[image]

Обсуждение Правил и жизни форума вообще VII

 
1 73 74 75 76 77 181

Guennady

опытный

RLAN> Какой то избыток грусти в сообщениях.

Это не грусть :) . Это ностальгия :) ...

RLAN> Каждый воспринимает по своему, но отставив эмоции можно сказать, что в этом событии больше позитива, чем негатива.
RLAN> Во-первых, Америке придется быстро сделать новый пилотируемый корабль, это вопрос престижа и деньги найдутся. И очень хочется верить, что это будет изделие с намного более широкими перспективами, чем Шаттл.
RLAN> Во-вторых, надеюсь, оскомина от Шаттла пройдет быстро, и наконец то начнутся работы над по-настоящему многоразовыми системами. Собственно, из-за него (и Бурана)это все заглохло на много лет. И, надеюсь, опыт будет учтен и подобных гробов больше создавать не будут.
RLAN> Если бы остановились после Колумбии, были бы сейчас намного дальше.

Вот же "Шаттлоненавистник" :) ! Как бы не была корява система (не буду об этом спорить - есть много аргументов за и против, но соглашусь, что "можно было лучше), я считаю, что она сделала очень много хорошего и полезного. И сыграла огромную роль в мировой космонавтике. Не говоря уже о том, чему научились американцы в этом направлении.
   5.05.0

RLAN

старожил

Guennady> Вот же "Шаттлоненавистник" :) ! Как бы не была корява система (не буду об этом спорить - есть много аргументов за и против, но соглашусь, что "можно было лучше), я считаю, что она сделала очень много хорошего и полезного. И сыграла огромную роль в мировой космонавтике. Не говоря уже о том, чему научились американцы в этом направлении.

Да никакой я не "Шаттлоненавистник". А реалист, и романтик (в душе :) )
А Шаттл в 70х- конец космической романтики.
Да пропиарили его хорошо, да воспитали поколение на Шаттлокультуре (фильмы, игры и прочая хрень).
Но реально отдача минимальна. Две-три межпланетные АМС, Хаббл (с ремонтом, единственно реальное применение его особенностей), да постройка МКС. Все можно было сделать проще, дешевле и быстрее. Или наоборот, за эти же деньги и время - намного больше.
Шаттлом не ускорили, а затормозили развитие космонавтики. Все остальное - пиар и продукция массовой культуры.
Плюс система угробила 14 жизней. Уже за одно это ее можно считать самой хреновой в истории.
И было бы за что, а так, походя.
Сам самолет как техническое изделие готов считать шедевром 70-80 годов. Но это ничего не меняет, это не помогло ему стать лучше и перспективней.
Повторюсь, кто то за госденьги всеми правдами и неправдами протащил зачем-то нужное ему решение (с Бураном та же история) тем самым затормозив развитие космонавтики, возможно, неосознанно.
   

Xan

координатор

RLAN> Хаббл (с ремонтом, единственно реальное применение его особенностей)

Не.
Если б телескоп спустили на землю, отремонтировали, и снова подняли, вот тогда - да.
А они всего лишь подлетели, поменяли блоки, улетели.
   7.07.0

SashaPro

аксакал

RLAN> Повторюсь, кто то за госденьги всеми правдами и неправдами протащил зачем-то нужное ему решение (с Бураном та же история) тем самым затормозив развитие космонавтики, возможно, неосознанно.

Полностью согласен. Один технический гламур. Всё детство ломал голову почему нужны именно крылья для посадки, а не парашюты. Это ведь 60т летают в космос на первую космическую туда и обратно в пустую!
А реклама - это да прямо, как наваждение)))

Xan> А они всего лишь подлетели, поменяли блоки, улетели

Если так, то тут в принципе любой космический корабль смог бы такую задачу выполнить.
   8.08.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Еще раз посмотрел свой предыдущий пост и понял, что мне добавить больше нечего.

Да, "может быть" можно было сделать что-то лучше. Но это мы знаем СЕЙЧАС!!! А в начале 70-х Шаттл очень даже нормальненько ложился в стратегию развития космонавтики. Прогнозировался рост грузопотока на орбиту, предполагалась низкая стоимость доставки, сборка межпланетных станций на орбите, ремонт спутников.

А для строительства МКС, Шаттл - вообще просто находка. Строительству МКС было посвящено 37 полетов Шаттлов. Сколько независимых модулей у станции? Представляете себе постройку такого кол-ва независимых уникальных модулей со всеми системами управления, двигателями и системами сближения. А так только российская "Звезда" имела свои двигатели.

Хаббл - а расскажите, как можно было бы обслужить их "Союзом", например? Был ли пример подлета "Союза" и обслуживания им какого-либо спутника?

Блин, говорить о том, что "можно бы лучше" можно сколько угодно. И обзывать людей, сидящих у руля тоже можно сколько угодно. Но почитайте Б.Е.Чертока и то, как высоко он отзывался о представителях министерств и даже комитетов КПСС, которые курировали космическую отрасль. А че, вы думаете, у американцев дураки сидели? И не понимали всей затратности затеи? А это не только технические аспекты, а политические тоже и в не малой степени.

Дальше. Посмотрите на кол-во полетов. 1981 год, первый год эксплуатации - 2 полета. 1982 - 3 полета, 1983 год - 4 полета (построен Челленджер), 1984 год - 5 полетов (построен Дискавери), 1985 год - 9 полетов. Т.е. они постепенно выходили на планируемый межполетный интервал 1,5 - 2 месяца. И если бы все так и шло - то действительно Шаттл был бы "космическим челноком", паромом, снующим на орбиту и обратно. 1986-й год, катастрофа Челленджера, пересмотр решений и всей программы, удорожение межполетной подготовки. В следующие годы вышли на 7-8 полетов. После трагеиди Колумбии - до 4-х полетов. Так мы об этом знаем СЕЙЧАС.

Мой отец работал в институте, одна из тем которого была - разработки некоторых компоненты для Бурана. И я так хорошо запомнил, как мы с ним смотрели посадку первого Шаттла и он с такой горечью сказал: "Шаттл - это самая совершенная из существующих систем, у нас пока такой нет". А он у меня был тогда очень патриотически настроенный человек. Это потом, буквально лет пять назад, видя у меня в руках книжку о системе "Спираль" посмотрел на фотку и говорит: "О, Глеб Евгеньевич, мы с ним тесно общались по проекту..." Посмотрите в Интернете, кто такой Глеб Евгеньевич, который работал по "Спирали". И тут папик начинает рассказывать, что он уже году в 86-м сидел в кабине Бурана - отлаживали свои приборы. И он много чего рассказывал интересного и про Буран, и про Шаттл.

В 2003-м году я был на 10-ти летии своей тогдашней компании в России. И "корпоратив" был у нас в Звездном Городке. И мой шеф, зная мои фанатичные ракетные наклонности, посадил меня с Федором Юрчихиным, российским летчиком-космонавтом тогда еще летавшим только на Шаттле. С тех пор он уже дважды слетал на Союзе. И он очень высоко отзывался о самом Шаттле, хотя не без приколов - о системе подготовки к полету. Более того - никогда он людей, которые хоть каким-то боком причастны к космосу я не слышал плохих или пренебрежительных слов о Шаттле.

А вы представляете себе всю сложность системы? Представляете себе, какой объем опыта получен в результате эксплуатации такой системы??? Представляете, сколько всяких побочных исследований было проведено в рамках программы? На сколько она продвинула американцев в понимании того, что же все таки происходит с системой и какой она должна быть?

Так что не нужно хаять программу в целом. А нравится - не нравится - это субъективное суждение.
   7.07.0

Xan

координатор

Guennady> Так что не нужно хаять программу в целом.

Успокойся ты, никто не хаит! :)
Если посмотреть на то, что летало в космос, оно всё было самое передовое и уникальное, вообще-то.
А шаттл среди них, это шаг к мечте о полной многоразовости — пошёл в гараж, заправил, полетел. И ничего не отваливается. :)
   7.07.0

RLAN

старожил

Да, задора много :)
Тут уже в другом обсуждении сошлись на мысли - любовь обсуждать глупо и бессмысленно.
Это сродни религии.
Просто напомню (и с этим спорить не надо, это факты) то что задумывалось, и то что реализовалось в виде Шаттла - две Агромадные разницы, в результате отличающиеся принципиально.
И то что первоначально делал Лозино-Лозинский и мертворожденный Буран - та же картина.
Пересечение ведомственной, личной, политической коньюнктуры дало, что дало, сон разума рождает чудовищ.

Отлетал, и ладно, как говорится история не терпит сослагательного наклонения, но за 210 миллиардов можно было сделать в разы больше.
   

sasza

втянувшийся
☆★★★
RLAN> Отлетал, и ладно, как говорится история не терпит сослагательного наклонения, но за 210 миллиардов можно было сделать в разы больше.

А кто сказал, что деньги были бы те же? Вон, в СССР/России избавились от груза в виде Бурана, и что? До сих пор летают на ракетах/КА 40-55-летней давности.
   3.6.183.6.18

RLAN

старожил

sasza> А кто сказал, что деньги были бы те же? Вон, в СССР/России избавились от груза в виде Бурана, и что? До сих пор летают на ракетах/КА 40-55-летней давности.

Избавились вместе с СССР. А Россия никогда этот груз на себя и не брала, принципиальных возможностей не имела для этого. Это что, не показатель?
Конечно, не Буран был основной причиной развала страны, но свою немалую лепту в это внес.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Н-да... Будем надеяться на следующую многоразовую систему. Хотя тут слово "надеяться" подходит плохо. Будет то, что сочтут практически целесообразно. Мне очень нравился Клиппер, но чёт не склеилось у них там... Хотя - понятно чё. А система была прикольная. В детстве очень нравился ХОТОЛ, но понималось, что фиг такое взлетит... "Спираль", опять таки. МАКС не нравится - есть хороший шанс угробить "Мрию".

И причем все так интересно - никто не знает, что будет дальше! Ну в России - тут более менее все понятно - Союзы никто не отменял. Ангара - все в тех же далеких перспективах. В Америке - разогнали Констелейшен а теперь возвращаются почти к тому-же. Плюс войнушка SpaceX via Atlas V.

Может китайце чем порадуют и удивят :) ?
   5.05.0
+
-
edit
 

sasza

втянувшийся
☆★★★
Guennady> Н-да... Будем надеяться на следующую многоразовую систему.

Одна уже почти есть. Правда, непилотируемая, да и секретная к тому же :-) : Boeing X-37 - Wikipedia, the free encyclopedia
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Н-да... Будем надеяться на следующую многоразовую систему.
sasza> Одна уже почти есть. Правда, непилотируемая, да и секретная к тому же :-) : Boeing X-37 - Wikipedia, the free encyclopedia

Я говорил о пилотируемых системах. Хотя это тоже тема очень интересная!

Кстати... Про Ангару... Такое впечатление, что корейцы ее запустили раньше России...

http://ria.ru/science/20090825/182301081.html
http://ria.ru/science/20090825/182295672.html
   7.07.0
+
-
edit
 

MartKot

опытный

varban> Какая книга?
varban, извини я не в тему попал :) Перелопачивал форум, вот это имел ввиду:
Обсуждение будущей главы «Свойства твердых топлив"
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Уважаемые коллеги! Поздравляю всех с Днем ВМФ! Желаю Вам, запаса плавучести и запаса здоровья! Творческих Вам успехов и всех благ!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

К вопросу о многоразовых системах...

Есть такое мнение :) :

Cosmic Log - NASA to host next-gen mini-shuttle

NASA's Kennedy Space Center signed a deal today to let Sierra Nevada Corp.

// cosmiclog.msnbc.msn.com
 
   5.05.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Guennady> Есть такое мнение :) :

Король умер. Да здравствует король!
   5.0.15.0.1
AR a_centaurus #05.08.2011 19:24  @RocKI#05.08.2011 11:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Король умер. Да здравствует король!

К сожалению, на место королей приходят кромвели... То есть - торговцы, с определённым менталитетом все мерять аршином полезности. В том числе фундаментальные науки и технологии...
   5.05.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Всем привет :D
Присмотрел дачу рядом с полями. Есть электричество и вода (в летний период). Отличное место для "ракетной базы", правда только для небольших ракет.
Если удастся найти еще 4000$, то вскоре опять присоединюсь к сообществу ;)
   5.05.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

N.a.> Надеюсь вы ответите до того как сообщение удалят.

Хм, интересно. Видимо вышло новое правило форума об удалении сообщений, но не гласное?

Тут пару дней назад было удалено целое обсуждение про доступность ПХА и его стоимость. Совершенно безпричинно всё было удалено, так я не узнал, где можно подешовке достать ПХА!

Вот меня интересует, как это понимать?
   8.08.0
UA Serge77 #06.08.2011 21:48  @SashaMaks#06.08.2011 21:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Правила все старые. Если обсуждение уходит от темы, я делаю замечание. Если на него не реагируют, удаляю сообщения.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Если на него не реагируют, удаляю сообщения.

Я не видел там предупреждений, да и тематика вроде вполне соответствовала, или где-то есть тема для обсуждения маркетинговых вопросов?
   8.08.0
UA Serge77 #06.08.2011 22:28  @SashaMaks#06.08.2011 22:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Про маркетинг не в курсе.
А для обсуждения материалов и реактивов, в том числе их добычи, покупки, очистки и т.д., есть отдельная, закрепленная на виду, тема.
   
UA Костян1979 #06.08.2011 22:46  @Anzoriy#06.08.2011 16:18
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Anzoriy> Всем привет :D
Ура нашелся :) , Будет время позвони.
   
RU SashaPro #08.08.2011 00:10  @Костян1979#06.08.2011 22:46
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

a_centaurus> В наше "массово-торопливое" время редко встречaются такие образцы (de "osio" то есть - без выгоды) неукоснительного следования идее. Надеюсь увидеть твоё изделие выходящим из этой башни в полёт. ;)

Это да( Сейчас это просто кошмар како-то. Всё быстрей и быстрей, а качество? А потом они удивляются, почему производимые товары оказываются неконкуренто способными и это-то во время, когда рынок просто завален предложениями!
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaPro #12.08.2011 23:14  @SashaMaks#08.08.2011 00:10
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

NNV>> Антон, ты вроде собирался на МАКСе выставляться?
FRC> Рано, потому дорого. )))

А всё таки кто-нибудь собирается на МАКС 2011?
   8.08.0
1 73 74 75 76 77 181

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru