Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 116 117 118 119 120 338

RC-DRIVE

втянувшийся

Xan> Я делал одновременно две смеси ПХА с эпоксидкой (клей ЭДП).
Xan> В одну лил штатный отвердитель - 10% к 90% эпоксидки. Сильно воняло аммиаком.
Xan> В другую сыпал уротропин, тоже 10:90. Никакой вони не заметил.

Какая наиболее удачная рецептура ЭПО/УРОТРОПИН/ПХА?
 
+
-
edit
 

ksm

опытный

RLAN>> В более эластичной связке. С эпоксидкой не пробовал, но уверен, что это будет наверняка.
umbriel> У тебя могло взрываться по стопицот другим причинам


На не больших двигателях с силиконовой связкой (до150 гр топлива)все работает нармально,даже специально грел,с более большим колличеством топлива работать не пробовал.
 7.07.0

Xan

координатор

RC-DRIVE> Какая наиболее удачная рецептура ЭПО/УРОТРОПИН/ПХА?

Пробовал сыпать в эпоксидку 5 и 25% уротропина.
При 5 смесь не затвердела, при 25 в затвердевшей были видны кусочки нерастворившегося уротропина. Грел при 75 градусах.

Топливо делал с 10% уротропина. Уротропин размалывал тщательно, потом сыпал в эпоксидку.

ПХА готовил так:
Отделял 1/3 от будущей порции и её молол в ступке, чтоб частицы получились раз в 5 меньше. На глаз.
Потом от размолотого отделял ещё 1/4 и эту часть молол ещё сильнее.
Потом смешивал все три части и слегка растирал для равномерности.

На одну часть эпоксидки с уротропином добавлял 4...5 частей ПХА (по весу, конечно).
При 1:4 смесь уже становилась не текучая, хотя при вибрации склонна была расползаться.
При 1:5 её уже можно было сломать, но при этом лепилась (слеплялась) она очень хорошо.
Идеальное соотношение по теоретическому удельному импульсу = 1:6.5. Но это уже неудобно.

Для отверждения грел в духовке минут 15...30 при 75 градусах, потом при комнатной несколько суток (мне спешить не надо было).
 7.07.0
UA Kotugoroshko #11.07.2011 16:31
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Скажите, для металлического двигателя из сгона и двух бронзовых заглушок начальный Кn 210 и макс. 380 это норма или не выдержит?
 
RU lincoln #11.07.2011 17:07  @Kotugoroshko#11.07.2011 16:31
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Kotugoroshko> Скажите, для металлического двигателя из сгона и двух бронзовых заглушок начальный Кn 210 и макс. 380 это норма или не выдержит?
Выбор KN зависит от типа рецептуры топлива и предполагаемого давления. Бочонок,в котором я тестирую топливо, держит 13МПа.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
UA Voldemar #11.07.2011 19:50  @SashaMaks#10.07.2011 20:03
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaPro> У тебя есть практический опыт или это логический вывод по теории?
Специально не проверял,но если подвергать сомнениям наличие фаз. пер. НА,тогда вообще буквально всё проверять лично? :) Лично проверял то,что если гранулы НА заморозить в морозилке а затем нагреть до комнатной температуры,рассыпаются сами по себе,и становятся очень хрупкими.Что же их тогда разрывает,если не внутренние противоречия? ;)

umbriel> Ну ты ж не пробовал, а я пробовал. Отверждал топливо с НА при 100, аккуратно мерил плотность до и после, резал топливо и просто созерцал его. И никаких деформаций, трещин, изменений плотности и прочего не заметил.
Твой ответ в такой интерпретации не показатель. :) Я тоже могу смешать НА с эпокси 50/50,назвать топливом,и гарантированно после нагрева и охлаждения шашку не разорвёт никак.Но это не доказывает,что НА не изменил решётку.Как измерял плотность(по наружным размерам?так они с эпокси и не изменятся),резал,созерцал,прожигал ли в двигателе?И как ты собирался увидеть пустоты,которые образовываются в кристаллической решётке НА?А отсутствие видимых трещин в твоей шашке, отнюдь не означает,что так будет у всех и всегда,при любых размерах и условиях. :)
Ели бы военные смогли побороть эту проблему,то вопрос в выборе топлива для ракет,уже давно отпал,без всяких сомнений.Ибо стабильность работы и цена переплюнули бы всё на корню,но увы, как раз надёжности и нет. :(

ksm> На не больших двигателях с силиконовой связкой (до150 гр топлива)все работает нормально
Мы обсуждаем уменьшение объёма НА,в твердой связке,после нагрева.Ты ведь топливо при застывании не греешь. :) Силикон не зря начали использовать,и вполне возможно,что эластичная связка может покрыть изменения,связанные с фаз.пер.,при небольших размерах.
 3.5.193.5.19
UA Kotugoroshko #11.07.2011 21:38  @lincoln#11.07.2011 17:07
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Kotugoroshko>> Скажите, для металлического двигателя из сгона и двух бронзовых заглушок начальный Кn 210 и макс. 380 это норма или не выдержит?

lincoln> Выбор KN зависит от типа рецептуры топлива и предполагаемого давления. Бочонок,в котором я тестирую топливо, держит 13МПа.

Рецептура:
65% НА, 10% Дихр. А, 5% Ал, 20% эпоксидка.
Макс. давление мне бы самому хотелось знать для таких деталей.
У тебя заглушка и переходник из какого материала?
Какой макс. Кn использовал в этом движке и с каким топливом?
 
RU lincoln #12.07.2011 00:08  @Kotugoroshko#11.07.2011 21:38
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Kotugoroshko> Макс. давление мне бы самому хотелось знать для таких деталей.
Я думаю, что выдержит и больше 15, но рисковать точно не буду.

Kotugoroshko> У тебя заглушка и переходник из какого материала?
Черт его знает, похоже что латунь. Поищи в магазинах сантехники, я нашел без особых проблем. Но в заглушку я ставлю графитовую вставку.

Kotugoroshko> Какой макс. Кn использовал в этом движке и с каким топливом?
270 на составе с ПХА.
 5.05.0

RC-DRIVE

втянувшийся

Xan> На одну часть эпоксидки с уротропином добавлял 4...5 частей ПХА (по весу, конечно).

Спасибо! Получается примерно 80% ПХА и 20% ЭПО. А как вело себя топливо в моторе?
 

Xan

координатор

RC-DRIVE> А как вело себя топливо в моторе?

Пока никак. :)
Пока только на воздухе жёг (1.2 мм/с).
 7.07.0
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Xan> Топливо делал с 10% уротропина. Уротропин размалывал тщательно, потом сыпал в эпоксидку.
Xan> Для отверждения грел в духовке минут 15...30 при 75 градусах, потом при комнатной несколько суток (мне спешить не надо было).

У меня уже третьи сутки епоксидка с 10% уротропина не отверждается, только загустела (10 г CHS-Epoxy 525 + 1,5 г ДЭГ-1 + 1 г "сухого горючего"). Она ночь простояла при 40-50 град., несколько часов при 70-80 град. и дальше при комнатной температуре. Уротропин растворился полностью.
 
UA Voldemar #13.07.2011 22:04  @Kotugoroshko#13.07.2011 20:28
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Kotugoroshko> У меня уже третьи сутки епоксидка с 10% уротропина не отверждается, только загустела (10 г CHS-Epoxy 525 + 1,5 г ДЭГ-1 + 1 г "сухого горючего").
Это 8%.Уротропин не панацея,с ним эпокси после застывания хрупкая очень,а ещё он очень сильно тормозит скорость сгорания топлива.Для ПХА может и хорошо,но для НА это очень сомнительно.
И 10% бихромата аммония,откуда такая цифра?
 3.5.193.5.19
UA Kotugoroshko #13.07.2011 22:55  @Voldemar#13.07.2011 22:04
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Voldemar> Это 8%.Уротропин не панацея,с ним эпокси после застывания хрупкая очень,а ещё он очень сильно тормозит скорость сгорания топлива.Для ПХА может и хорошо,но для НА это очень сомнительно.

10% - это от самой эпоксидки.

Voldemar> И 10% бихромата аммония,откуда такая цифра?
От потолка. Я поискал в нете рецепты топлив на НА, и там если люди и применяли бихроматы, то в пределах 5-10%. Сжег сегодня на воздухе "топливо" на НА с ПЭПА и 10% Бихр. А - шлака из Сr2O3 уж очень много! Скорость горения прибл. 0.4 мм/с. Надо уменьшать количество Бихр. А до 1-5%.
Я добавкой бихромата надеюсь повысить скорость горения топлива. Насколько сильно ее можно увеличить таким методом?
Может имеются какие-то соображения насчет оптимального количества Бихр. А в топливах с НА?
 
RU lincoln #13.07.2011 23:24  @Kotugoroshko#13.07.2011 22:55
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Kotugoroshko> Я поискал в нете рецепты топлив на НА, и там если люди и применяли бихроматы, то в пределах 5-10%.
По-моему мнению, кол-во бихромата больше 5%, придает катализатору свойства инертной добавки. Попробуй поэкспериментировать в пределах от 1 до5 %.
 5.05.0
15.07.2011 00:45, NGR: +1: А смайла нет с отвисшей челюстью,я бы с пяток поставил :) это имеется ввиду по последним работам в области топлив
UA Voldemar #13.07.2011 23:25  @Kotugoroshko#13.07.2011 22:55
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Kotugoroshko> 10% - это от самой эпоксидки.
Пластификатор,который у тебя,тоже эпокси.Вообще то так неправильно,если взять 9гр. эпокси.и 1гр отв. - это 90% и 10%.А если эпокси 10гр.а отв 1гр. то это 90,9% и 9,1%.

Kotugoroshko> Может имеются какие-то соображения насчет оптимального количества Бихр. А в топливах с НА?
Больше 5% не нужно.НК является хорошим катализатором разложения НА,его бы процентов10.И перекристаллизовать их,было бы хорошо.
Есть такой состав:НА-60,бихр.амм.-5,уголь-5,НК-10,эпокси-20.Сам не делал,но по информации оригинала,скорость сгорания на воздухе 1,12мм/сек.
Можно и твой состав отрегулировать,там нужно кол-во метала увеличивать.
 3.5.193.5.19
UA Kotugoroshko #14.07.2011 00:14  @Voldemar#13.07.2011 23:25
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Voldemar> Пластификатор,который у тебя,тоже эпокси.Вообще то так неправильно,если взять 9гр. эпокси.и 1гр отв. - это 90% и 10%.А если эпокси 10гр.а отв 1гр. то это 90,9% и 9,1%.

На сайтах фирм, торгующих епоксидкой, пишут: "Стандартное соотношение смола / отвердитель – 1:10". Я это понял как 100% эпоксидки + 10% отвердителя сверх 100%.

lincoln> По-моему мнению, кол-во бихромата больше 5%, придает катализатору свойства инертной добавки. Попробуй поэкспериментировать в пределах от 1 до5 %.

Наверно сделаю топливо без Дихр. А, а потом буду добавлять Дихр. А для сравнения.

Voldemar> Больше 5% не нужно.НК является хорошим катализатором разложения НА,его бы процентов10.И перекристаллизовать их,было бы хорошо.

Да, но здесь уже появится поташ и зачительное падение УИ. Я на НА и перешел для получения УИ (хотя бы теоретического) в районе 200 с.
 

Azot

втянувшийся

По поводу отверждения эпоксидов в присутствии аммон.солей,много говорилось.Я тоже писал Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl номер 87
Все модифицированные ДЭТА,ТЭТА и ПЭПА реагируют с ПХА и замедляют отверждение.Многие,проверял лично.ЭТАЛ-45М у меня не было,но поскольку это имидазолидный отвердитель,он может выделять небольшое количество аммиака,как и 2-этил-4-метилимидазол,которым я пользовался.
Аммиачную селитру давно используют как окислитель в шашках подушек безопасности.Для стабилизации используют сплав с КА (PSAN).Стабилизированно-катализированную АН я делал упариванием,т.к. при сплавлении она разлагается.К смеси АН удобрение(90г)+КН(5г)+Кбихромат(5г), добавляется 7 мл воды и смесь перемешивается при 110град,до растворения.Минут через 15 перемешивания, улетучивается часть воды и раствор кристаллизуется.Еще теплым,он легко размалывается в довольно мелкие кристаллы,которые досушиваются при 110град/2часа.Этот окислитель мало гигроскопичен- за трое суток,на воздухе, он прибавляет в весе на 4%.
 5.05.0
RU Ignis Caelum #14.07.2011 01:19  @lincoln#13.07.2011 23:24
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

lincoln> По-моему мнению, кол-во бихромата больше 5%, придает катализатору свойства инертной добавки. Попробуй поэкспериментировать в пределах от 1 до5 %.

Почему ?
разложение дихромата аммония начинается со 150 град.С (по памяти) с выделением энергии.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  12.0.742.11212.0.742.112

Serge77

модератор

Azot> К смеси АН удобрение(90г)+КН(5г)+Кбихромат(5г), добавляется 7 мл воды и смесь перемешивается при 110град,до растворения

У меня в таких условиях сильно пахло окислами азота, я делал в тяге, на кухне не советую.

Azot

втянувшийся

Azot>> К смеси АН удобрение(90г)+КН(5г)+Кбихромат(5г), добавляется 7 мл воды и смесь перемешивается при 110град,до растворения
Serge77> У меня в таких условиях сильно пахло окислами азота, я делал в тяге, на кухне не советую.

Я проверил твое предупреждение,проделав эту операцию без тяги.Окислов азота не смог унюхать.Растворение-упаривание провел при более низкой т. 100 град. и воды пришлось взять больше- 10мл. Кристаллизация произошла,когда улетучилось 6 мл воды, образовав светло-апельсиновый плав.
 3.6.163.6.16

Serge77

модератор

Azot> Я проверил твое предупреждение,проделав эту операцию без тяги.Окислов азота не смог унюхать

Да, память подводит. Окислы азота выделяются, со вспениванием, при растворении с добавкой активированного угля. Конкретно 9НА, 1С, 0.5БХК.

Без угля запаха нет, делал топливо 75НА, 5БХК, 20Эп, отвердитель ДЭТА, отвердилось за 2суток, скорость горения 0.7 мм/с, вполне годное топливо. В двигателе не испытывал.
UA Voldemar #14.07.2011 17:50  @Kotugoroshko#14.07.2011 00:14
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Kotugoroshko> На сайтах фирм, торгующих епоксидкой, пишут:
Там не используют уротропин.
Xan> В другую сыпал уротропин, тоже 10:90. Никакой вони не заметил.
Если говорится,что нужно 10%,значит его в смоле должно быть именно столько.

Kotugoroshko> Наверно сделаю топливо без Дихр.
Зачем,тебе мало опыта других?Только время потеряешь.Ну и Кн нужен будет 700-900.

Kotugoroshko> Да, но здесь уже появится поташ и зачительное падение УИ.
Можно и без перекристаллизации.А 10% НК,значительно увеличат скорость сгорания,без существенного падения УИ.
Важен ведь не только УИ,пусть бы ещё и горело повеселей.
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот еще подобные испытанные мною составы.
70НА, 5БХК, 5уголь акт, 20Эп, 0.85мм/с
60НА, 10КН, 5БХК, 5уголь акт, 20Эп, 1.12мм/с

Все твердые компоненты смешивались упариванием.
UA Kotugoroshko #14.07.2011 19:54  @Voldemar#14.07.2011 17:50
+
-
edit
 

Kotugoroshko

новичок
Voldemar> Если говорится,что нужно 10%,значит его в смоле должно быть именно столько.
OK

Kotugoroshko>> Да, но здесь уже появится поташ и зачительное падение УИ.
Voldemar> Можно и без перекристаллизации.А 10% НК,значительно увеличат скорость сгорания,без существенного падения УИ.
Насколько хорош НК как катализатор разложения НА? Неужели НК можно сравнить с Дихр. А и полностью его заменить?
Можно ли как катализатор вместо KNO3 использовать Ca(NO3)2 (меня все же смущает поташ)?
У тебя есть русификатор ПРОПЕП?
 
UA Serge77 #14.07.2011 20:31  @Kotugoroshko#14.07.2011 19:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kotugoroshko> Насколько хорош НК как катализатор разложения НА?

Я только что привел данные.

> Неужели НК можно сравнить с Дихр. А

Даже близко не лежит.

Kotugoroshko> Можно ли как катализатор вместо KNO3 использовать Ca(NO3)2

Нет, он слишком гигроскопичен.
1 116 117 118 119 120 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru