Дилетантский вопрос про АПЛ

Теги:флот
 
RU Sahalinets #03.06.2011 13:34
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
Я заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос. Прочитал в книжке А. Больных, что атомные ПЛ имеют отрицательную плавучесть и должны постоянно двигаться, чтобы не затонуть. Правда ли это?
 3.6.173.6.17
RU RoyalJib #03.06.2011 13:40  @Sahalinets#03.06.2011 13:34
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★☆
Sahalinets> Правда ли это?

"И я вас умоляю, не читайте до обеда советских газет"
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
+
+7
-
edit
 

sam7

координатор
★★★
К сказанному RoyalJib

Sahalinets> Прочитал в книжке А. Больных

У автора фамилия правильная.
 7.07.0
RU diletant2010 #03.06.2011 13:57  @Sahalinets#03.06.2011 13:34
+
-
edit
 

diletant2010

опытный

Человек спросил, а U235(+1) - ответил.
С уважением
 
Это сообщение редактировалось 03.06.2011 в 16:36
RU alex1976 #03.06.2011 14:03  @Sahalinets#03.06.2011 13:34
+
+2
-
edit
 

alex1976

опытный

Sahalinets> Я заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос. Прочитал в книжке А. Больных, что атомные ПЛ имеют отрицательную плавучесть и должны постоянно двигаться, чтобы не затонуть. Правда ли это?

А дизельные не тонут , потому что солярка в баках легче воды. :D

Почитайте просто хотя бы здесь...


Подводная лодка — Википедия


Подводная лодка
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 декабря 2011;
проверки требуют 6 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 декабря 2011;
проверки требуют 6 правок.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
 8.08.0
MD Serg Ivanov #03.06.2011 14:05  @diletant2010#03.06.2011 13:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

diletant2010> А у пирса как же?
А у пирса цистерны продуты ;)
 11.0.696.6011.0.696.60
MD Serg Ivanov #03.06.2011 14:11  @Sahalinets#03.06.2011 13:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Sahalinets> что атомные ПЛ имеют отрицательную плавучесть и должны постоянно двигаться, чтобы не затонуть. Правда ли это?
На самом деле есть такая идея (ни разу не осуществленная) повысить глубину погружения АПЛ увеличив толщину и вес прочного корпуса до отрицательной плавучести. При этом в надводном положении лодка имеет нормальный запас плавучести за счёт продувки балластных цистерн, а в подводном - за счёт подъёмной силы небольших крыльев при движении (как самолёт).
 11.0.696.6011.0.696.60
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆

Любая подводная лодка в надводном положении имеет положительную плавучесть. В подводном положении ПЛ имеют плавучесть максимально близкую к нейтральной. Однако из-за того, что абсолютно точно отбалансировать лодку до нейтральной плавучести не выходит, а так же из-за того, что состояние равновесия тела с нейтральной плавучести в толще воду является неустойчивым, то для точного выдерживания глубины используются рули, которые являются эффективными только пока лодка имеет ход. Так что если находящаяся под водой лодка ход потеряет, то она не упадет камнем на дно, но потеряет стабилизацию и начнет медленно всплывать или погружаться, в зависимости от знака плавучести, а так же может начать заваливаться по крену и тангажу. В общем, будет вести себя как мертвая рыба.
Демократия – в аду, на небе Царство  4.0.14.0.1
03.06.2011 16:37, diletant2010: +1: За адекватное отношение к вопросам
+
+1
-
edit
 

MURANO

опытный

U235> но потеряет стабилизацию и начнет медленно всплывать или погружаться,
Вообще-то,есть еще уравнительная цистерна...
 3.5.193.5.19

U235

старожил
★★★☆

MURANO> Вообще-то,есть еще уравнительная цистерна...

Есть, но попробуй-ка еще точно уравняйся, чтоб плавучесть была ровно ноль. Ну и, как я уже сказал выше, тело с нулевой плавучестью под водой находится в состоянии неустойчивого равновесия: т.е. движение начавшееся под воздействием любой возмущающей силы, уже само по себе не остановится. Нужно будет постоянно цистернами играться, чтоб стабилизировать лодку без хода.
Демократия – в аду, на небе Царство  4.0.14.0.1

au

   
★★
U235> Есть, но попробуй-ка еще точно уравняйся, чтоб плавучесть была ровно ноль.

А рыбы (с интеллектом рыбы) справляются с этой непосильной задачей не напрягаясь, едва шевеля плавниками (даже во сне) :) Решение уже есть и применяется, правда в малых формах — было бы желание.
 

MURANO

опытный

MURANO>>
U235> Нужно будет постоянно цистернами играться, чтоб стабилизировать лодку без хода.

Это-да. :) И еще,для Sahalinets,при ходе под перископом,ПЛ делают чуть "тяжелой"и,соответственно, она идет с небольшим дифферентом на корму.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

U235> тело с нулевой плавучестью под водой находится в состоянии неустойчивого равновесия: т.е. движение начавшееся под воздействием любой возмущающей силы, уже само по себе не остановится. Нужно будет постоянно цистернами играться, чтоб стабилизировать лодку без хода.
Остаётся только добавить что это верно без учёта сжимаемости прочного корпуса подводной лодки и воды.. В частности сжимаемость керамических прочных сфер меньше чем у воды - поэтому движение начавшееся под воздействием любой возмущающей силы, само по себе остановится на определённой глубине из-за изменения плотности воды и сферы.
 11.0.696.6011.0.696.60

U235

старожил
★★★☆

au> А рыбы (с интеллектом рыбы) справляются с этой непосильной задачей не напрягаясь, едва шевеля плавниками (даже во сне) :)

Ну вот именно для этого они и плавниками шевелят, чтоб стабильность сохранить. У АПЛ эту роль могли бы выполнять подруливащие устройства, способные давать тягу в вертикальной плоскости. Ну а плавательный пузырь как раз выполняет роль уравнительной цистерны.
Демократия – в аду, на небе Царство  4.0.14.0.1
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆

S.I.> Остаётся только добавить что это верно без учёта сжимаемости прочного корпуса подводной лодки и воды..

Учитывая сжимаемость воды, обычную ПЛ раздавит нафиг гораздо раньше, чем этот эффект проявится
Демократия – в аду, на небе Царство  4.0.14.0.1

au

   
★★
U235> эту роль могли бы выполнять подруливащие устройства, способные давать тягу в вертикальной плоскости. Ну а плавательный пузырь как раз выполняет роль уравнительной цистерны.

Могли бы, но не выполняют, т.к. их там нет :) И "пузыря" у лодки нет — цистерна ему лишь частичный аналог. Пузырь — это аналог buoyancy engine. Так что было бы желание..
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

U235> У АПЛ эту роль могли бы выполнять подруливащие устройства, способные давать тягу в вертикальной плоскости.
Ага!.. :)
Прикреплённые файлы:
178a90de93b5936a90fde1d0dd7046 d9.jpg (скачать) [42,86 кбайт, 54 загрузки] [attach=227624]
 
f9e84c516c29b354156336da8a85d5 1c.jpg (скачать) [18,19 кбайт, 62 загрузки] [attach=227626]
 
 
 11.0.696.6011.0.696.60
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

U235> Учитывая сжимаемость воды, обычную ПЛ раздавит
Да. Для мелкоплавающих это верно..
 11.0.696.6011.0.696.60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru