Вопрос по теории подлодок в принципе. Ответить мне на него однозначно в универе никто не смог.
Я готовлюсь сейчас к начертанию теории HMS Astute тушью на кальке в 48-м масштабе. Исходник чертеж в 96-м масштабе, заказанный по случаю в Великобритании за 20 фунтов. В качестве отправных точек для сравнения использована известная модельная теория "Гепарда" и нечеткая теория 212-й немки. Вопрос в том как на современных лодках производится построение теоретических шпангоутов.
На Немке просто сделали от среза валопровода до переднего конца носового эллипса и поделили по старинке на 20.
На Гепарде же я, вообще, не врубаюсь. 0-й шпангоут начинается черти где и 20-й также черти где. Я привык, что нулевой шпангоут (в Германии нумерация с кормы) начинается либо от баллера вертикального руля, либо на крайняк от наружного среза сальника гребного вала или от упорного подшипника, что само по себе абсолютное исключение. 20-й же шпангоут у нас всегда был точкой пересечения форштевня с КВЛ. По каким критериям производилось деление на этой теории Гепарда?
Единственное, что мне пришло в голову, то ли прочитал где, то ли не знаю еще как, но в памяти засело, что отсчет теоретических шпангоутов идет от концевых переборок ПК. Это правда?
В универе же мне насчет этого ответили, что классическое деление на 20-ик с aft. и fore perpendiculars себя изжило как-только канули в лету методы гидростатичских рассчетов вроде правил трапеций, Симпсона или 3/8. Теперь, дескать, нулевые шпангоуты на лодках суют куда понравится конструктору, на эквидистанцию, двадцатичное или десятичное деление забили, а теоретические шпангоуты стали ставить туда, где самая интересная кривизна корпуса. Типа сегодня их единственное назначение - чтобы мужик за компом смог сделать адекватную решетку с учетом всех критических точек корпуса для последующих CFD-рассчетов.
Кто-нибудь в курсе так ли это? Просто очень интересно аж стало.