[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 121 122 123 124 125 389
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Какая длина звуковой волны у него?

Да откуда же мне знать)))

Ты оценивал возможность возникновения высокочастотной неустойчивости в маленьких двигателях? Ни разу у любителей не видел подобного явления. Может у кого есть примеры?

жег небольшие моторы с прогрессией КН - шипение - свист - резкая пульсация - взрыв. Либо шипение - свист - взрыв.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> Да откуда же мне знать)))

Из опыта испытаний.

Pashok> жег небольшие моторы с прогрессией КН - шипение - свист - резкая пульсация - взрыв. Либо шипение - свист - взрыв.

Это для какого топлива? Может оно просто так специфично горит.
А "кардиограмма", т.е. график тяги для этого состава в двигателе есть?
   7.07.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Из опыта испытаний.

не знаю как без соответствующего оборудования определить длину звуковой волны в камере сгорания двигателя при нескольких тысячах градусах в плазменной среде. У тебя есть методы?))
Да и зачем такие заморочки. Если топливо не горит устойчиво, к чему такие параметры мерить? Что они дадут?

SashaPro> Это для какого топлива?

С эпоксидными связками (отвержденными)

SashaPro> А "кардиограмма", т.е. график тяги для этого состава в двигателе есть?

Нет, взрывающиеся моторы на стенд не ставлю)
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 01.09.2011 в 17:55
AR a_centaurus #01.09.2011 18:54  @Pashok#01.09.2011 16:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pashok> не знаю как без соответствующего оборудования определить длину звуковой волны в камере сгорания двигателя при нескольких тысячах градусах в плазменной среде. У тебя есть методы?))

про "плазменную среду в несколько тысяч градусов " лучше не надо. Могут неправильно истолковать. :D
   6.0.16.0.1

planet

втянувшийся

Pashok> Для состава натрия хлорат 75% бензоат 15% эпоксид 10% на воздухе 5-6мм/сек а если
Pashok> 85/5/15 это для хлорат/бензоат/битум. я писал, что влияние катализаторов на составы с битумом заметно меньше чем на составы с эпоксидом

Опираясь на американские данные, мы провели работу по таким же топливам.
Правда американцы чаще использовали перхлорат калия. И мы хотели начать
с того же. Но достали только бертолетку. Кстати, импульс у этих топлив
ниже, чем на хлорате натрия (см.приложение). А с битумом канал успевал
деформироваться (уменьшаться к соплу при вертикальном положении ракеты).
Поэтому мы уменьшили его содержание до 10%. Al в битумном топливе мы не
использовали. Я сейчас не помню по какой причине, но она была.
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.16.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Опираясь на американские данные, мы провели работу по таким же топливам.

А данные по скорости горения этих составов есть?

В файле состав GALCIT неверный. GALCIT - это ПХК+битум (или битум с добавкой масла)
   6.0.16.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Serge77> А данные по скорости горения этих составов есть?
Serge77> В файле состав GALCIT неверный. GALCIT - это ПХК+битум (или битум с добавкой масла)

Да, вы правы. Состав GALCIT-53, действительно состоял из калия перхлората,
битума и небольшого количества нефти. Производился массово для ускорителей
самолетов. Наш состав горел ярким пламенем с густым белым дымом. При 1000PSI
скорости горения были от 20 до 30 мм/сек. На битуме скорость была до 16 мм/сек.
Составы с трудом поджигались от спики.
В 1943 году лаборатория разработала топливо "3"- «GALCIT-61-C», которое
использовалось военно-морскими силами вплоть до окончания войны.
   6.0.16.0.1

Pashok

опытный

planet> А с битумом канал успевал деформироваться (уменьшаться к соплу при вертикальном положении ракеты).Поэтому мы уменьшили его содержание до 10%.

Странно, я исследовал составы с содержанием битума до 20% (без бензоата) причем битум был в значительной степени пластифицирован маслом и ни о какой дефформации речи не шло... c 12-15% битума как я работаю сейчас топливо имеет хорошую не деформирующуюся консистенцию а если битум еще и чистый... Ну и в том же галсите 17% битума + 7% масла. С какого размера двигателями вы работали? И еще указаны составы с эпоксидкой. Вы ее отверждали? У меня с отвержденной всегда взрывалось. Какие формы зарядов использовали? Если вкладные то на битуме должно было деформироваться от осевой перегрузки, если скрепленные то не должно было. Кстати по какой причине был выбран бензоат калия а не натрия? Далее пропеп для состава натрия хлорат - 75% натрия бензоат - 15% эпоксид - 10% дает УИ 180-185с (при 68атм - 1000psi) против указанных вами 199,6с (с бензоатом калия ввиду большей массы иона калия УИ должен быть еще несколько ниже) Вы рассчитывали или измеряли удельный импульс топлива при другом давлении или я что то не правильно понял? Вот данные по бензоату натрия которые я использовал для расчетов:
1041 SODIUM BENZOATE 7C 5H 2O 1NA 0 0 -1066 .0519]
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 02.09.2011 в 01:12

Azot

втянувшийся

Pashok> была задача максимально реализовать потенциал этого окислителя то есть сделать состав с кислородным балансом близким к нулевому
Вероятно, это опечатка, т.к. в топливах коэф.избытка окислителя,всегда намного меньше 1.Окись углерода труднее диссоциирует,при высокой температуре,чем двуокись углерода,поэтому углеродное топливо сжигают не до конца.
Эпоксидное связующее не обязательно жесткое: пластификаторами легко регулируется элластичность,не говоря уже о алифатических эпоксидах.Кроме того,они чемпионы в мире полимеров,по адгезии.Да и немаловажно то,что прочное топливо снимает часть нагрузки с корпуса двигателя.
Ты обошел молчанием технологию наполнения двигателя топливом "конститенции глины".Пытался ли прогревать корпус,для снижения вязкости ?
Наверняка,ты знаешь что металлизированные топлива стабильнее горят.
   6.06.0

Pashok

опытный

Azot> Вероятно, это опечатка, т.к. в топливах коэф.избытка окислителя,всегда намного меньше 1.Окись углерода труднее диссоциирует,при высокой температуре,чем двуокись углерода,поэтому углеродное топливо сжигают не до конца.

Не вдаваясь в дебри отмечу что та же программа пропеп выдает максимальный удельный импульс для топлив с максимальной энергетикой, а это для НЕ МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫХ составов нулевой или близкий к нему (слабоотрицательный) кислородный баланс. Я работал с не металлизированными топливами. Для металлизированных топлив макс УИ достигается при отрицательном КБ, но речь шла не о них. Отрицательный кислородный баланс в реальных топливах не содержащих металлов это следствие не погони за максимальным удельным импульсом а погони за технологичностью топлива и снижением эрозионности продуктов сгорания как раз в ущерб удельному импульсу. Данная проблема освещена в литературе. Если хочешь то укажу источники. Так что нет, это не опечатка.
Azot> Эпоксидное связующее не обязательно жесткое: пластификаторами легко регулируется элластичность,не говоря уже о алифатических эпоксидах.Кроме того,они чемпионы в мире полимеров,по адгезии.Да и немаловажно то,что прочное топливо снимает часть нагрузки с корпуса двигателя.

Это мне известно, мне нужно было доступное топливо, про проблемы с эластичными связующими я так же написал. Но перспективы с ними вероятно есть. Если хочешь займись, будет интересно какие результвты ты получешь. Я один все не перепробую ;)

Azot> Ты обошел молчанием технологию наполнения двигателя топливом "конститенции глины".Пытался ли прогревать корпус,для снижения вязкости ?

Обычная тромбовка, в ручную без особых усилий :) Нет не прогревал, вроде и так хорошо получается. Но стоит отметить что топливом с консистенцией глины корпус наполнять проблематичней чем топливом с консистенцией пластилина, потому работаю сейчас именно с такими.

Azot> Наверняка,ты знаешь что металлизированные топлива стабильнее горят.

Да, с металлами топлива горят стабильней, конечно же знаю - это объясняется образованием на поверхности горения слоя окиси металла и снижением зависимости скорости горения от давления. Но стабилизировать горение часто можно и без введения металлических компонентов.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 02.09.2011 в 01:35
KZ Максим656565 #03.09.2011 14:43  @Pashok#01.09.2011 16:21
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Pashok>> Именно эти три приема в совокупности на практике дали наилучшие результаты
Pashok> Вобщем пока и все, больше мне пока добавить к вышесказанному нечего.

Можно узнать твой емайл, есть некоторые вопросы.Пытался отправить через этот форум, но письма похоже что не доходят.
   5.05.0
RU Pashok #03.09.2011 15:05  @Максим656565#03.09.2011 14:43
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Максим656565> Можно узнать твой емайл, есть некоторые вопросы.Пытался отправить через этот форум, но письма похоже что не доходят.

Письма дошли, просто я очень дано не был на почте. Сейчас увидел, ответил.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> не знаю как без соответствующего оборудования определить длину звуковой волны в камере сгорания двигателя при нескольких тысячах градусах в плазменной среде. У тебя есть методы?))

Не определить, а оценить можно по графику тяги, полученному с электронных измерителей.

Pashok> Да и зачем такие заморочки. Если топливо не горит устойчиво, к чему такие параметры мерить? Что они дадут?

Они дадут правильный вывод о том, что происходит с двигателем и топливом. А так можно сказать, что это просто было эрозионное горение в трещине или ещё какой-нибудь дефект. Неустойчивое горение бывает разное и по разным причинам.

Pashok> Нет, взрывающиеся моторы на стенд не ставлю)

Плохо. Из стальных уголков и крепежа можно собрать противоударный стенд, а двигатель размещать вне его - снаружи на земле, как я делаю, тогда он даже при взрывах прослужит долго. Главное, чтобы пожаров не было, хотя и от них можно защититься.
   7.07.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaPro> Не определить, а оценить можно по графику тяги, полученному с электронных измерителей.

Не буду с тобой спорить, но мне кажется что на графике тяги высокочастотные (возможно на уровне ультразвука) колебания никак не отразятся они попросту будут сглажены инертной массой самого мотора. Ведь тот же свист это несколько килогерц. Да и скорость звука в горячем газе совсем не та что в остывшем.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Pashok> Не буду с тобой спорить, но мне кажется что на графике тяги высокочастотные (возможно на уровне ультразвука) колебания никак не отразятся они попросту будут сглажены инертной массой самого мотора.

Не нужно мерить каждую амплитуду, достаточно просто график тяги, но не абы какой-нибудь типа, полученный с весов, а со стенда, который сможет зафиксировать принципиальное отличие в поведении давления и тяги двигателя см. рисунок.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
UA Voldemar #03.09.2011 22:16  @SashaMaks#03.09.2011 16:29
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaPro> Не нужно мерить каждую амплитуду, достаточно просто график тяги,

Про стенд уже был разговор,это второй виток.Заниматься разработкой топлив и не замерять параметры,это потерянное время.
А стенд,даже самый простой,даёт много информации.Вот график,снятый с пружинного стенда,всё очень наглядно.
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [108 кБ]
 
 
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Voldemar> Про стенд уже был разговор,это второй виток.Заниматься разработкой топлив и не замерять параметры,это потерянное время.

Так а кто сказал что нет стенда?))) Просто у меня есть свой собственный порядок испытаний. После того как состав топлива подобран, топливо сжигается в тестовых моторах, поначалу они взрываются, и.т.п. поэтому поначалу я дорабатываю топливо без обкатки на стенде. А вот когда удается сделать стабильно работающий двигатель ставлю на стенд.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 04.09.2011 в 00:40
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Pashok> На основании этих выводов для дальнейших экспериментов был выбран тип составов:
Pashok> Хлорат натрия 80-83% бензоат натрия 2-7% связка 12-15%(связка не нова и состоит она из битума пластифицированного минеральным маслом до консистенции от вязкого салидола до мягкой

Объясни,пожалуйста,какой битум ты использовал? Насколько мне известно,есть
битум строительный,дорожный,кровельный(это,что знаю я).Назови марку.И какое
минеральное масло применял?Тоже,наверное,есть маркировка.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

ArBaLeT> Объясни,пожалуйста,какой битум ты использовал?

Битумы брал каждый раз разные, от вязко-пластичных до хрупких, на качество топлива и скорость его горения это не влияло, единственное чем более хрупок битум тем больше масла нужно что бы его пластифицировать до необходимого состояния.

ArBaLeT> минеральное масло применял?Тоже,наверное,есть маркировка.
Минеральные масла так же. Практика показала, что годятся любые. Вплоть до отработки. Естественно только минеральные (углеводородные)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Pashok> Битумы брал каждый раз разные, от вязко-пластичных до хрупких, на качество топлива и скорость его горения это не влияло, единственное чем более хрупок битум тем больше масла нужно что бы его пластифицировать до необходимого состояния.
Подскажи,где можно приобрести битум? И можно ли использовать минеральное автомобильное масло?
   8.08.0

Xan

координатор

А эпоксидку с канифолью в каком отношении мешать?
И пойдёт ли такое с ПХА?
   7.07.0

Pashok

опытный

Xan> А эпоксидку с канифолью в каком отношении мешать?

Я использовал весьма жидкий эпоксид (праймер) для него брал соотношение 60/40 эпоксид/канифоль. Растворяется при нагревании, легоко.

Xan> И пойдёт ли такое с ПХА?

Я лично с ПХА не пробовал. Но думаю ничего не мешает. Единственное хочу заметить что на таких (пластичных/полупластичных) топливах нельзя делать двигатели со стандартными шашками. Заряд должен быть скрепленным с корпусом всеми поверхностями кроме канала, так же он может быть торцевым. Суть в том, что не скрепленный заряд деформируется от осевых перегрузок при запуске ракеты. Вот кстати что представляют собой скрепленные заряды ТРТ в стартовых и маршевых ступенях ракет ПВО (в середине статьи) и у противоракеты (Sprint ABM) в конце статьи.



9K81/9K81-1/9K81M / /SA-12/SA-23 Giant/Gladiator / Cамоходный Зенитный Ракетный Комплекс 9К81/9К81-1/9К81М / Антей 2500


Technical Report APA-TR-2006-1202 ; Title: 9K81/9K81-1/9K81M / /SA-12/SA-23 Giant/Gladiator / Cамоходный Зенитный Ракетный Комплекс 9К81/9К81-1/9К81М / Антей 2500; Abstract: Introductory technical analysis and development history of the Antey S-300V family of Surface to Air Missile systems. Includes diagrams, imagery and variant tables; Keywords: SA-12, SA-12A Gladiator, SA-12B Giant, Bill Board, Grill Pan, High Screen, Surface to Air Missile, SAM Published: December, 2006; Updated: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.

// www.ausairpower.net
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Pashok> Так а кто сказал что нет стенда?)))

Ну,хорошо помню,как упирался когда тебе говорили об этом первый раз.
Ты не выкладывал ни одного графика тяги своих двигателей.
Все разговоры только про расчётный УИ,и ни слова про реальный.
Из этого можно сделать вывод: или стенда нет,либо до сих пор нет надёжного двигателя?
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Pashok> Минеральные масла так же. Практика показала, что годятся любые. Вплоть до отработки. Естественно только минеральные (углеводородные)
Видимо,ты не заметил мой вопрос.Повторю.Где можно приобрести битум?Можно ли использовать автомо-
бильное минеральное масло?
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Pashok

опытный

ArBaLeT> Видимо,ты не заметил мой вопрос.Повторю.Где можно приобрести битум?

Я в своем городе позвонил в справку и спросил битум физическим лицам в розницу, назвали более 30 предложений (фирмы торгующие стройматериалами).

ArBaLeT> Можно ли использовать автомобильное минеральное масло?
Да, можно.
   3.6.33.6.3
1 121 122 123 124 125 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru