Meskiukas> Нет. Взаимосвязь опосредованная. Сколько автомобильных двигателей с мощностью 600 л.с., но крутящий момент, куда меньше чем у В-2.
Ну что Вы, прямо как дитё.
Я же формулы давал, как связан момент , литраж, обороты и мощность у ДВС.
Придётся заново.
M = V x p / 4*Пи.
Момент 4-х тактного мотора равен произведению обьёма его цилиндров V на среднее рабочее давление в цилиндрах p, разделённое на 4 Пи.
Обьём считается в кубометрах, давление в Ньютонах на квадратный метр и получаем Момент в ньютонах на метр квадратный.
Что касается мощности, развиваемой мотором, то тоже просто
P = 2 Пи *n *M
Мощность (квт) равна произведению 2-х Пи на количество оборотов в секунду и на Момент
Как видите, всё предельно просто и ясно.
При присоединении редуктора ( понижающего) к мотору, происходит банальное увеличение крутящего момента. Пропорционально понижению числа оборотов.
Поэтому двигатели, имеющие одинаковую мощность при разных оборотах ( следовательно, низкооборотный мотор, изначально, имеет больший момент ) при приведении их оборотов к одному числу, после коробки передачь, выдадут на выходном вале одинаковый момент.
Кстати, именно поэтому гонки ( на одном из видеороликов в Ю-Тубе) Лео-1 и Т-72 выигрывает Лео. Чуть блольше удельная мощность. Хотя момент у его движка куда меньше.
Низкооборотные высокомоментные моторы требуют меньшего передаточного отношения в коробке. Не более того.
Это сообщение редактировалось 24.07.2011 в 23:44