kirill111>> М-71/М-71Ф не был доведен до приемлемых кондиций во время войны .
SERGEY_1884> До приемлемых кондиций в годы войны не был доведене ни один мотор (за исключением АМ42)
М-105 и М-82 (из "истребительных") были вполне себе доведены - именно во время войны. При том что в начале войны были весьма сырыми конструкциями.
Проблема была именно с "условно мощными" моторами - "звездами" 2000 сильного класса и "рядниками" 1500+ л.с.
Среди первых получился максимум М-82ФН (хоть и не дотягивавший до 2000 л.с. , но хоть приемлемо надежный) , а среди вторых только "штурмовой" АМ-38Ф.
А АМ-42 фактически так и не был доведен до кондиции в течении войны.
Даже весной 45го в паре полков успевших получить Ил-10 отмечалась неудовлетворительная работа двигателей.
SERGEY_1884>М-71 наимене не доведенный из всех
И каковы же по-твоему критерии его "наименеедоведенности" ?
Легкомысленные тезисы в стиле "да это типа спарка М-63" или "да у него удельная мощность ниже - значит менее "экстремальный" не предлагать.
SERGEY_1884> М-71 самый консервативный двигатель из всего списка ....
Он может быть хоть "консервативным" хоть "революционным" - эпитеты не интересны.
Интересна техническая готовность.
И факт в том что с этой самой готовностью у М-71 все было плохо - и в 41м году и в 42м и в 43м , как и у целого ряда других двигателей.
Что и предопределило сутьбу целого ряда переспективных конструкций.
еSERGEY_1884>динственное что не пустило двигатель в серию это колосальное нежелание НКАП видеть в серии И-185....
А так же Су-6 , Су-8 , Ту-2М71 , Ла-5М71 и ряда менее известных проектов...
Велика была ненависть "Анонимусов из НКАПЭ ко всем истинным вундерваффам...
Ага.
Все 30е годы штамповали самолеты Поликарпова , бывшего фактически монополистом по истребителям (не иначе душил всех конкурентов и был Тайным Злобным Замнаркомом) , а тут "внезапно"(тм) воспылали личной ненавистью...
Причем "на самом деле" (тм) анонимная секта "ленивых саботажников из НКАП" вредила не только Поликарпову , но и всем остальным конструкторам....
Даже подлому Сотоне-Йаковлеффу...
Не иначе М-107 тоже погубили "предатели из НКАП" , они же чудотворный люминий зажимали...
Вот никак не давали сделать Яковлеву в 1943м году цельнометаллический мегаубер Як-9УТ...
Даже с М-82 получилось только у Лавочкина - "всесильный черный замнарком Яковлев" вместе с "подлым похитителем чужих идей Микояном" успеха с М-82 (соответственно Як-7 и МиГ-3) не добились.
Не иначе это подлый заговор Лавочкина жаждавшего "влияния , денег и дачь"...
SERGEY_1884> при чем любой ценой.
"Я почистил 14 000 чекистов, но огромная моя вина заключается в том, что я мало их почистил. Повсюду были враги…"
(с) тов. Ежов , нарком НКВД.
SERGEY_1884> М-107 не довели и к 46 однако массовости производства это не помешало.
Да не было никакого массового производства самолетов с М-107 во время войны...
При том что этот двигатель ждали и Лавочкин и Петляков/Мясищев и Яковлев , а Як-9 с М-107 и вполне себе деревянными крыльями уже в феврале 43го года показал скорость 590 у земли и 680 на высоте.
"Анонимусы из НКАП" сгубили даже детище могущественного замнаркома...
kirill111>>И когда говорят, что с закрытием программы И-185 накрылась программа М-71, мне становится непонятно, неужели Ла-5, МиГ, Якам, бомберам был не нужен мощный 2000 сильный мотор.
Ну как же... На это есть одно универсальное типа обьяснение : "кругом были враги-саботажники".
То подлый Йаковлефф , то группа анонимусов из НКАП типа по личной лени и злобе саботирующих все новое и вундерваффное...
SERGEY_1884> Программа не накрылась, а у неё резко понизился приоритет соответсвенно с двигателем возились до 46 года, когда и запустили в серийное производство для B-29.
О , на В-29 (ну ладно , Ту-4) по-твоему стоял М-71 ?
Да что мелочится - между М-71 и М-73ТК всего то разница в одну циферку и пару буковок...