[image]

ВЕРТОЛЁТ С НУЛЯ ДО...

 
RU Anika #13.01.2009 23:31  @alekseybiznes#13.01.2009 22:14
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
alekseybiznes> Выражаюсь вашим языком, винт моего вертолёта выдал на лошадку мощности 16 кгс. В первом же варианте винта!
alekseybiznes> Anika разъясните своим языком явное расхождение основ физики с реальностью?
Попробую :)
"Размер имеет значение".
Большой низкооборотный винт действительно экономичнее маленького высокооборотного при той же тяге.
Но! Чисто техническая проблема. Оказалось выгоднее делать винт поменьше и ставить более мощный движок, чем наоборот. До некоторого предела, конечно.
Представь себе, скажем, Ми-1 с винтом от Ми-26. Там вес самого винта сожрал бы весь выигрыш по тяге.


ЗЫ. "Некоторый предел" примерно соответствует скорости концов лопастей ~200 м/с и экономичности в те самые ~4 кгс/л.с.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2009 в 23:52
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
alekseybiznes>>>Следовательно при идеальном КПД винта (100%) для 120 кг стартовой массы для режима зависания потребуется 120*9.8=1176Дж или 1176 Дж*сек=1176 Вт примерно 1,2 кВт мощности переданной на винт.
ED>> С чего это вдруг? Если 120 кг. подвесить на тросе, то трос тоже будет вырабатывать 1176 ватт?
alekseybiznes> Нет. Но на трос будет действовать сила равная 1176 Ньютонам или 120 кг.

То есть ты понимаешь, что на висение груза мощность не тратится вообще.
Так с какой стати ты приравнял 120КГ и 1176 Вт?
   6.06.0
+
-
edit
 

alekseybiznes

новичок
1.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 11:10
RU Timofey #14.01.2009 11:44  @alekseybiznes#14.01.2009 10:36
+
-
edit
 

Timofey

старожил

alekseybiznes> [...] Вертолёт не двигается, но на него постоянно действует сила притяжения [...] далее за расстояние принимаем 1 метр [...]
1 метр-то откуда появился, если вертолет не двигается? ;)
Чтобы не жонглировать цифрами, попробуйте пояснить следующую задачку: "На одной далекой планете Анлант удерживает навесу местный небосвод массой m, ускорение свободного падения на той планете - g. Какую работу А совершает Атлант?".
   7.07.0
LT Bredonosec #14.01.2009 12:30
+
-
edit
 
>Я точно незная физики в космос слетал бы, прыгал бы себе прыгал и прилетел бы на Луну.Мощность не тратиться, потому что есть опора на землю, твёрдая и прочная, а не воздух - газообразный, который не может создать сколь значимую жёсткую структуру в обычных условиях

точно поэтому? ))
А на что именно вы тратите мощность при висении, можете указать? :)
подсказка: мощность, это работа за время. А работа - есть изменение энергии.
Кому и как изменяется энергия ?
когда ответите на этот вопрос, меньше непоняток будет )
   6.06.0
RU alekseybiznes #14.01.2009 13:14  @Timofey#14.01.2009 11:44
+
-
edit
 

alekseybiznes

новичок
1.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 11:10
RU Timofey #14.01.2009 13:37  @alekseybiznes#14.01.2009 13:14
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Alekseybiznes, Вы не торопитесь.
Вот, даже в Вашей книге сказано, что в Н/кг измеряется не сила, а "g" - ускорение свободного падения.

alekseybiznes> У кого-нибудь из вас есть собственный сделанный своими руками измеритель тяги несущего винта, измеритель крутящего момента двигателя, измеритель мощности двигателя...
В измерительных стендах самое сложное не столько конструирование, сколько понять что именно он измеряет. Честно :)
   7.07.0

hcube

старожил
★★
Тут эта... пальцами мериться не надо.

Нулевую мощность на висение имеет идеальный вертолет, который имеет винт со 100% КПД (т.е. с бесконечным аэродинамическим качеством) бесконечной площади. Поскольку реальных вертушек таких нету, то мощность расходуется на то, чтобы придать КОНЕЧНОЙ массе воздуха импульс тяги (M*V) такой, чтобы он компенсировал импульс силы, получаемый от притяжения Земли (mg*T). Из площади винта и плотности воздуха элементарно считается скорость воздушного потока от винта, а из нее - потребная мощность двигателя.

По порядку величины, считается, что для 400-кг вертолета с 6-м винтом нужен двигатель мощностью порядка 70-100 лошадок.
   7.07.0
LT Bredonosec #14.01.2009 18:21
+
-
edit
 
куб, зачем? ))
так бы мальчик сам сдулся, а теперь будет делать вид, что "я всё знал, только мне впадлу такие простые вещи рассказывать!"
))
   6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

На самом деле alekseybiznes кое в чём прав, только этот летательный аппарат называется не вертолёт, а «воздушна подушка» (АВП). ;)
Грубо на поддержание АВП весом 600 кг в «полёте» требуется 600 кг : 75 = 8 л.с.
А «75» это «… в справочниках по физике указано, что лошадиная сила равна 75 кгс•м/с, что составляет ровно 735,49875 Вт…»
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 21:19

hcube

старожил
★★
Так у СВВП тоже воздух утекает. Так что у него надо просто вместо площади винта брать площадь периметра (давление торможения одно и то же). А, не, вру. Воздух-то закачивается через шахту, так что 'бутылочное горлышко' потока именно там, или скорее они сопоставимы. Так что СВВП может быть и не экономичнее вертолета.
   7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Я имел опыт близкого общения с лёгкими АВП, то что сказал выше – практика.
Хотя можно считать и по учебнику, вот только уманаешься. ;)
   7.07.0

paralay

опытный

Для сравнения, одноместный самодельный вертолет с автомобильным мотором мощностью 75 л.с. (от ВАЗ-2103) и четырёхместный АВП с автомобильным мотором мощностью 72 л.с (от ВАЗ-2108).

Технические характеристики катера:
количество посадочных мест…………....…… 4 человек
масса полезной нагрузки ……...…………..… 400 кг
двигатель………………………………………... ВАЗ-2108, 72 л.с.
дальность хода без дозаправки…………....… 400 км
Максимальная скорость, км/ч:
- по воде ……………...…………………………… 80 км/ч
Объем рубки ………………………………….…… 3,5 м3
в том числе объем багажного отсека …......… 1,2 м3
вместимость топливного бака …….…....……… 64 л
габариты катера (длина/ширина/высота) ....… 6,5/2,4/1,9 м
размах стабилизатора ………………………....… 2,5 м
полная масса……...………………………….…… 950 кг
масса снаряженного катера ………………..…… 550 кг
наибольшая волна ….……………….……….…… 0,5 м
преодолеваемый затяжной подъем ….…...…… 10 %
период использования ……….….………..……… круглогодично

На фото пластиковый вариант ЛАВП «Север-4» с мотором Ротакс, под автомобильный мотор была немного удлинена носовая часть.
Прикреплённые файлы:
wert.jpg (скачать) [168 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 00:56
+
-
edit
 

paralay

опытный

Блин! У это «Горняка» вообще удельная тяга не меньше 7.5 кгс/л.с. получается!
Вот они, преимущества малонагруженных винтов. Площадь несущая 74 кв.м, нагрузка на винт 1 л.с/кВ.м.
   7.07.0

Anika

координатор
★★☆
hcube> Так что СВВП может быть и не экономичнее вертолета.
СВВП - не просто может, а обязан ;)
Но речь-то была о АВП.
АВП использует вполне вертолётный "приземный эффект", доведённый до абсурда/совершенства :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Timofey

старожил

paralay> На самом деле alekseybiznes кое в чём прав
Больше похоже, что он двигался широкими шагами в тупиковом направлении.
"В лоб" определить тягу и мощность несущего винта на висении не получится: вертолет никуда не перещается, следовательно работы не производится (поэтому КПД винта на висении = 0). Для расчетов используется обходной путь, на который указал hcube: рассматривается импульс, который винт передает потоку - так называемая импульсная теория винта.
   7.07.0
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

paralay> нагрузка на винт 1 л.с/кВ.м.

Здравствуй, вихревое кольцо! :-F
   3.0.53.0.5

Timofey

старожил

hcube> Нулевую мощность на висение имеет идеальный вертолет
Аэростат :)
   7.07.0

David

новичок
Добрый день! Меня интересует вертолет КА-226, для капремонта, где можно отыскать такую машину?
   12.0.742.12212.0.742.122

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru