Общая поддержка

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? knifelover #22.07.2010 10:23
+
-
edit
 

knifelover
Guest

гость
1997 LiveJournal.ru csa lockheed martin wunderluft США авиация интересно проект трансляции
Общая поддержка

В начале 90-х годов прошлого века у Минобороны США родилась идея создать по настоящему универсальный самолет палубного базирования.

Новый пепелац должен был заменить сразу несколько крылатых машин.
Во-первых - он должен был быть "острыми глазами и чуткими ушами" корабельной группировки - как E-2C Hawkeye.
Во-вторых - он должен был стать главным элементом системы COD - "carrier onboard delivery", то есть обеспечивать доставку грузов и топлива с корабля на корабль, а также транспортное сообщение с прибрежными базами - короче, он должен был заменить Grumman C-2 Greyhound.
В-третьих - он должен был успешно охотиться за подводными лодками - вместо S-3B Viking.
Ну и в-четвертых, он должен был выполнять роль разведчика, вместо ES-3A Shadow.
И все это моряки хотели принять на вооружение к 2015 году.
Иметь один самолет вместо четырех - идея похвальная, но э-э-э... маловыполнимая. Несмотря на это, авиастроители напряглись и предложили свои варианты. Лучше всего на этих поприщах проявила себя Lockheed Martin.
Первая концепция CSA ("Самолета Общей Поддержки"), помеченная 1997 годом:



Как видим, в мордочке это самолета еще угадывается некое сходство с "Грейхаундом" и "Викингом". Основные особенности - двигатели "в попе" и треугольный обтекатель радара, размещенный на вертикальном оперении.
Ну а потом локхидовцы решили - раз уж им предложили строить самолет будущего - он должен быть похож на самолет из будущего. И понеслась корова в рай:



В США эта концепция имет два равнозначных названия: "diamond wing" и "box-wing". Главная идея - создание значительной подъемной силы при небольшом размахе крыла. В разведывательном варианте самолет должен был иметь массивы антенн на плоскостях всех крыльев, обеспечивая круговой обзор.
Потенциальные заказчики творческий пыл авиастроителей не оценили. Попросили чё-нибудь попроще.
В качестве третьего варианта военным был предложен беспилотник.
Увы, к началу нового века интерес к программе CSA сошел практически на нет. Причина - Пентагон осознал, что запихнуть все заказанные фишки в одну платформу нереально. Кроме того, было подсчитано - создание подобного самолета с нуля обойдется минимум в 22 миллиарда долларов.
На данный момент программа SCA продолжает существовать, однако под грифом "very low priority". По мнению американских военных аналитиков, шансы создания хотя бы летающей платформы в рамках программы в ближайшие годы равны нулю.

// Транслировано с
http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/221038.html
 

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru