От издателя 15 декабря 1938 года всю страну облетела страшная новость: в Москве, на Центральном аэродроме, в первом испытательном полете новейшего истребителя И-180, разбился лучший летчик
//
www.infanata.com
Название: Роковой истребитель Чкалова. Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи
Автор: Михаил Маслов
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2011
Страниц: 101
Формат: PDF / DJVU
Размер: 34 / 16,2 мб
ISBN: 978-5-699-47225-3
Качество: хорошее
Серия или Выпуск: Война и мы. Авиаколлекция
infanata.ifolder.ru (DJVU)
infanata.ifolder.ru (PDF)
От издателя
15 декабря 1938 года всю страну облетела страшная новость: в Москве, на Центральном аэродроме, в первом испытательном полете новейшего истребителя И-180, разбился лучший летчик СССР, любимец Сталина и всего советского народа, легендарный Валерий Чкалов. В тот скорбный день никто еще не осознал, что его гибель - лишь первый акт трагедии, что Советский Союз потерял не только своего величайшего пилота, но гораздо - гораздо! - больше, что эта катастрофа фактически поставит крест на карьере гениального авиаконструктора Николая Поликарпова, по праву считавшегося "королем истребителей". Громкие успехи "сталинских соколов" в середине 1930-х годов были неразрывно связаны с его прославленными И-15 и И-16, на смену которым и должен был прийти И-180 - несомненно, лучший истребитель СССР, скоростной, маневренный, с мощным вооружением.
И не случись декабрьской катастрофы, будь этот авиашедевр запущен в массовое производство - летом 1941 года наши летчики встретили бы врага не на устаревших "ишаках" и "чайках", "лакированных гробах" ЛаГГ-3 и высотных МиГах, малопригодных для воздушных боев на советско-германском фронте, - а на грозных поликарповских И-180 и И-185, превосходивших хваленые "мессеры" по всем статьям...
Почему эта возможность не была реализована, по чьей вине лучшие истребители своего времени так и не пошли в серию, что за злой рок тяготел над Н.Н.Поликарповым и его творениями - читайте в новой книге ведущего историка авиации, иллюстрированной множеством уникальных чертежей и фотографий.
Комментарий одного человека:
[Цитата]: "Высосанная из пальца дилемма: а вот, если бы И-180 (185) пошел в серию...
И-180 вовсе не шедевр с выдающимися характеристиками. Сложный в управлении самолет, утративший по сравнению с предшественником И-16 маневренность и дальность, чуть увеличивший скорость, но приобретший вследствие еще более сдвинутой назад кабины и диаметра винта массу проблем при посадке и пикировании, что подтверждается авариями на испытаниях."
Хотелось бы узнать мнение форумчан по этому вопросу!