Поэтому полной остановки достигают с помощью электропневматического тормоза.
Итак, что имеем:
1. Не надежно;
2. Годится не для всех режимов работы (скоростей);
3. Не эффективно на малых скоростях вплоть до полной остановки;
4. Масса не меньше чем с колодками (громоздко), если не больше;
5. Тепло из двигателя и управляющего (коммутирующего) устройства рассеять намного сложнее, чем из колодок;
6. Систему стояночного тормоза надо городить отдельно (хрен с ним с храповиком).
А Вам, Lucum, плюс, за справедливость