SashaPro> У тебя есть практический опыт или это логический вывод по теории?
Специально не проверял,но если подвергать сомнениям наличие фаз. пер. НА,тогда вообще буквально всё проверять лично?
Лично проверял то,что если гранулы НА заморозить в морозилке а затем нагреть до комнатной температуры,рассыпаются сами по себе,и становятся очень хрупкими.Что же их тогда разрывает,если не внутренние противоречия?
umbriel> Ну ты ж не пробовал, а я пробовал. Отверждал топливо с НА при 100, аккуратно мерил плотность до и после, резал топливо и просто созерцал его. И никаких деформаций, трещин, изменений плотности и прочего не заметил.
Твой ответ в такой интерпретации не показатель.
Я тоже могу смешать НА с эпокси 50/50,назвать топливом,и гарантированно после нагрева и охлаждения шашку не разорвёт никак.Но это не доказывает,что НА не изменил решётку.Как измерял плотность(по наружным размерам?так они с эпокси и не изменятся),резал,созерцал,прожигал ли в двигателе?И как ты собирался увидеть пустоты,которые образовываются в кристаллической решётке НА?А отсутствие видимых трещин в твоей шашке, отнюдь не означает,что так будет у всех и всегда,при любых размерах и условиях.
Ели бы военные смогли побороть эту проблему,то вопрос в выборе топлива для ракет,уже давно отпал,без всяких сомнений.Ибо стабильность работы и цена переплюнули бы всё на корню,но увы, как раз надёжности и нет.
ksm> На не больших двигателях с силиконовой связкой (до150 гр топлива)все работает нормально
Мы обсуждаем уменьшение объёма НА,в твердой связке,после нагрева.Ты ведь топливо при застывании не греешь.
Силикон не зря начали использовать,и вполне возможно,что эластичная связка может покрыть изменения,связанные с фаз.пер.,при небольших размерах.