Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 125 126 127 128 129 352
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Pashok> Вполне нормальный состав...

Спасибо. Буду считать. На тек. момент просто ни одной шашки (что взвесить \ замерить) не осталось. Надо снова мешать топливо. :D
 5.0.356.25.0.356.2

CATO

втянувшийся

Homeship> Состав топлива: Связующее - нитропорох ("Сокол") в ацетоне - 15% (вес без растворителя); Нитрат калия - 70%; Древесный уголь - 15%
Аналоги посмотрел? Недавно на форуме проходил состав с добавкой БП (мелкого) на натрате, магние и эпоксидке, в качестве связующего.
Homeship> Калийная селитра, металлов нет. По сути хочу получить смесь дымного и нитропорохов, обладающую основными характеристиками "дымаря", и лишенную его недостатков - гигроскопичности, склонности к образованию пустот (необходимости в плотной набивке) и т.д.
Добавка БП в качестве газообразователя не искупает его недостатков, как связующего.
Гигроскопичность ДП -это? Основная проблема данного тапа составов -зависимость скорости горения от тонкости помола (без шаровухи не катит) и плотности прессования. Для увеличения скорости горения добавляют магний. В результате, имеем состав: нитраты (К,Na) 55-70%; магний 10-30%; связка 5-25%.
Можно попробовать состав типа БОББИНИТ (эрзац ДП)- пишут, что он менее чуствителен к тонкости помола: нитрат 65-70%; уголь 15-20%; (сера 2-3%); медный купорос СuSO4х?H2O (НЕ СОВМЕСТИМ с AL) 10-15% + 5% раствора НЦ.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  4.04.0

Homeship

втянувшийся

CATO> Аналоги посмотрел? Недавно на форуме проходил состав с добавкой БП (мелкого) на натрате, магние и эпоксидке, в качестве связующего.

Пока что не смотрел. Спасибо - ознакомлюсь.

CATO> Добавка БП в качестве газообразователя не искупает его недостатков, как связующего.

С этого места - поподробнее пожалуйста. Какие именно недостатки как связующего имеются ввиду?

CATO> Гигроскопичность ДП -это? Основная проблема данного тапа составов -зависимость скорости горения от тонкости помола (без шаровухи не катит) и плотности прессования. Для увеличения скорости горения добавляют магний. В результате, имеем состав: нитраты (К,Na) 55-70%; магний 10-30%; связка 5-25%.

То что металлы увеличат температуру и как следствие - скорость горения - предполагал. Потому в списке есть на будущее составы с металлом. Но ввиду недоступности магния рассматриваю алюминий. Правда допускаю что он может не вступать в горение с остальными компонентами (ввиду не достаточных температур и развиваемых давлений).

CATO> Можно попробовать состав типа БОББИНИТ (эрзац ДП)- пишут, что он менее чуствителен к тонкости помола: нитрат 65-70%; уголь 15-20%; (сера 2-3%); медный купорос СuSO4х?H2O (НЕ СОВМЕСТИМ с AL) 10-15% + 5% раствора НЦ.

Т.е. - вместо алюминия используется медный купорос, так? А 5% раствора НЦ - зачем вообще? Опыт показывает что в такой доле (менее 15%) он вообще мало чего свяжет. На мой взгляд 15% - самое оптимальное кол-во, ибо тогда он еще работает как связующее (топливо пластично, а не сыпуче), и его недостаточно чтобы дать усадку (с образованием пустот) при высыхании.
 5.0.356.25.0.356.2

CATO

втянувшийся

Homeship> Какие именно недостатки как связующего имеются ввиду?
Наличие летучего растворителя. Мало того, что он испаряется сам, так он ещё и натягивает влагу. Нанеси на гладкую поверхность тонкий слой ра-ра НЦ и дыхни на неё -ты увидишь появление капелек конденсата. При высыхании она даст дополнительную усушку-утруску.
Homeship> Т.е. - вместо алюминия используется медный купорос, так?
Скорее вместо серы в ДП. Есть целая куча "бессерных порохов" -они не нашли широкого применения.
И вообще, в данном составе УГОЛЬ не имеет преимуществ перед САХАРОМом, кроме кажущейся дешевизны. Нитраты "любят" гидроксогруппы. Для сравнения, забей от руки в ту же бронеровку сухую смесь: нират65, сахарная пудра30, уголь5 (достаточно ступки). её же можешь испотьзовать в МРД на гильзе 12 калибра. Чтобы повторить тоже самое на угле придется поизвращаться. Хотя и такие варианты были.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  

Azot

втянувшийся

Homeship> По сути хочу получить смесь дымного и нитропорохов, обладающую основными характеристиками "дымаря", и лишенную его недостатков
Этот путь прошли в юности,наверное большинство пиротехников,в попытке получения ЧП из пороховой мякоти.И осознали бесперспективность.Думаю,что и многих ракетчиков подкупала кажущаяся простота технологии. А в результате - нестабильность работы, опасность прессования и просто посредственные характеристики :(
 6.06.0
KZ Максим656565 #19.09.2011 21:04  @Pashok#10.09.2011 17:30
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
RocKI>> Это радует, конечно, но за счет чего?
Pashok> Пока сопло такое. Длинна критики 10мм (диаметр 15мм) длинна дивергентной части 25мм (расширение от 15 до 30мм) Материал сопла на данный момент цемент - 85% эпоксид - 15%.

А ты не пробывал вместо цемента использывать древесный уголь? У древесного угля плотность меньше чем у цемента.
Теория без практики мертва  
RU Pashok #20.09.2011 13:05  @Максим656565#19.09.2011 21:04
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Максим656565> А ты не пробывал вместо цемента использывать древесный уголь? У древесного угля плотность меньше чем у цемента.

Пробовал. Уголь сильный адсорбент поэтому в составе получается много по массе эпоксида, да и сам уголь видимо реагирует с продуктами сгорания топлива (возможно реакция водяного газа и пр...) вобщем даже при более толстом своде чем на цементе сопло разгарается сильней. С графитом тоже пробовал, но это были просто молотые стержни от батареек. Надо будет попробовать с норм графитом (связка эпоксид пока)
 3.6.33.6.3
KZ Максим656565 #20.09.2011 15:02  @Pashok#20.09.2011 13:05
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Pashok> Пробовал. Уголь сильный адсорбент поэтому в составе получается много по массе эпоксида, да и сам уголь видимо реагирует с продуктами сгорания топлива (возможно реакция водяного газа и пр...) вобщем даже при более толстом своде чем на цементе сопло разгарается сильней. С графитом тоже пробовал, но это были просто молотые стержни от батареек. Надо будет попробовать с норм графитом (связка эпоксид пока)

А как насчет глины в качестве наполнителя, она легче цемента? Или как вариант связка силикон+наполнитель асбестовые волокна?
По поводу разгараемого сопла, оно необходимо для регулирования давления в двигателе? Т.е. если сопло не разгораемое, то произойдет рост давления и двигатель лопнет? Я правильно понял
Но если двигатель сделать более прочным, что бы он не лопался, такое возможно?
Каково оптимальное давление в двигателе должно быть при использовании твоего состава топлива и какова будет скорость горения?
Теория без практики мертва  6.0.26.0.2
AR a_centaurus #20.09.2011 17:44  @Максим656565#20.09.2011 15:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pashok>> Пробовал. Уголь сильный адсорбент поэтому в составе получается много по массе эпоксида,

Посмотрите старые советские ГОСТы на компаунды эпоксидные с наполнителями. Также есть в справочнике Ануриева. У нас в ОКБ готовили компаунды на основе эпоксидки с температурой разрушения ок. 900 град. Искусство такого компаунда в том, чтобы заставить органику коксоваться при наиболее высокой температуре. При участии зёрен наполнителя. Которые абсорбируют и перераспределяют тепло в массе. Но не вызывают градиентов температуры.
 6.0.26.0.2
RU Pashok #20.09.2011 17:53  @Максим656565#20.09.2011 15:02
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Максим656565> А как насчет глины в качестве наполнителя, она легче цемента? Или как вариант связка силикон+наполнитель асбестовые волокна?

С глиной не пробовал... У силикона с асбестом может не хватить прочности. У него будет плохая адгезия к материаллу корпуса, но вот жаропрочность должна быть значительно больше, это да.

Максим656565> По поводу разгараемого сопла, оно необходимо для регулирования давления в двигателе? Т.е. если сопло не разгораемое, то произойдет рост давления и двигатель лопнет? Я правильно понял

Да, двигатель разорвет. Да и вообще такая конфигурация двигателей на топливах с выраженной зависимостью давление-скорость горения крайне не эффективна. Впрочем для любых топлив желателен максимально стационарный КН, тогда давление постоянно и соответственно не надо рассчитывать мотор на пики давления, то есть он будет заметно легче.

Максим656565> Но если двигатель сделать более прочным, что бы он не лопался, такое возможно?

Возможно, но тогда он будет более тяжелым, то есть упадет его эффективность.

Максим656565> Каково оптимальное давление в двигателе должно быть при использовании твоего состава топлива и какова будет скорость горения?

Оптимальное давление определяется требованиями к мотору. В зависимости от того, что ты хочешь получить. Примерные скорости горения для заряда горящего по каналу. Для 12-13атм ок 10мм/сек, для 28-30атм ок 15мм/сек, для 66-68атм ок 30мм/сек. Это пока примерные расчетные данные. Скоро надеюсь появится время для испытаний на стенде...
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 20.09.2011 в 18:05
RU Pashok #20.09.2011 17:54  @a_centaurus#20.09.2011 17:44
+
-
edit
 

Pashok

опытный

a_centaurus> Посмотрите старые советские ГОСТы на компаунды эпоксидные с наполнителями. Также есть в справочнике Ануриева.

Спасибо, посмотрю.
 3.6.33.6.3
KZ Максим656565 #20.09.2011 18:37  @Pashok#20.09.2011 17:53
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> А как насчет глины в качестве наполнителя, она легче цемента? Или как вариант связка силикон+наполнитель асбестовые волокна?
Pashok> С глиной не пробовал... У силикона с асбестом может не хватить прочности. У него будет плохая адгезия к материалу корпуса, но вот жаропрочность должна быть значительно больше, это да.
Какую композицию имеешь ввиду?

Pashok> Возможно, но тогда он будет более тяжелым, то есть упадет его эффективность.

Интересно на сколько процентов снизится реальный у.и. по сравнению с теоретическим, при использовании расширяющегося сопла?
И как насчет регулирования - стабилизации Kn с помощью геометрии внутреннего канала (звезды, щели и т.д.)при использовании твоего состава?
Теория без практики мертва  6.0.26.0.2
RU Pashok #20.09.2011 19:36  @Максим656565#20.09.2011 18:37
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Максим656565> Какую композицию имеешь ввиду?

Я же написал - силикон с асбестом.

Максим656565> Интересно на сколько процентов снизится реальный у.и. по сравнению с теоретическим, при использовании расширяющегося сопла?

Да это весьма интересно, надеюсь стенд покажет разницу. А учитывая что сопло разгарающееся это интересно в двойне.

Максим656565> И как насчет регулирования - стабилизации Kn с помощью геометрии внутреннего канала (звезды, щели и т.д.)при использовании твоего состава?

Можно пробовать, просто циллиндрический канал максимально технологичен. В случае со звездой вероятно вырастут требования к механике ТРТ(но может и имеющейся хватит). Возможно когда - нибудь попробую. В случае применения щели или С - образного канала, вырастают требования к теплоизоляции корпуса двигателя. И опять же таки при стационарном профиле горения (неизменном КН) необходимо что бы не увеличивалась критика сопла, а это усложнит технологию производства таких сопел + сделает их дороже. Ведь топлива на хлорате весьма "горячие" даже без алюминия. Вобщем тут опять же таки, все зависит от того что именно ты хочешь получить :)
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 20.09.2011 в 19:49
KZ Максим656565 #20.09.2011 21:49  @a_centaurus#20.09.2011 17:44
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Pashok>>> Пробовал. Уголь сильный адсорбент поэтому в составе получается много по массе эпоксида,
a_centaurus> Посмотрите старые советские ГОСТы на компаунды эпоксидные с наполнителями. Также есть в справочнике Ануриева.

Ты имеешь ввиду Справочник Конструктора-Машиностроителя В.И. Анурьева который состоит из 3-ех томов. Скачал я этот справочник. Там есть данные по характеристикам многих материалов, но там нету описания технологии их производства.
Теория без практики мертва  6.0.26.0.2
AR a_centaurus #20.09.2011 22:03  @Максим656565#20.09.2011 21:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Максим656565> Ты имеешь ввиду Справочник Конструктора-Машиностроителя В.И. Анурьева который состоит из 3-ех томов. Скачал я этот справочник. Там есть данные по характеристикам многих материалов, но там нету описания технологии их производства.

В частности, да. Технологии там конечно нет. Но если у тебя есть компоненты, замешать пробный образец не составит проблем. Наполнитель по массе от 30 до 70%. Мешается смола с порошком, смоченным разбавителем, затем добавляется отвердитель. В старые времена заказывали в лаборатории скажем, 1 г который приносили в двух тигельках. Чтобы отверждали сами, "по вкусу". Попробуй, например, с нитридом бора. НБ как раз даёт высокую температуростойкость. Наверное НБ можно найти на рынке среди абразивов. Поищи также в справочниках по композитам. На досуге посмотрю в том что есть у меня.
 6.0.26.0.2

  • Serge77 [21.09.2011 13:34]: Административное предупреждение: Serge77#21.09.11 13:34
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Serge77 #21.09.2011 13:34  @a_centaurus#20.09.2011 22:03
+
-
edit
 
RU wildstalker #22.09.2011 18:32
+
-
edit
 

wildstalker

новичок
У меня тут идея возникла использовать нитрат гидроксиламина как окислитель в трт.Кто что думает по этому поводу?Прекурсоры для него вроде не дорогие.Сульфат гидроксиламина стоит около 120р\кг...Импульсы сравнимае с составами на основе пха
 
Это сообщение редактировалось 22.09.2011 в 18:40
RU umbriel #22.09.2011 20:57  @wildstalker#22.09.2011 18:32
+
-
edit
 

umbriel

опытный

wildstalker> У меня тут идея возникла использовать нитрат гидроксиламина как окислитель в трт.Кто что думает по этому поводу?Прекурсоры для него вроде не дорогие.Сульфат гидроксиламина стоит около 120р\кг...Импульсы сравнимае с составами на основе пха

Сильно гигроскопичное вещество и совершенно неизвестно как оно горит. Может, только детонирует?
В теории, импульсы не сравнимые, а существенно выше чем у пха. И это не должно было остаться незамеченым :)
Однако ни в реальных топливах, ни даже в статьях/патентах ничего про использование сабжа в твердом виде нет.
 
RU wildstalker #22.09.2011 21:45
+
-
edit
 

wildstalker

новичок
Кое что удалось найти :)

Patent US5734124 - Liquid nitrate oxidizer compositions

Inorganic nitrate oxidizers are combined in novel eutectic compositions which place the oxidizers in liquid form at ambient temperatures. These liquid combinations are then used in the preparation of a wide variety of energetic formulations, notably solution and emulsion propellants.

// www.google.nl
 

Мда...но похоже что вещество-канцероген. :(
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.09.2011 в 21:53
+
-
edit
 

Xan

координатор

wildstalker> У меня тут идея возникла использовать нитрат гидроксиламина

Продраться через атмосферу. [umbriel#09.10.10 15:59]
 7.07.0
RU wildstalker #22.09.2011 22:52
+
-
edit
 

wildstalker

новичок
Еще есть аммония нитроформат.В каких то патентах видел инфу что он так же может быть использован в качесвте окислителя.Вот только о нем никакой инфы...Кто что о нем думает?
 
RU umbriel #22.09.2011 23:47  @wildstalker#22.09.2011 22:52
+
-
edit
 

umbriel

опытный

wildstalker> Еще есть аммония нитроформат.В каких то патентах видел инфу что он так же может быть использован в качесвте окислителя.Вот только о нем никакой инфы...Кто что о нем думает?

Нитроформаты очень чувствительны, с большим показателем в законе горения, ядовиты, сложны в получении и дороги. Зачем тебе это? Аммиачная селитра вполне альтернатива пха ;)
 
UA planet #23.09.2011 01:09  @Oxandrolone#22.09.2011 23:47
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

wildstalker>> Еще есть аммония нитроформат.В каких то патентах видел инфу что он так же может быть использован в качесвте окислителя.Вот только о нем никакой инфы...Кто что о нем думает?

С 1992 года и по сей день HAP(гидроксиламин перхлорат)применяется в топливе
английских торпед Гарпун, как окислитель в водометном двигателе. Позволяет
развивать подводную скорость 150 км/час.

Фирма Рэйтеон HAN(гидроксиламин нитрат) пыталась использовать в системах ПВО,
как окислитель совместно с полибутадиеном. Его предварительно нагревали до
300 градусов для разложения в присутствии палладия, как катализатора. Вызывает
коррозию и ядовит. Канцерогенность уточняется.

Сейчас в Бельгии намного позже чем в США активно изучается и используется
гидразин нитроформат, как окислитель смесевых топлив. Разработано слишком много
рецептур. Поэтому нет инфы по аммонию.
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  6.0.26.0.2
RU wildstalker #23.09.2011 02:27  @Oxandrolone#22.09.2011 23:47
+
-
edit
 

wildstalker

новичок
umbriel> Зачем тебе это?

На карамели налетался.Охота импульсов по более...Вон кстати гидразиннитроформат рассматривают в качестве перспективного окислителя...Почему смотрю в сторону аммониевой соли?потому что соли гидразина как правило высокотоксичны да и к тому же где то было упоминание что аммониевая соль самая стабильная из нитроформатов...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU umbriel #23.09.2011 11:01  @wildstalker#23.09.2011 02:27
+
-
edit
 

umbriel

опытный

wildstalker> На карамели налетался.Охота импульсов по более...Вон кстати гидразиннитроформат рассматривают в качестве перспективного окислителя...Почему смотрю в сторону аммониевой соли?потому что соли гидразина как правило высокотоксичны да и к тому же где то было упоминание что аммониевая соль самая стабильная из нитроформатов...
Нитроформа соли сами по себе высокотоксичны (как и сам нитроформ).

planet> Фирма Рэйтеон HAN(гидроксиламин нитрат) пыталась использовать в системах ПВО,
planet> как окислитель совместно с полибутадиеном. Его предварительно нагревали до
planet> 300 градусов для разложения в присутствии палладия, как катализатора.

planet, википедию мы и без тебя видели Hydroxylammonium nitrate - Wikipedia, the free encyclopedia :
>HAN is being developed as a potential rocket propellant, both in the solid form as a solid propellant oxidizer, and in the aqueous solution in monopropellant rockets, including the Network Centric Airborne Defense Element boost-phase interceptor being developed by Raytheon.[1] It is typically bonded with glycidyl azide polymer (GAP), Hydroxyl-terminated polybutadiene (HTPB), or carboxy-terminated polybutadiene (CTPB) and requires preheating to 200-300 °C to decompose. The catalyst is a noble metal, similar to the other monopropellants that use silver or palladium.
Так вот, это бред как всегда ничего не понявших журналистов.
 
1 125 126 127 128 129 352

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru