С-22>> Су-25СМ-3 является третьим Су-25 доработанным в Су-25СМ. Отсюда такое название....
Edu> Эт... щютко такой, да???
Щютко...
Су-25СМ
Тесное сотрудничество с НПК “Штурмовики Сухого” позволяет проводить работы по различным тематикам расширения боевых возможностей и эффективности изделия Т8. Еще в 2001 году проведена модернизация штурмовика Су-25Т из состава липецкого авиацентра в экспортный вариант Су-25ТК. В марте 2002 года был модернизирован первый Су-25 в вариант Су-25СМ (Т8-СМ1). Это важное для завода событие.
Модернизация машин этого класса до уровня СМ позволяет: расширить номенклатуру средств поражения; реализовать новые режимы боевого применения штатных средств поражения; реализовать сложные варианты загрузки средств поражения; увеличить боевую нагрузку до 5 т; расширить номенклатуру типов поражаемых целей; установить в кабине самолета современное информационно-управляющее поле с цветным многофункциональным индикатором ИЛС, систему автоматизации режимов полета.
В 2002-2004 годах на 121 АРЗ было собрано 4 экземпляра (СМ1 – СМ4) для проведения испытаний в 929 ГЛИЦ МО РФ в Ахтубинске. Комплекс успешно прошел испытания, и доработки были утверждены для серийной модернизации. Летом 2007 года два из первых четырех Су-25СМ были переведены в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава. В течение 2006 года на заводе были собраны еще 6 штурмовиков (СМ5 - СМ10), которые в декабре этого же года были торжественно переданы в состав ВВС РФ. Однако, фактически, шестерка строевых СМ попала в часть постоянной готовности дислоцированной в г. Буденновск несколько позже, в середине 2007 года, после проведения комплекса сдаточных испытаний. В следующем 2007 году по сообщениям корпоративной газеты “Заводские будни” были модернизированы еще 6 штурмовиков СМ11 - СМ16, которые позже также были переданы в буденновский штурмовой авиационный полк. В 2008 году были собраны и переданы заказчику СМ17 - СМ20, в цехах еще находятся СМ21 - СМ23. Поскольку 121-й завод единственным в РФ имеет необходимую документацию и производственную базу для модернизации штурмовика в СМ, сюда пригоняют самолеты не только из частей дислоцированных в европейской части страны, но также из дальневосточных полков.