wildstalker, Гидроксиламина нитрат действительно интересный окислитель... но, есть несколько моментов, которые стоит учесть. Ты сказал, что УИ ТРТ на нитрате гидроксиламина равен УИ на ПХА, это действительно примерно так... теоретически он даже чуть больше, но при этом плотность немного меньше, так что да, по сути то на то. То есть смысл использовать его в ТРТ в замен ПХА есть в следующих случаях
- ТРТ на нем окажется дешевле
- Изготовление ТРТ окажется технологичней (производство ТРТ и зарядка мотора)
- Более широкая сырьевая база
- Меньшая токсичность продуктов сгорания топлива (большая экологичность)
Теперь разберем их.
- Цена ПХА произведенного в домашних условиях по моим прикидкам колеблется в пределах 320-360р/кг, Если сульфат гидроксиламмония стоимостью в 120р/кг переводить в нитрат скажем нитратом кальция со стоимостью 70р/кг, то стоимость нитрата гидроксиламин находящегося в р-ре окажется всего лишь 163р/кг. Но как ты будешь выделять из водного р-ра весьма гигроскопичное в-во с температурой плавления 48 градусов и температурой разложения 100 градусов? Естественно огромый обем воды (многократно превосходящий массу продукта) необходимый для полноценной обменной р-и придется удалять под вакуумом, сушить продукт так же придется под вакуумом, что сразу же увеличит его стоимость и она обгонит стоимость ПХА. Мало того как ты себе представляешь изготовление этого продукта в более-менее значительных кол-вах в домашних условиях? Если конечно тебя интересуют маленькие количества, то вполне реально, однако цена остается ценой.
- Технологичность - ПХА очень мало гигроскопичен, температура разложения его достаточна высока, поэтому специальные приемы для сушки его не требуются, ТРТ может замешиваться в обычных условиях и спокойно заряжаться в мотор. Так же что важно ТРТ может выдерживать достаточно сильный нагрев, что требуется например для отверждения некоторых связующих. Что касается нитрата гидроксиламина, то сушить его придется под вакуумом, хранить в герметичной таре, замешивать топливо в герметичной емкости с влажностью близкой к нулевой, заряжать мотор в аналогичных условиях, или же очень быстро, что бы не успело натянуть воды (бо тянуть он и со связкой будет покрайней мере не отвержденной). Мотор так же скорее всего придется гидроизолировать.
- Сырьевая база - Для производства ПХА помимо самодельного анода из диоксида свинца или как показывает практика все же более удобного для любителя покупного анода из платинированного титана (продаются много кем). Требуется только нитрат или хлорид аммония (можно использовать и некоторые другие соли), хлорид натрия и соляная к-та. Гидроксиламин же и его соли так самому не сделать (в нормальных кол-вах), придется покупать, а это все же минус, так как к примеру в хоз маге его не купить.
- Экологичность - да ТРТ на нитрате гидроксиламина явно более экологично, чем на ПХА, но имеет ли это значение при масштабах ракетомоделистов? Мое мнение - нет.