РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 112 113 114 115 116 416
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Провел испытания двигателя класса J для Гром-М.
По итогам испытаний можно сделать определенные выводы:
Паронитовая теплоизоляция работает без замечаний. В шашке с паронитовой броней, прогаров теплоизоляции не было. А шашки со стеклотканью на эпоксиде - не держат. 2 шашки забронированы стеклотканью на эпоксиде, одна паронитом. Стыки шашек промазаны силиконом.
Шашка с паронитовой броней, в центре.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2011 в 21:03
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Снаружи корпус чист. Видимо термическое воздействие было не критическим.
Судя по потемнению на внутренней поверхности корпуса, был выход горения на стенку, но похоже,что в последние мгновения работы мотора. В том месте, где располагалась шашка со стеклотканью, ближе к соплу.
Кромки отверстий слегка деформированы, но не критично. Испытания показали, что корпус из АМГ-5, толщиной 2.1 мм вполне сносно держит давление порядка 5 МПа.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2011 в 21:06
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Уплотнительные кольца давление удержали. При снаряжении обильно смазал силиконовой смазкой. То, что у заглушки, как новенькое, буду еще использовать. То что у сопла, обуглилось и при снятии развалилось на части, но тем не менее воспрепятствовало прорыву газов. Светлая полоса на внутренней стенке, свидетельствует о герметичности соединения.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> То что у сопла, обуглилось и при снятии развалилось на части, но тем не менее воспрепятствовало прорыву газов.

Наверняка оно обуглилось уже после отработки двигателя, за счет тепла, накопленного соплом.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Наверняка оно обуглилось уже после отработки двигателя, за счет тепла, накопленного соплом.
Может.. Корпус был довольно горячий. Т точно сказать сложно, но прижатый палец и пары секунд не удержать на корпусе.
Пришла в голову мысль, сделать 2-3 витка тефлоновой лентой, а сверху кольцо...
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Теперь, самое интересное. То,в чем я меньше всего сомневался, дало сбой. У сопла отрвало дивергентную часть. По видимому это узкое место является концентратором напряжений и оказалось не только узким, но и слабым местом.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Вид сбоку
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Пришла в голову мысль, сделать 2-3 витка тефлоновой лентой, а сверху кольцо...

Я бы так не делал. Все работает, как есть, пусть так и будет.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Чтобы исключить подобные явления, немного изменю внешнюю форму дивергентной части.
Примерно так:
Красным цветом, условно выделены изменения которые буду вносить в конструкцию. Думаю, что этот скос уберет концентрацию напряжений и исключит отрыв дивергентной части.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Пришла в голову мысль, сделать 2-3 витка тефлоновой лентой, а сверху кольцо...
Serge77> Я бы так не делал. Все работает, как есть, пусть так и будет.
ОК. работает, трогать не буду :)
 5.05.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Теперь, самое интересное. То,в чем я меньше всего сомневался, дало сбой. У сопла отрвало дивергентную часть. По видимому это узкое место является концентратором напряжений и оказалось не только узким, но и слабым местом.

Отпавшая часть была нагрета намного сильнее, чем остальное сопло, сыграло разное тепловое расширение. Но вообще такие сопла работают, значит причина скорее всего другая. Может была царапина от резца, графит это очень не любит. Внутренний угол в месте отрыва желательно делать с небольшой фаской, чтобы не было резких переходов.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У тебя критика находится в части сопла с меньшим диаметром. Думаю, это неправильно, потому что тонкий слой графита слишком сильно нагревается и расширяется. Возможно это и есть причина.
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Отпавшая часть была нагрета намного сильнее, чем остальное сопло, сыграло разное тепловое расширение. Но вообще такие сопла работают, значит причина скорее всего другая.
Да, я видел такие сопла, но в основной массе, сопла цилиндрические, без явно выраженной дивергентной части. Цилиндрические сопла я видел у многих производителей коммерческих двигателей. Может они и отказались по этой причине, что и у них были подобные случаи.
Скос на дивергентную часть есть в конструкциях у a_centaurus. Я полагал,что это обусловлено в основном, запасом по механической прочности сопла и исключением прижатия плоских поверхностей друг к другу, а прижатие происходит конус в конус.
Serge77> Может была царапина от резца, графит это очень не любит.
Не исключено, я тщательно протер сопло тряпкой, однако видимых царапин не было. Может были микроцарапины, на которые я не обратил внимания.
Serge77> Внутренний угол в месте отрыва желательно делать с небольшой фаской, чтобы не было резких переходов.
Спасибо. Это я учту.
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> У тебя критика находится в части сопла с меньшим диаметром. Думаю, это неправильно, потому что тонкий слой графита слишком сильно нагревается и расширяется. Возможно это и есть причина.
Да, видимо других причин нет. При расширении, в этом месте сопло дало трещину и привет.
Другой вариант:
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2011 в 21:59

round

втянувшийся

Да, я видел такие сопла, но в основной массе, сопла цилиндрические, без явно выраженной дивергентной части. Цилиндрические сопла я видел у многих производителей коммерческих двигателей.

Lincoln, можешь назвать этих производителей и марки моторов с такой конструкцией СБ?
 5.05.0

lincoln

опытный

round> Lincoln, можешь назвать этих производителей и марки моторов с такой конструкцией СБ?
Все называть не буду, при желании можешь и сам найти. Приведу пару производителей:
Loki Research
Sky Ripper Motor Systems
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

У Cesaroni как у меня во втором варианте. Вернее у меня, как у них))
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Момент отрыва дивергентной части.
Voldemar> Хорошо видно,как после отрыва,резко меняется форма факела. :)
Как наглядное пособие. Не часто такое увидишь :)
Voldemar> Интересно,как меняется тяга в этот момент.График будет?
Графика не будет, т.к. у меня еще не полноценный стенд, а только станина. Стенд скоро будет)
 5.05.0

lincoln

опытный

lincoln>> Провел испытания двигателя класса J
RocKI> Как это по-нашему, сначала рабочий мотор, потом тестовый. :D
Именно! Потому как в рабочем моторе состав отработанный, а в тестовом пока экспериментальный.
RocKI> А горит красиво.
Жаль у камеры засветка сильная. Не знаю какой режим и какие настройки надо выбрать, чтоб снять полноценную картинку. В живую, у факела яркая сине-красная сердцевина. Зрелище потрясающее! Может кто поможет с настройками?
Цифровик Sony DSC-HX1.
 5.05.0

round

втянувшийся

lincoln> Все называть не буду, при желании можешь и сам найти.

Спасибо, а теперь, сравни со своей с учётом свойств материала. Графит может очень разнится по своим свойствам. Зачем такой "затянутый" вход и выход? Импульса здесь не возьмёшь, да он тебе и не нужен. В твоём случае длина сопла 30-35 мм. Уплотнители спасти- картонной гильзой между зарядом и корпусом. Не 100% конечно. Конструкцию желательно смотреть на серийном изделии у авторитетного производителя, как пример AeroTech, там без промаха. Сопло целиком из графита-нонсенс! В классической конструкции вставка из специальной марки графита требует весьма деликатного решения.
 5.05.0

round

втянувшийся

lincoln> Все называть не буду, при желании можешь и сам найти.

Посмотри моё фото с выставки, специально для тебя.
 5.05.0

lincoln

опытный

lincoln>> Все называть не буду, при желании можешь и сам найти.
round> Спасибо, а теперь, сравни со своей с учётом свойств материала.
Да причина ясна. Я сразу после испытаний на 90% не сомневался где я допустил ошибку.
round> Графит может очень разнится по своим свойствам.
От марки к марке?
round> Имеется ввиду одноро Зачем такой "затянутый" вход и выход? Импульса здесь не возьмёшь, да он тебе и не нужен.
О, как! За меня решаешь, что мне нужно, а что нет? :eek:
round> Уплотнители спасти- картонной гильзой между зарядом и корпусом. Не 100% конечно.
Если подскажешь ресурс в питере, где можно недорого брать картонные трубы разных диаметров, буду признателен. А пока применяю паронит. При правильном подходе, не подведет.
round> Сопло целиком из графита-нонсенс!
По моим данным, наоборот. В свое время я перелопатил так сказать.. много интернета, но большинстве конструкций используются цельные сопла, а не вставки в сопла. Тот же AeroTech применяет цельные сопла.
Сразу оговорюсь, что речь идет только о коммерческих моторах, небольших диаметров.
round> В классической конструкции вставка из специальной марки графита требует весьма деликатного решения.
Какой марки и какого решения. Поподробнее пожалуйста.
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2011 в 23:19

lincoln

опытный

lincoln>> Все называть не буду, при желании можешь и сам найти.
round> Посмотри моё фото с выставки, специально для тебя.
Изделия красивые и вероятно с выдающимися характеристиками. Это выставочные образцы - посмотреть, поцокать языком или ты готов принимать заказы?
 5.05.0

round

втянувшийся

lincoln> О, как! За меня решаешь, что мне нужно, а что нет?

Я пытаюсь тебе помочь, по мере своих скромных сил.
У AeroTech сопла есть сопла со вставками и без, зависит от времени работы, только все они из фенопластов.
 5.05.0

lincoln

опытный

round> Я пытаюсь тебе помочь, по мере своих скромных сил.
Благодарю, только не спеши с выводами, пожалуйста :)
Мне не нужен мотор с дыркой вместо сопла и с УИ 200, при теоретическом 245.
round> У AeroTech сопла есть сопла со вставками и без, зависит от времени работы, только все они из фенопластов.
Ввиду отсутствия ресурса и технологий,которые позволяют получать композитные материалы с высокими эрозийностойкими и Т характеристиками, использую имеющийся ресурс - изделия из графита и металла, заказываю у токаря
 5.05.0
1 112 113 114 115 116 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru