[image]

Глупые вопросы пилотам ГА

Теги:авиация
 
US Сергей-4030 #08.07.2011 20:02
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
"Летая" на FSX накопились глупые вопросы. Если вдруг кто из профессионалов снизойдет - буду очень благодарен. :)

1. Чем VORы лучше GPS? Какой смысл летать по VORам?

2. Чем индикация ILS по направлению лучше GPS? Какой смысл контролировать направление по черточкам ILS, когда можно идти по GPS?

3. Почему не сделать "главным" экраном навигации GPS? Почему не провести там маршрут и двигаться по нему?

4. Как правильно парировать снос? Скажем, заходим на посадку, полоса ориентирована на 010, сильный боковой ветер -> по компасу направление около 020. Есть какая-то автоматизация этого процесса, чтоб показывала не туда, куда направлен нос, а куда ты реально летишь?

5. Насколько сложнее летать с выпущенными закрылками? Становятся ли маневры более опасными?

6. Как отражается на управляемости спойлер? Есть ли ограничения по скорости для выпуска спойлера?

7. Почему при выпуске закрылков на максимум на 737 и 747 начинает вопить сирена пока не выпустишь шасси? Или это потому, что я выпускаю закрылки на максимум на слишкой высокой скорости?

8. Что такое "автоспойлер"? Как оно работает, какой алгоритм?

9. Насколько хорошо работает autotrottle? Можно рулить туда-сюда совершенно не раздумывая о газе?

10. Насколько критичны проблемы при превышении максимальной скорости? Скажем, превышение на 50 миль в час на 737 - это небольшая помеха, или стопроцентная могила?
   12.0.742.11212.0.742.112
CA tarasv #08.07.2011 21:48  @Сергей-4030#08.07.2011 20:02
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Сергей-4030> "Летая" на FSX накопились глупые вопросы. Если вдруг кто из профессионалов снизойдет - буду очень благодарен. :)

Попытки ответов от авиационного радиоиженера принимаются? ;)

Сергей-4030> 1. Чем VORы лучше GPS? Какой смысл летать по VORам?

VOR потхоньку отмирают, они лучше GPS разве что тем что сложнее нахомутать с вводом точек поворота маршрута если летишь от маяка к маяку.

Сергей-4030> 2. Чем индикация ILS по направлению лучше GPS? Какой смысл контролировать направление по черточкам ILS, когда можно идти по GPS?

Динамическая точность чистого GPS (без WAAS или других DGPS добавок) хуже чем точность ILS. К тому-же опять нет возможность нахомутать с вводом.

Сергей-4030> 7. Почему при выпуске закрылков на максимум на 737 и 747 начинает вопить сирена пока не выпустишь шасси? Или это потому, что я выпускаю закрылки на максимум на слишкой высокой скорости?

Потому что борт видит что механизация крыла в посадочном положении, а значит пилот собрался садиться но шасси то не выпушены и надо об этом ему напомнить.
   3.6.183.6.18
US Сергей-4030 #08.07.2011 21:56  @tarasv#08.07.2011 21:48
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> "Летая" на FSX накопились глупые вопросы. Если вдруг кто из профессионалов снизойдет - буду очень благодарен. :)
tarasv> Попытки ответов от авиационного радиоиженера принимаются? ;)

Да, конечно, спасибо.

tarasv> Динамическая точность чистого GPS (без WAAS или других DGPS добавок) хуже чем точность ILS. К тому-же опять нет возможность нахомутать с вводом.

Но ведь разница невелика, а контролировать заход по карте GPS насколько я понимаю куда проще, чем ловить палки ILS?
   12.0.742.11212.0.742.112
CA tarasv #08.07.2011 22:24  @Сергей-4030#08.07.2011 21:56
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Сергей-4030> Но ведь разница невелика, а контролировать заход по карте GPS насколько я понимаю куда проще, чем ловить палки ILS?

Если приходится действительно ловить то значит ошибка была раньше и заход на посадку построен неправильно. После последнего разворота самолет должен оказаться практически на курсе и нужна только небольшая корректировка по ILS. Причем схемы захода аэродромов строятся таким образом что даже при отказе радионавигации проблем сесть при нормальной видимости быть не должно.
   3.6.183.6.18
Это сообщение редактировалось 08.07.2011 в 22:30
US zaitcev #09.07.2011 00:26  @Сергей-4030#08.07.2011 20:02
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Сергей-4030> "Летая" на FSX накопились глупые вопросы. Если вдруг кто из профессионалов снизойдет - буду очень благодарен. :)

Пока профи спят, отвечу как любитель. Кстати, "ГА" - это Гражданская Авиация или калька с "GA"?

Сергей-4030> 1. Чем VORы лучше GPS? Какой смысл летать по VORам?

VOR ничем не лучше GPS. Однако, сигнал VOR значительно сильнее (если только GPS не с WAAS), в то время как GPS элементарно давится игрушечным передатчиком от беспроволочного телефона. Т.е. VOR - запасная система. Когда LORAN выключили, то один из аргументов был, что можно летать по VOR, если GPS гавкнется.

Ввиду того, что у меня нет квалификации для полета по приборам, лично я летаю как придется. Провожу линию на карте, делаю засечки, и лечу от одной к другой. На каждой засечке проверяю положение по 2-м VOR, либо VOR и какой-нибудь фиче рельефа, примерно через 25-30 миль или 10-12 минут. Получается RNAV с линейкой. На старых авиалайнерах есть электромеханический компьютер, который автоматизирует этот процесс. VOR-to-VOR я не летаю, ибо зачем?

Сергей-4030> 2. Чем индикация ILS по направлению лучше GPS? Какой смысл контролировать направление по черточкам ILS, когда можно идти по GPS?

Ну а как у вас отображается отклонение? Лучше черточек ничего не придумаешь. У меня на PFD те же черточки питаюстя либо от ILS, либо от GPS, с выбором кнопкой. В принципе супермен наверное мог бы летать по координатам, но зачем?

Сергей-4030> 3. Почему не сделать "главным" экраном навигации GPS? Почему не провести там маршрут и двигаться по нему?

По-моему все давно так и делают. Ну, у кого есть.

Сергей-4030> 4. Как правильно парировать снос? Скажем, заходим на посадку, полоса ориентирована на 010, сильный боковой ветер -> по компасу направление около 020. Есть какая-то автоматизация этого процесса, чтоб показывала не туда, куда направлен нос, а куда ты реально летишь?

У меня на одном из самолетов в Аспене PFD1000 на окружности HSI в принципе есть курс относительно земли, в виде голубого ромбика. Для GPS это посчитать нетрудно. Однако, летая на самолете без GPS, я убедился, что метеорологи ветер предсказывают очень точно. Я перед полетом звоню бриферу, он мне говорит ветер, я достаю E-6B, верчу, получаю снос, магнитный курс, и в полете просто выдерживаю его по гирокомпасу... Приводит в точку как Томагавк, проверено :-)

Сергей-4030> 5. Насколько сложнее летать с выпущенными закрылками? Становятся ли маневры более опасными?

Насчет авиалайнера не скажу, там все-таки скошенное крыло, предкрылки, спойлеры и всякая жуть. Помню на 154-м несколько лет назад народ разбился забыв о скорости. На простых самолетах вроде Чероки и Цессны, закрыкли нужны только чтобы увеличить сопротивление воздуха (они также уменьшают скорость сваливания, но незначительно). Таким образом их выпускают при заходе на посадку, чтобы погасить скорость. При сильном боковом ветре я иногда сажусь и без закрылок.

Особой опасности я в закрылках не вижу. Если с закрылками делать крутые повороты, то мощности может не хватить удерживать самолет на неизменной высоте. Ну так не надо такой акробатики.

Я когда только начинал, то бывало так: вижу полосу и чуствую, что слишком высоко... Сразу закрылки побольше и пикирую на посадку. Сейчас уже как-то и не нужно такого, привык. Если на авиалайнере так делать, то недолго и убиться промахнувшись с выравниванием. Кроме того, моторов там много, нет смысла держаться выше глиссары. Сектор газа в руки, и регулируй. Это у меня при отказе мотора на 3-х градусной глиссаде будет недолет и авария, а вам это не грозит.

Сергей-4030> 7. Почему при выпуске закрылков на максимум на 737 и 747 начинает вопить сирена пока не выпустишь шасси? Или это потому, что я выпускаю закрылки на максимум на слишкой высокой скорости?

Это чтобы пилот не забыл выпустить шасси. У меня на Эрроу тоже так, только она начинает вопить если обороты винта падают до посадочных. Процедура дольжна быть такая, чтобы не вопила.

Сергей-4030> 8. Что такое "автоспойлер"? Как оно работает, какой алгоритм?

По-моему, он выпускает спойлеры если получает сигнал от squat switch и еще какие-то условия, типа двигатели на малом газу. Это вопрос к профи.

Сергей-4030> 10. Насколько критичны проблемы при превышении максимальной скорости? Скажем, превышение на 50 миль в час на 737 - это небольшая помеха, или стопроцентная могила?

Интересный вопрос. Вопрос насколько крепкий самолет. На мелкоте можно смело превышать Vne до Vd, только запаса по прочности уже не будет. Наткнешься на термал и конец - крыло отлетит. Выше Vd может быть флаттер, и это точно могила. Тем не менее, я слышал как при отказе кислородной системы King Air вошел в вертикальное пикирование, и ничего. Когда он снизился, экипаж пришел в себя и вывел его. Только хвост слегка растрепался, я видел фотографии. В общем думаю, что небольшое превышение Vne для 737 не смертельно, но не следует зарываться.
   4.0.14.0.1
US Сергей-4030 #09.07.2011 01:16  @zaitcev#09.07.2011 00:26
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
zaitcev> Пока профи спят, отвечу как любитель.

Спасибо, очень интересно. А кстати, вы чем занимаетесь по жизни, если не секрет?
   12.0.742.11212.0.742.112
US zaitcev #09.07.2011 02:27  @Сергей-4030#09.07.2011 01:16
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Сергей-4030> Спасибо, очень интересно. А кстати, вы чем занимаетесь по жизни, если не секрет?
Работаю программистом в компании Red Hat. Тоже летал на симуляторах когда-то, только у меня вместо FSX был Air Warrior.
Zaitcev's Aviation
zaitcev.mee.nu
-- Петр
   4.0.14.0.1
LT Bredonosec #09.07.2011 18:08  @Сергей-4030#08.07.2011 20:02
+
-
edit
 
хоть тарас ответил, но свой вариант дополню :)

Сергей-4030> 1. Чем VORы лучше GPS? Какой смысл летать по VORам?
ВОР - это реальный наземный маяк. Как ни напутай, он всё равно на одном месте на земле и радиал от него всё равно будет тем же.
Ну и подавляющее число схем входа-выхода или маршрутов дана по радиалам ВОР-ов.

Сергей-4030> 2. Чем индикация ILS по направлению лучше GPS? Какой смысл контролировать направление по черточкам ILS, когда можно идти по GPS?
Если речь о посадке, то - следишь за одним прибором, а не несколькими.
Причем, интуитивно понятным - идешь за стрелочками == находишься на траектории.
Вне нахождения на глиссаде - пользуйся чем хочешь и что имееешь ))

Сергей-4030> 3. Почему не сделать "главным" экраном навигации GPS? Почему не провести там маршрут и двигаться по нему?
Я не знаю, какой именно вид имеется в виду под жпс. Если речь о классике - вид сверху на карте - то сложно контролировать текущие изменения параметров полета. Те же курс, высоту, скорость, путевой угол.

Сергей-4030> 4. Как правильно парировать снос? Скажем, заходим на посадку, полоса ориентирована на 010, сильный боковой ветер -> по компасу направление около 020. Есть какая-то автоматизация этого процесса, чтоб показывала не туда, куда направлен нос, а куда ты реально летишь?
Обычно - снос поправкой в курс парируешь. Перед самым касанием - даешь ногу, чтоб развернуться по осевой и коснуться так. Если не столь точно умеешь пилотировать - можно чуть ранее развернуться по оси (держа ногу) и прикрыться креном. Называется "скольжение под ветер".
Но оно опасно тем, что ветру подставляешь верхнюю поверхность крыла и порыв тебя может о полосу шмякнуть. Я предпочитаю снос и доворот перед касанием.

Сергей-4030> 5. Насколько сложнее летать с выпущенными закрылками? Становятся ли маневры более опасными?
не сложнее. Просто меняются параметры машины. Она становится менее летучей (качество ниже, сопротивление больше), но висит на более низкой скорости. И перегрузки и скорость, разумеется .ограниченны, бо закрылки не каменные, сломаешь.

Сергей-4030> 6. Как отражается на управляемости спойлер? Есть ли ограничения по скорости для выпуска спойлера?
ээ.. это просто еще один элемент поперечного управления.
Просто на больших углах атаки крыло с закрылком вниз оказывается в условиях срыва и эффект от элеронов может быть обратный. В этом случае на противоположном крыле подымается (вместе с элероном) спойлер, который срывает поток и крыло быстро и качественно проваливается, гарантируя заметно лучшую управляемость по крену.
В принципе, тебя это не должно особо интересовать, - всё равно элероны и спойлеры автоматически работают вместе на тех режимах, где это необходимо.
Если речь про граунд спойлеры - жто выпуск и сверху и снизу крыла оных для эффективного торможения. В воздухе они не активируются, они залочены граунд логикой - обжатие стоек шасси при касании их освобождает.

Сергей-4030> 7. Почему при выпуске закрылков на максимум на 737 и 747 начинает вопить сирена пока не выпустишь шасси? Или это потому, что я выпускаю закрылки на максимум на слишкой высокой скорости?
Вероятно. Для каждого угла выпуска закрылок есть свой максимум скорости, надо ман на машину читать..

Сергей-4030> 8. Что такое "автоспойлер"? Как оно работает, какой алгоритм?
Это при торможении? Тогда то, что описал выше.

Сергей-4030> 9. Насколько хорошо работает autotrottle? Можно рулить туда-сюда совершенно не раздумывая о газе?
Да, он поддерживает указанную тобой скорость, а ты занимаешься только рулением.

Сергей-4030> 10. Насколько критичны проблемы при превышении максимальной скорости? Скажем, превышение на 50 миль в час на 737 - это небольшая помеха, или стопроцентная могила?
Если на эшелоне, то можно превысить максимальный мах, сдвинется центровка вперед и привет. Но не знаю, насколько оно реализовано в ФС. Я как-то мимо полосы садился - нормально, хоть взлетай с пляжа, только в воду не заезжай =))
Если на малой высоте - опять же, смотря что имеется в виду. Если VNE - то не превысишь настолько, развалишься раньше ))
Если максимальая в горизонтальном полете - то максимально, что движки смогут обеспечить.

В любом случае, газование кроме всего прочего еще и жрет горючку дико, так что, бессмысленно.
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ED #09.07.2011 19:13  @Сергей-4030#08.07.2011 20:02
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

Сергей-4030> 5. Насколько сложнее летать с выпущенными закрылками? Становятся ли маневры более опасными?

Строго говоря не сложнее и не опаснее. Но закрылки выпускаются на маленькой скорости и полёт порой происходит на вторых режимах. А вот это требует повышенного внимания и активной работы РУДами. То есть в таком случае сложнее и опаснее.

Сергей-4030> 7. Почему при выпуске закрылков на максимум на 737 и 747 начинает вопить сирена пока не выпустишь шасси?

Алгоритм такой заложен на этих типах: если выпустить закрылки при невыпущенных шасси - включается сирена. И НЯП при любом угле закрылков.
   5.05.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru