И немного о том, где их строили. У нас в стране.
Недавно знакомый сказал, что от эллинга в Долгопрудном (на территории ДМЗ) остался один каркас, причём буквально за крайние год-два - и, вероятно, скоро уж совсем рожки да ножки останутся. Ну, мы, конечно, дружно поматерились на эту тему - как так, уникальный исторический памятник так вот под нож...
Это был первый металлический эллинг. Эллинг был куплен за границей царским правительством и находился в Бердичеве, откуда был перевезен в 1934 году в Долгопрудную. Длина 172 м, ширина 31 м, высота 35 м, объем 220.000 куб.м.
Эллинг в молодости:
"Энциклопедия Долгопрудного" проведет Вас по истории развития нашего города, начиная со времен его основания как "Дирижаблестроя" и до сегодняшних дней.
// dolgoprud.org
В процессе сборки (сейчас, вероятно, выглядит похоже)
Фото с дирижабля, 1935.
Эллинг в свои лучшие годы:
Так выглядел единственный сохранившийся эллинг долгие годы (фото 2004):
Начали разбирать:
В итоге сейчас остатки его выглядят примерно так:
Но! Оказалось, что матерились рано, и ситуация не настолько печальна - оказывается, эллинг не просто разбирают, а собираются реконструировать.
"ФГУП «ДКБА», на территории которого находится эллинг, приняло решение о его реконструкции и сумело реализовать его, добившись включения этого объекта в федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса России с соответствующим финансированием его восстановления.
В ходе реконструкции фундамент сооружения будет сохранен, оставят нетронутыми и пять самых надежных опор с арками перекрытий. Эллинг станет чуть короче, но высота его останется прежней – 36 метров. Проект реконструкции предусматривает не только полное его восстановление, но и дальнейшее оснащение по последнему слову техники. Здесь разместится цех по изготовлению современных оболочек для аэростатов и дирижаблей, газовая станция, лаборатория испытаний и другие технические службы.
Ввод возрожденного эллинга в эксплуатацию намечен на 2013 год.
Здесь же планируют открыть и музей воздухоплаванияс экспонатами из архивов ФГУП «ДКБА».
12.08.2010
Все знают, что Долгопрудный рождался как город, где развивалось дирижаблестроение,пока не стало ясно, что самолетостроение перспективнее. К 2013 году в подмосковном городе Долгопрудном будет восстановлена "пристань дирижаблей". Это сооружение, в котором когда-то собирались дирижабли, дошло до наших дней и представляет интерес с исторический и технической точки зрения. В настоящее время восстанавливаемое здание дирижаблестроительного завода находится на территории конструкторского бюро автоматики города Долгопрудного. Эллинг собирался в 1881 году на германском заводе Krupp. В Советский Союз конструкции попали в тридцатые годы прошлого века.Современные инженеры, занимающиеся реконструкцией эллинга, намерены сохранить без изменений высоту эллинга в 36 метров, а также его фундамент и пять опор, которые завершаются перекрытиями арочного типа.
Высота все же несколько уменьшится. Кроме восстановительных работ, проводится техническое переоснащение эллинга с учетом современных требований.
В восстановленном эллинге начнет работать цех, выпускающий аэростаты и современные дирижабли. Здесь же разместится испытательная лаборатория.