Aaz> Если вернуться к реалиям РФ, то, ИМХО, перед тактической авиацией стоят, в общем, две задачи:Aaz> 1. "Демонстрация присутствия" вдоль гос.границ - начиная от Китая, и кончая Прибалтикой. Это требует большого парка - что немыслимо при машинах типа Т-50 и даже Су-35.Aaz> 2. Участие в конфликтах типа "888".
Вот только демонстрация присутствия - желательно на машинах, присутствие которых остужает горячие головы, а не на любом кукурузнике.
Это в порядке ремарки
Aaz> Заявленный руководством МО переход от "чугуния" к ВТО (не будем обсуждать адекватность этих заявлений)
а что неадекватного? Можно только поприветствовать. Удивительно только, что столь поздно - на полвека запоздали.
> подразумевает, что потребная б/н снижается с нескольких тонн до нескольких сотен килограммов. Это дает возможность снизить размеры (и стоимость) носителя.
полностью согласен. И апелляции к куче тонн нагрузки меня и ранее коробили.
Aaz> Задачи "в-в" в упомянутых выше конфликтах в подавляющем большинстве случаев сведутся к уничтожению БПЛА. Это также позволяет обойтись истребителем малой массы / стоимости.
эээ.. а разве бпла не лучше уничтожать с земли? Впрочем, мейби.
Кстати, против таких целей истребитель-бла тоже любопытно смотрелся бы.
Aaz> Задача борьбы с "серьезным" противником (вплоть до F-22) тоже решаема в размерности ~15 тонн.
а речь о массе какой? пустой? нормальной взлетной? максимальной взлетной?
в принципе, аппарат размерности грипена - более чем реален. Но тут возникает такой вопрос. Как с потребной дальностью?
Потому что если дальность наращиваем - надо наращивать обьёмы, надо наращивать МТОМ, наращивать прочность, тягу, - что опять поднимает прожорливость, то есть, еще наращиваем бочку керосина, и так по кругу итераций 10.
Ну, словом, ты ж в кб работал, циклы "предварительных изысканий" и "эскизного проектирования" знаешь лучше меня.
При размерности и густоте аэродромной сети РФ с малой дальностью будет не очень хорошо..
>У российского Заказчика мозги (или то, что их заменяет ) поплавятся, если ему предложат отойти от любимой концепции "как у супостата - только круче!".
а если учесть пункт выше? Точно дело в концепте? Не холивара ради, а вот реально - во что можно уложиться при какой дальности и какой массе оборудования на борту (и какой моще, выделяемой на данное оборудование)?