Остатки воздуха в полостях после "слипания" поверхностей не так-то и просто убрать, и откачивающая сила насоса здесь зачастую только мешать будет, не давая стенкам пропустить оставшиеся "пузыри" к выходу. Но в принципе наверное реально, хотя скорее вдвое дольше раскладывания, а не вдвое меньше.
А вот ресурс материала после неоднократных складываний и раскладываний внушает сомнение. Это первое.
Второе - скорость такого аппарата заметно меньше, а расход топлива - заметно больше, чем у "классики". Как по мне - одно это говорит в пользу складываемых жёстких конструкций.
Ну, и третье - изменение формы нежесткого аппарата в результате неравномерностей ветра приведет к изменению аэродинамики, что усилит возмущение. Его парирование (да и любой маневр вообще) тоже вызовет деформацию формы и возмущение. В результате просто работа пилота покажется ему немалой морокой, что приведет к повышенной утомляемости, ошибкам и т.п., короче - мука, а не удовольствие.
Конечно, особой формой аппарата можно эти явления снизить, но - ценой роста сопротивления и расхода топлива. А заодно, кстати, и роста мощности и массы мотора.
В общем, правильно от них отказались.
"Надо же как-то выбираться с этой планеты!" (с) друг-4курсник