[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 116 117 118 119 120 456
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> А зачем?
А кто может гарантировать,что заглушка и сопло останутся на своих местах,если гильзу хоть немного раздует?
Почему у тебя прогорал БС с залитым торцом,тот который 300мм. канал;почему у RocKI,крайний в испытаниях прогорел;почему у Massaraksh даже в стеклопластиковом корпусе на большом диаметре прорывались газы через заглушку;зачем a_centaurus настоятельно рекомендует делать усиление краёв даже стеклопластиковых гильз; и.т.д. и т.п. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> А кто может гарантировать,что заглушка и сопло останутся на своих местах,если гильзу хоть немного раздует?

Её не "если", а обязательно раздует. И наружное усиление мало поможет. Потому что при толщине картонной стенки в 8 мм под давлением внутренняя поверхность прижмётся к наружной и получится стенка 7.5 мм, т.е. может образоваться щель между трубой и заглушкой 0.5 мм. При любом наружном усилении.
А вот если залить эпоксидку, как я делаю, такое раздутие не опасно.
   5.05.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> При любом наружном усилении.
Если снаружи прижать с "пристрастием",то наружные слои прижмутся к внутренним,и внутренние раздуваться не смогут.
Serge77> А вот если залить эпоксидку, как я делаю, такое раздутие не опасно.
Но ведь тогда держится только самый край,а там где заглушка начинается изнутри,что мешает появиться щели?
   3.5.193.5.19

IvanV

опытный

Serge77> А вот если залить эпоксидку, как я делаю, такое раздутие не опасно.

У этого метода есть определенный недостаток - нельзя повысить качество адгезии, если оно недостаточное, у меня и таких заглушек сорванных штук десять будет.

Предлагаю модифицированное решение:
Прикреплённые файлы:
344.PNG (скачать) [260x275, 3,4 кБ]
 
 
   7.07.0

Azot

втянувшийся

А я в качестве двигателя,часто использую картонные трубки,усиленные стеклотканью.Заглушку делаю из деревяного цилиндра,вклеянного на эпоксидке.Так вот,я завальцовываю около 5 мм края картонной трубки,под углом примерно 45 град.Эта завальцовка залита эпоксидкой.Узел надежный !
   5.05.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Если снаружи прижать с "пристрастием",то наружные слои прижмутся к внутренним,и внутренние раздуваться не смогут.

Боюсь, картон прорежется и станет только хуже.

Voldemar> Но ведь тогда держится только самый край,а там где заглушка начинается изнутри,что мешает появиться щели?

А чем мешает эта щель? Она упрётся в эпоксидку и всё.
   5.05.0

Serge77

модератор

IvanV> У этого метода есть определенный недостаток - нельзя повысить качество адгезии, если оно недостаточное

Это уже есть максимальная адгезия. Если она недостаточна, значит нужно усиливать трубу, а не адгезию.

IvanV> Предлагаю модифицированное решение:

А чем тут адгезия лучше? Эпоксидка точно так же, как у меня, держится за все слои картона.
   5.05.0

IvanV

опытный

Serge77> Это уже есть максимальная адгезия. Если она недостаточна, значит нужно усиливать трубу, а не адгезию.

Так срывает по первому слою бумаги. Усиление трубы ничего не даст.


IvanV>> Предлагаю модифицированное решение:
Serge77> А чем тут адгезия лучше? Эпоксидка точно так же, как у меня, держится за все слои картона.

Площадь контакта клея с трубой гораздо больше.
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Так срывает по первому слою бумаги

Срывает по первому слою, если эпоксидку просто залить в трубу, не выше краев. Тогда пробка держится только за внутренний слой бумаги и легко отрывается. А в моем методе пробка держится равномерно за все слои, это идеальный вариант, прочнее просто невозможно.

IvanV> Площадь контакта клея с трубой гораздо больше.

Это имело бы значение, если бы самым слабым местом был бы контакт труба-эпоксид. Тогда, увеличив площадь контакта, мы бы увеличили прочность. Но здесь самое слабое место - сама труба, а место, пропитанное эпоксидкой, наоборот, самое прочное и никогда не рвется. Поэтому упрочнять его нет смысла.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> А в моем методе пробка держится равномерно за все слои, это идеальный вариант, прочнее просто невозможно.

Возможно. И вариант это не идеальный. Во-первых крышка (заглушка) плоская - значит самая неудачная в массовом совершенстве будет. Во-вторых в месте контакта эпоксидки с бумажным корпусом будут возникать сильные краевые напряжения, поэтому упрочнить толщину корпуса снаружи имеет смысл.

Serge77> Но здесь самое слабое место - сама труба, а место, пропитанное эпоксидкой, наоборот, самое прочное и никогда не рвется. Поэтому упрочнять его нет смысла.

Из теории оболочек в данном случае напрашивается самое слабое место именно контакт эпоксидки с бумажным корпусом. Точнее ближний район в зоне контакта, который захватывает трубу и часть эпоксидного днища. Волновые напряжения, которые возникают в месте соединения, где происходит резкое изменение геометрии контура оболочки данной конструкции, могут существенно ослабить корпус на небольшом рассотянии от места соединения.
Эти волновые напряжения провоцируют сильнее всего плоские днища, так как их выпучивает под давлением, и их край в месте соединения в сечении как бы поворачивается, и тянет за собой край трубы. А изгибные напряжения - это всегда плохо.
Поэтому сварноё шов днищь у сосудов находится на некотором расстоянии от начала поворота контура.
   8.08.0

RocKI

опытный

моделизм Момент отрыва дивергентной части. пврд ракетомоделизм
Serge77>> А вот если залить эпоксидку,
IvanV> У этого метода есть определенный недостаток

По-моему способ фиксации эпоксидной заглушки не может быть предметом подобного спора "так лучше, чем эдак". Надо просто представлять особенности каждого способа и применять к месту. Всякого рода завальцовки это отдельный разговор, счас не об этом. Способ Сергея удобен и прост, но хорош в случае бумажных труб на силикате или ПВА, когда бумага полностью не пропитывается клеем и есть резерв для пропитки эпоксидкой. В остальных случаях прекрасно работает классический способ с боковыми фиксирующими отверстиями. А в особо ответственных случаях я применяю комбинацию этих способов. Не припомню, чтобы когда-то заглушку выбило. Оба способа используют совершенно понятные принципы и альтернатив им я не вижу. Например, способ Ивана сложнее, но не имеет принципиального отличия от способа Сергея, т.к. есть адгезия - работает, нет адгезии - не работает.
Прикреплённые файлы:
comp_cork.JPG (скачать) [717x270, 12,6 кБ]
 
 
   3.0.193.0.19

Serge77

модератор

RocKI> Способ Сергея удобен и прост, но хорош в случае бумажных труб на силикате или ПВА, когда бумага полностью не пропитывается клеем и есть резерв для пропитки эпоксидкой.

Да, это важное уточнение. Также и для "заводских" картонных труб. Эпоксидка должна впитываться в торец трубы, обычно на 2-3 мм.

А если бумажная труба полностью пропитана каким-то клеем, тогда такой способ не только не лучше, но и не имеет смысла, потому что труба по сути монолитна и слои легко не отделяются, а значит можно просто клеить за внутреннюю поверхность.
   5.05.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Оба способа используют совершенно понятные принципы и альтернатив им я не вижу.

А ты присмотрись)))
Способ Ивана ближе к лепестковому креплению. Такое соединение использую я в своих двигателях. Разрезы вдоль корпуса на глубину склеивания соединения позволяют свободно деформироваться корпусу в кольцевом направлении, тем самым сводя на нет эффект расслоения бамуги по фактуре на первом слое при раздувании. Хотя помимо этого, у меня ещё соединение находится снаружи корпуса, а не внутри, что тоже только способствует уплотнению слоёв при раздувании корпуса и препятствует их расслоению. Плюс бумага насквозь пропитана жидким стеклом, пока у него я расслоения вообще не наблюдал.

Что касается дырок в стенке, то у них есть один очень неприятный недостаток для бумажных корпусов. Из-за них бумажных корпус никогда не будет оптимально нагружен, и его удельная прочность будет как минимум в 2 раза ниже, чем без дырок, т.е. толщина и масса корпуса из-за них возрастает в 2 раза при одинаковом внутреннем давлении.
   8.08.0
AR a_centaurus #01.08.2011 00:08  @IvanV#31.07.2011 19:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

IvanV> Предлагаю модифицированное решение:

Тебе осталось вместо прямоугольного сечения выреза сделать обратную трапецию и надеть бандаж на внешнюю поверхность, закрывая зону заливки. Тогда материал трубы будет работать против осевых напряжений, а бандаж - против радиальных.
   8.08.0

IvanV

опытный

Serge77> Это имело бы значение, если бы самым слабым местом был бы контакт труба-эпоксид. Тогда, увеличив площадь контакта, мы бы увеличили прочность. Но здесь самое слабое место - сама труба, а место, пропитанное эпоксидкой, наоборот, самое прочное и никогда не рвется. Поэтому упрочнять его нет смысла.


Твои заглушки при приклеивании к картонным трубам (ПВА или не сильно пропитанных силикатом) срывает по границе проклеенной и непроклеенной бумаги. Надо полагать, увеличение площади этого контакта уменьшит вероятность его разрушения?

По первому слою - это я ошибся, там действительно срывает по первому слою ту часть заглушки, которая в трубе, но она наименее важна.

SashaPro> Эти волновые напряжения провоцируют сильнее всего плоские днища, так как их выпучивает под давлением, и их край в месте соединения в сечении как бы поворачивается, и тянет за собой край трубы

Вряд ли это может тут иметь место, эпоксидные заглушки толстые, толщиной не меньше чем с полдиаметра.
   7.07.0

IvanV

опытный

Вот правда думается есть проблема ещё такая:

Если корпус раздулся одинаково, но того, что осталось, достаточно для удержания давления, то труба с пропилами закончится раньше, если раздувание дойдет до пропилов.

По идее дырок это тоже должно касаться.

Если так будет, бандаж на внешнюю поверхности поможет?
Прикреплённые файлы:
345.PNG (скачать) [413x304, 7,4 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Боюсь, картон прорежется и станет только хуже.
Даже если повредится 1-2 слоя,проблем не будет,да и сомнительно ,что они порвутся.

Serge77> А чем мешает эта щель? Она упрётся в эпоксидку и всё.
А заряд то скреплённый,на эпокси,щель образуется между топливом и стенкой тоже,и если пламя и давление выйдут на стенку до полного сгорания топлива,всё - каюк. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> А заряд то скреплённый,на эпокси,щель образуется между топливом и стенкой тоже,и если пламя и давление выйдут на стенку до полного сгорания топлива,всё - каюк. :)

Я ничего не говорил про заряд, только про метод крепления заглушки и сопла.

Если заряд скрепленный, то здесь уже гораздо больше проблем, чем просто с заглушкой, потому что корпус будет в первую очередь отслаиваться от топлива, а не от заглушки, потому что труба в середине раздувается сильнее, чем по краям.
   
AR a_centaurus #01.08.2011 23:15  @IvanV#01.08.2011 11:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

IvanV> Если так будет, бандаж на внешнюю поверхности поможет?

Представь себе шланг для полива. Который надевается на колонку или кран. В крайнем случае его проволокой сверху на штуцере обматывают. В цивилизованной форме надевают бандажный поясок, затягиваемый винтом. В случае quick connector шланг сначала подсовывается под лепестки наконечника, которые сверху по резьбе обжимаются колпачком-бандажом. Но, повторяю, чтобы увеличить сцепление между заливаемой заглушкой и корпусом, нужно пропил паза делать трапецевидной формы.
   3.6.93.6.9
RU Андрей Суворов #02.08.2011 00:28  @Serge77#01.08.2011 22:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Voldemar>> А заряд то скреплённый,на эпокси,щель образуется между топливом и стенкой тоже,и если пламя и давление выйдут на стенку до полного сгорания топлива,всё - каюк. :)
Serge77> Я ничего не говорил про заряд, только про метод крепления заглушки и сопла.
Serge77> Если заряд скрепленный, то здесь уже гораздо больше проблем, чем просто с заглушкой, потому что корпус будет в первую очередь отслаиваться от топлива, а не от заглушки, потому что труба в середине раздувается сильнее, чем по краям.

У меня траур :) Заряд съехал во время прессования на полтора сантиметра в сторону заглушки, поэтому там для крепления осталось всего 5 миллиметров картонной трубы. Придётся как-то выпилить часть заряда с этой стороны. А со стороны сопла никак не могу выковырять шайбу, которой топливо прессовалось - она приклеилась по внутреннему контуру - по площади там 3 слоя ПЭ плёнки. Тоже надо сверлить заряд.

Масса заряда 700 граммов ровно. Диаметр 48 мм длина 200 мм. Диаметр канала - меньше 11, но больше 10,5 (сверло 10,5 свободно "проезжает" по каналу под собственным весом). Так что плотность близка к теоретической в пределах точности измерений.

образцы этого топлива не жёг ещё. Сжёг только пару крошек - довольно легко зажигается просто от спички.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.08.2011 в 00:56
RU lincoln #02.08.2011 00:55  @Андрей Суворов#02.08.2011 00:28
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> У меня траур :) Заряд съехал во время прессования на полтора сантиметра в сторону заглушки, поэтому там для крепления осталось всего 5 миллиметров картонной трубы. Придётся как-то выпилить часть заряда с этой стороны.
Не спеши ковырять и пилить. Намотай на трубу несколько оборотов стеклоткани или ватмана на эпоксиде, на ту длину,которая тебе необходима для заглушки, заодно и усилишь место в р-не. заглушки.

А.С.> А со стороны сопла никак не могу выковырять шайбу, которой топливо прессовалось - она приклеилась по внутреннему контуру - по площади там 3 слоя ПЭ плёнки. Тоже надо сверлить заряд.
Я сталкивался с подобным. Только приклеивалась каучуком, адгезия у него получше, чем у эпоксида. Шайбу можно подцепить упругим крючком через внутреннее отверстие. Должна отойти.
   5.05.0
UA Serge77 #02.08.2011 09:09  @Андрей Суворов#02.08.2011 00:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> У меня траур :) Заряд съехал во время прессования на полтора сантиметра в сторону заглушки, поэтому там для крепления осталось всего 5 миллиметров картонной трубы.

Этого достаточно. Положи (точнее приклей, чтобы эпоксидка не потекла в канал) на топливо кружок текстолита, меньше на 5 мм по радиусу, чем топливо, обмотай трубу снаружи скотчем и заливай эпоксидку на 30-40 мм выше края. Эпоксидка должна быть жидкая, чтобы хорошо впитывалась в торец. Не добавляй в неё гипса или подобного.

> А со стороны сопла никак не могу выковырять шайбу, которой топливо прессовалось

А нужно ли её выковыривать? Чем она мешает?
   5.05.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

>> А со стороны сопла никак не могу выковырять шайбу, которой топливо прессовалось
Serge77> А нужно ли её выковыривать? Чем она мешает?
А если горение проникнет между шайбой и топливом?
   5.05.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Я ничего не говорил про заряд, только про метод крепления заглушки и сопла.
Да я по поводу такой заглушки не против,но обсуждался конкретный двигатель,в котором этот метод опасен.
Serge77> Если заряд скрепленный,
Дык,и я о том же. :)

А.С.> У меня траур :)
Согласен с lincoln,добавь стеклотканью.
   3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Получил сопло. Токарь долго посыпал голову пеплом,извинялся.. Ошибся с диаметром на 1.4 мм. Теперь зазор между стенкой корпуса и соплом порядка 1.8 мм. Зазор просто огромный! Как можно уплотнить?
Я хочу обмотать фум-лентой на силиконе и вставить в теплоизоляцию(паронит) обильно смазанную силиконом.
Поверхности конусов были шероховатые и со следами резца. Шлифовал наждачкой Р1000 до блеска.
Прикреплённые файлы:
DSC01510.JPG (скачать) [1072x603, 56 кБ]
 
DSC01522.JPG (скачать) [1072x603, 51 кБ]
 
 
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 04.08.2011 в 20:34
1 116 117 118 119 120 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru